Коростелева Валерия
Конспект зимней экскурсии к реке Иртыш для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей об изменениях воды в реке в зимнее время.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих с рекой в зимний период времени;
2. Познакомить детей с правилами поведения на реке зимой;
3. Сравнить реку в осенний и зимний периоды;
4. Развивать интерес и любознательность;
5. Воспитывать желание любоваться зимней природой.
Предварительная работа:
- Экскурсия на реку Иртыш в осенний период времени;
Публикация «Конспект зимней экскурсии к реке Иртыш для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Беседы о временах года, свойствах воды, реке Иртыш;
- Чтение произведений о родном крае, о природе зимой.
Организационный момент (в группе) :
- Сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию к реке. Как называется река нашего края? / Река называется Иртыш
- Правильно. Перед тем, как отправиться в путь, давайте вспомним какое сейчас время года? / Зима
- Какие изменения в природе происходят в зимний период времени?/ Становится морозно, день становится короче, выпадает много снега, замерзает лед на речке и т. д.
- Правильно. Давайте, напомним друг другу о правилах по ведения на льду:
• Не выходи на лед в одиночку;
• Не проверяй прочность льда ногой без надобности;
• Осторожно! Под снегом могут быть трещины;
• Если под тобой затрещал лед, плавно перекатывайся от опасного места;
• При переходе по льду в незнакомом месте, держись нахоженных тропинок;
• Переходить водоем по льду можно только при хорошей видимости;
• Не отрывай подошвы ото льда, иди мелким скользящим шагом;
• Идти осторожно, проверяя перед собой лед;
• Если лед проломился, и ты попал в воду, кричи, зови на помощь.
- Мы с вами на лед выходить не будем, но правила безопасного поведения на льду вы должны знать.
Ход экскурсии
Педагог с детьми подходит к берегу реки
- Ребята, послушайте внимательно загадки и угадайте их.
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега)
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится. (Река)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (Воды)
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло (Лёд)
Воспитатель: Верно! А что такое лед?
Дети: Это замерзшая вода
Воспитатель: Ребята, помните, мы ходили на экскурсию к реке осенью? Что вы видели тогда?
Дети: На реке было течение, на берегу была подсохшая трава, плавали лодки и т. д.
Воспитатель: Что же стало с рекой сейчас, что изменилось?
Дети: На берегу лежит снег, а вода в реке замерзла. Когда на реке появляется лед?
Дети: Когда «ударяет» мороз.
Воспитатель: А зачем люди ходят по льду?
Дети: Чтобы перейти на другую сторону реки, учатся кататься на коньках, рыбаки ловят рыбу.
Воспитатель: Если потрогать лед, какой он на вид и на ощупь?
Дети: Красивый, прозрачный, тонкий, толстый, гладкий, шершавый, холодный, твердый, крепкий и т. д.
Воспитатель: На берегу Иртыша много снега. Все растения, которые росли рядом укрыты снегом, многие животные спрятались от холода, птицы улетели в теплые края. В народе говорят, что река «заснула», все замерзло. Полюбуйтесь, как красива зимняя природа и зимняя река
- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мороз Красный нос»
На двух противоположных сторонах обозначаются два дома. В одном из домов становятся играющие. Посередине встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит слова:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После слов дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз их догоняет и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
- Ребята, предлагаю нам поиграть в еще одну игру. Эта игра называется «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
- Понравилась вам зимняя речка? / Ответы детей
- Предлагаю запечатлеть на память зимнюю реку и поместить фото в уголке «Наша Родина»