Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста

Татьяна Осипова
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста

Конспект «Экскурсия в банк»

(старший дошкольный возраст)

Составила:

Осипова Татьяна Сергеевна,

старший воспитатель

Пгт. Промышленная. 2018г

Конспект «Экскурсия в банк»

(старшая разновозрастная группа. 5-7 лет)

познавательная область

Цель: ознакомление детей с работой банка.

Задачи:

Обучающие:

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие:

1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

Воспитывающие:

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Словарная работа.

Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант.

Активизация словаря: деньги, денежные купюры,

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», договориться с банком о времени экскурсии.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение

Материалы и оборудование: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход экскурсии:

Вводная часть.Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе».Воспитатель: «А где люди берут деньги?»

Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.). Мы с вами до банка поедем на автобусе. Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»

Дети: «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д

(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»

Дети: «На остановку».

Воспитатель: «А почему вы думаете, что это остановка?»

Дети: «Потому что здесь стоит знак

«остановка автобуса».

Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в автобусе».

Ответы детей.

Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка.

Основная часть:Воспитатель: «Мы подошли с вами к зданию банка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей). Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк

Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат.

Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка

Входим в зал банка.

Воспитатель: «В помещении банкаесть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети: «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы»

Воспитатель: «Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить,например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта, оператора.

Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Заключительная часть:Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке

Ответы детей.

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. • Развитие правильного ротового выдоха. • Развитие.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Составитель Плехова Н. Ю МДОУ.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж» Тема: «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим.

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста на железнодорожный вокзалЭкскурсия с детьми старшего дошкольного возраста на железнодорожный вокзал В сентябре 2018 года нашему району исполняется 90 лет. Воспитатели с детьми проводили много мероприятий по ознакомлению детей с родным краем,.

Экскурсия в пещеру-музей Караульная с детьми старшего дошкольного возраста.Экскурсия в пещеру-музей Караульная с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:познакомить детей с особым миром в недрах земли - пещерами,с суровыми условиями, необычными обитателями, прекрасными минеральными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 06:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки