Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

наталия оноприенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи:

• Формировать представление о цикличности природных явлений;

• Помогать объединять геометрические формы, находить стороны и углы;

• Вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;

• Побуждать высказываться аргументировано, рассуждать, объяснять;

• Обогащать словарь детей определениями;

• Учить вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику вырезания с опорой на схему;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

• Развивать координацию в системе «глаз- рука»;

• Воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе;

• Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель:

- Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- Да, зима очень красивое время года.

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы? А какой сейчас месяц?

Дети: (ответы детей)

Исполняется песня «3 белых коня»

Воспитатель:

-А сейчас подойдите к окну и посмотрите на красоту зимнего пейзажа.

Белым снегом замело,

Всё кругом – белым-бело.

Закружилися снежинки,

Рассыпаясь серебром,

И блестят сосульки-льдинки,

Примостившись под окном.

Хорошо, когда пора

Снежная приходит

И у самого двора

Белым снегом бродит!

Воспитатель: в стихах всегда передается настроение человека.

-Ребята, что вы почувствовали, какое у вас появилось настроение?

Определите свое настроение, выбрав соответствующую карточку

(грусть, радость, удивление)

- Гоша, какое у тебя чувство при чтении этого стихотворения? (ответ ребенка)

- Аня, а у тебя? (ответ ребенка)

- Дима, а ты какую выбрал карточку? (ответ ребенка)

- Конечно же, у всех хорошее настроение.

-Ребята, а какая бывает зима?

Давайте сейчас подберем красивые слова к слову «зима».

Ответы детей:

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, суровая, веселая)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Давайте вспомним пословицы и приметы о зиме:

1) В зимний холод всякий молод. (Варя)

2) Что летом родится, то зимой пригодится. (Аня)

3) Зима не лето, в шубу одета. (Марат)

4) Вьюги да метели на февраль налетели. (Алена)

5) В феврале зима с весной встречается впервой. (Дима)

-Ребята, настроение зимы передают в своих картинах и художники. Давайте и мы превратимся с вами в художников.

- Вы вышли на улицу и увидели…

Каждый художник прикрепляет свою картинку на фланелеграф.

(Каждый рассказывает о своей картине)

- Что же у нас получилось?

Ответы детей: (картина,картинка, пейзаж)

- Конечно же, у нас получилась картина!

-Как мы ее назовем?

А теперь давайте составим небольшой рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках письмо от Снежной Королевы, она пригласила нас к себе в гости.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Тогда в путь! Одеться нужно потеплее!

(Дети надевают воображаемые шапки, сапожки, рукавички)

Воспитатель:

-Готовы?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Дорога нам предстоит сложная.

Упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам

Высоко поднимем ноги.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

У дверей закрытых встали!

Воспитатель:

-Как же нам попасть в волшебную страну? На двери весит замок. Смотрите, у меня есть 4 ключика, нужно найти подходящий. А кто у нас будет подбирать ключик, поможет считалочка. Встаньте в круг.

Раз, два, три, четыре, пять

Замок будешь открывать!

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво, какие сугробы и ледники. В этой замечательной стране есть музей снежинок.

Посмотрите, какие они все разные. Каждая снежинка неповторима, уникальна.

Ребята, что можно сказать о снежинках? Какие они?

(изящные, узорчатые, необычные, резные)

А самое главное, эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно!

Гоша:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой-

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель:

-А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие? Из чего они состоят?

Дети:

-Из снега, из воздуха.

Воспитатель:

-Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами.

-Ребята, а когда снежинок много-много, что это?

Дети:

-Это снег!

Воспитатель:

- А каким снег бывает? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, из него можно делать снежки и различные фигуры)

-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в научную лабораторию и проведем опыты со снегом.

Если снег принести в тепло, что с ним произойдет?

Дети:

- Он растает, превратится в воду.

Воспитатель:

- почему? (в помещении тепло)

- А если эту воду снова вынести на улицу, что произойдет?

Дети:

-Она опять превратится в лед.

Воспитатель:

- Давайте возьмем снег в ладошку, что произойдет?

Дети:

- Снег начинает таять.

Воспитатель:

-Откуда появилась в ладошках вода? Чьи это следы?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки» и «Ветерок»

(Выбрать ветра, остальные-снежинки)

(Снежинки кружатся, ветерок спит; когда музыка закончится, ветерок просыпается и дует на снежинки «ш-ш-ш», а снежинки оседают.)

Воспитатель:

-А еще ребята, у Снежной Королевы есть любимая игра составлять из разноцветных льдинок красивые картинки.

-Кто знает, как называется такая фигура?

-Замечательно! это шестигранник.

-Почему он так называется?

-Сколько у него сторон? (6) (считаем)

-Сколько у него углов? (6) (считаем)

-Беру 1 шестигранник кладу в середину, потом еще один к 1 стороне и т. д. Получается цветочек.

Сколько лучиков получилось у снежинки (цветочка)

-Возьмите по одному шестиграннику. Вам нужно на ковре выложить по одной разноцветной снежинке.

-Я рада, что у вас все получилось. Молодцы!

Воспитатель:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

-А кто хочет научиться делать волшебную снежинку?

-Итак, мы начинаем творить волшебство.

Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки, начиная с указательного)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй -разжать)

Куда же исчезли снежинки? куда?

(сжать кулачки, разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

(потряхивание расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи.

(потереть ладошкой об ладошку)

Итак, беру фигуру круг, складываю ее пополам, получается половина, еще складываю пополам, получается четверть, и еще пополам. И ножницами вырезаю узор. Только до конца не прорезаем, а то снежинка не получится.

Занимайте места в нашей снежной мастерской.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, какие у нас получились волшебные снежинки.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, мы отправляемся обратно дорогу, а волшебные снежинки мы возьмем с собой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели: Создать радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка- зима» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интеграция в образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Тип: интегрированное. Возраст детей:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Предлог «из-под» Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе тема: предлог «из-под» составила: учитель-логопед Шмелева.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русские богатыри» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» Русские богатыри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД