Папки-передвижки

Конспект «Знай и выполняй правила уличного движения»

Альбина Халитуллина
Конспект «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• закрепить с детьми правила уличного движения;

• закрепить знание о значении световых сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности.

Материалы и оборудование: светофор, книга А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», демонстрационный материал «Дорожная безопасность».

Публикация «Конспект „Знай и выполняй правила уличного движения“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Каждый день, выходя из дома в детский сад, магазин, парк, или гости, мы становимся участниками дорожного движения : пешеходами и пассажирами. До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и, возможно, вам придется ходить по улицам самостоятельно. А движение на дорогах с каждым годом становится интенсивнее. Переход дороги требует от пешеходов особого внимания. Незнание правил безопасного поведения на дорогах и улицах может привести к несчастью.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете как нужно вести себя на улице и дорогах? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Для начала вам нужно отгадать загадку:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Что это такое? (Светофор)

Правильно, а как вы догадались, что это светофор? О каких говорящих цветах говорится в загадке? А для чего нужен светофор? Что можно сказать про красный цвет светофора? А про желтый? А зеленый? (Ответы детей). А если вдруг, ребята, все светофоры исчезнут, что тогда? (Ответы детей). В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей.

Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения.

Послушайте ребята стихотворение В. Михайлова.

Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён –

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево - вправо

Перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Чему учит нас это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что вы понимаете, что сигналы светофора помогают нам правильно и безопасно переходить дорогу. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Нужно быть внимательными и умными пешеходами!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру, которая называется «Будь внимательным». Давайте проверим, насколько вы внимательные! Правила игры такие : когда зажжется желтый цвет, то вы стоите на месте и готовитесь к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Воспитатель: А где устанавливают светофоры? (ответы детей). Конечно же, на перекрестке. Послушайте, что пишет о перекрестках писатель Алексей Дорохов в своей книге «Зеленый, желтый, красный» (воспитатель читает отрывок из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»).

«Что такое перекресток, понятно каждому. Это то место, где пересекают две или несколько улиц: иной раз – прямой, иной раз – наискосок. Для всякого шофера перекресток – самое приятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, убавь скорость и будь особенно внимателен.

Ты только подумай: даже к самому простому перекрестку машины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той – повернуть направо, а этой – налево.

Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, а кто третьим? Да проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задержать движения.

На это существуют очень строгие правила. Рассказывать о них я не буду. Ты их узнаешь, когда сам начнешь учиться водить машину. Но одно тебе полезно запомнить сегодня.

Около перекрестков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя перекресток может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро… Ведь, если ты столкнешься с прохожим на тротуаре, самое большое – получишь синяк на лбу. А если столкнешься на мостовой даже с самой маленькой машиной – не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет».

Воспитатель: Скажите, ребята, почему, по мнению писателя, нужно соблюдать правила дорожного движения С САМЫХ МАЛЫХ ЛЕТ? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребенок. Поиграем игру «Закончи фразу» (закрепление правил дорожного движения с использованием демонстрационного материала «Дорожная безопасность»).

1. Двигаясь по тротуарам, пешеходным дорожкам и переходам, нужно (держаться правой стороны)

2. Самое безопасное - это перейти дорогу (по подземному или надземному переходу).

3. Переходить дорогу можно тогда, когда для пешехода горит (зелёный сигнал).

4. Прежде чем ступить на проезжую часть, надо посмотреть (все ли автомобили остановились).

5. Пешеходный переход, который обозначен только знаком пешеходного перехода и зеброй, называется нерегулируемым. На таком переходе, прежде чем ступить на проезжую часть, следует (остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо).

Воспитатель: А какие еще существуют правила поведения на улице? (Ответы детей)

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора и только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

• Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь другим, особенно старикам и инвалидам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Знание правил дорожного движения помогут вам в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города и села.

Литература:

1. Дорохов А. А. «Зеленый…желтый…красный!» [Текст] : [Рассказы] : [Для мл. возроста] / А. Дорохов – Москва: Дет. лит., 1975.- 65 с.

2. Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» Я -пешеход. 2016 г.

3. Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» Светофор. 2014 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическое пособие «Знай и уважай правила дорожного движения» Пособие «Знай и уважай правила дорожного движения» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Оно направлено на развитие всесторонне.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возрастКонспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

НОД. Тема «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Ход НОД: В гости к детям пришел Незнайка. Ребята, ему очень нужна ваша помощь. Стих. «Попав в большой и шумный город, Я растерялся и.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила уличного движения» Ведущий. С площадей И с перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный светофор. Он и вежливый, и строгий,.

Сценарий открытого тематического занятия «Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай!» Республика Адыгея,с. Красногвардейское МБДОУ №4 "Жемчужинка" Подготовлено инструктором по ФК Салий Ю. С. Цель занятия: уточнить и закрепить.

Сценарий «Знай правила движения как таблицу умножения» ООД для детей подготовительной группы Знай правила движения как таблицу умножения Вход детей под музыку «Веселые путешественники». Ведущая:.

Конспект занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения» Цель: - заинтересовать родителей по данному вопросу; - объединить в единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Знай и выполняй правила уличного движения»
Опубликовано: 31 января 2017 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД