Получи документы

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» (6 фото)

Корень Ольга Геннадьевна
Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта“» размещена в разделах

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается:

- в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

- в чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

- Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон, наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь», ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

- изучение литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

- подбор иллюстраций по теме;

- воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

- предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

- дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона, а так же о других работниках почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Педагог: Для чего нужна почта?

Ребё нок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребё нок: Почта связывает людей друг с другом.

Педагог: Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях». (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы).

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала).

Ребё нок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребё нок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки).

Ребё нок: Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение посылки).

Ребё нок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог: Ребята, что это? (изображение почтовых весов). Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоныходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

6. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма).

Ребё нок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки).

Ребё нок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы»для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.

- Кто скажет, что же такое адрес?

Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.

Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.

Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.

Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

- А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?

- Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

Подготовка к проведению игры

Совместная деятельность детей и взрослых

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.

Экскурсия на почту. Знакомство с профессиями почтальона, приемщика телеграмм, посылок, продавец открыток конвертов, сортировщик, оператор. Наблюдение за трудом работников почты. Интервью с работниками почты.

Фотоотчет - оформление стенгазеты «Служба почты в России есть, всем работникам хвала и честь!»

Конструирование «Конверт».

Рисование, аппликация «Открытка к празднику»

Ручной труд «Подарки малышам» (изготовление игрушек из бросового материала).

«Интересная встреча «К нам пришел гость» - приглашение родителя, др. родственников – работника почты

Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Почта»

- Стихи:

1. Письма, бандероли и посылки

С почты разлетаются кругом.

В праздники – веселые открытки,

Ценные посланья с сургучом.

Вовремя журналы и газеты

Должен всем доставить почтальон.

Почта познакомит с целым светом,

Вести нам приносит в каждый дом.

2. «Кто стучится в дверь ко мне?.»

Знают строки эти

Безусловно, люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Так же письма носит он

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей.

И открытку маме,

Телеграмму от гостей,

И телепрограмму.

3. Люди на земле живут повсюду:

В деревнях, селах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

4. Откуда газета приходит в наш дом?

Посылка как к нам приезжает?

Работники почты и ночью, и днем,

Работу свою выполняют.

Отгадай загадки:

1. Кто доставит телеграмму,

Почту быстро разнесет?

И в жару, и в стужу,

В непогоду, гололед.

(Почтальон)

2. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

3. На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик.)

4. На конверте каждом есть

Маленький квадратик.

Помогает он письму

Добраться к адресату.

(Почтовая марка.)

Советы родителям:

• Показать ребенку корреспонденцию из почтового ящика, рассмотреть ее.

• Показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.

• Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.

• Вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта».

(игра проходит 2-3 дня)

Игровые роли: почтальон, приемщик телеграмм, приемщик посылок, продавец конвертов, открыток, журналов, сортировщик, посетители, оператор.

Игровой реквизит: почтовый ящик, сумка почтальона, прилавки, таблички «Почта», «Прием телеграмм», «Прием посылок», конверты с бумагой, марки, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефон, детский компьютер, чеки, квитанции, весы, карандаши, машина.

1. Распределение ролей – сотрудники почты, посетители. Чтобы все дети смогли почувствовать себя в воображаемой ситуации и разыграть роли, воспитатель советует тем, кто получил роли посетителей, разыграть сначала игру «Семья». Таким образом, одновременно идут две игры. До начала игры воспитатель обсуждает с детьми правила общения - все работники почты и посетители разговаривают приветливо, употребляют «волшебные слова».

2. «Работники почты» готовятся к открытию почты, готовят все необходимое оборудование, материалы.

3. В игре «Семья» сначала идет уборка квартиры, младшие помогают старшим. Потом все вместе садятся писать поздравительные письма, открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту покупать конверты, подписывают их, опускают в почтовый ящик. Сортировшик разбирает «почту». Все посетители соблюдают очередь, вежливо обращаются с просьбой. Почтальон разносит письма, газеты, журналы по адресам. Письма и открытки, предназначенные в другие города, упаковывают и грузят в машину.

Дальнейшее развитие сюжета:

1. Организовать переписку с детьми другой группы, соседнего детского сада.

2. Отправление по «почте» поздравительных открыток сотрудникам детского сада к весеннему празднику «8 марта».

3. «Посылка малышам» - игрушки, сделанные своими руками. «Посылка»формируется, подписывается и отправляется малышам другой группы нашего детского сада.

Фото «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»
Конспект занятия - фото
Фото №1 В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему Почта после дети отправляются на экскурсию на почту Фото №2 Публикация Конспект занятия Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых почта размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Почта
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенкаОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду.

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Фотоотчёт «Знакомство с профессиями»Фотоотчёт «Знакомство с профессиями» Ребятам очень повезло, что рядом с детским садом проводятся дорожные работы. Вот туда-то мы и отправились с детьми, что бы познакомиться.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Формирование у детей представления о социальной значимости взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей 2016 Консультация для педагогов Тема: Формирование у детей представления о социальной значимости взрослых в процессе ознакомления с профессиями.

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями».

План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых» План самообразования воспитателя. Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых". Пояснительная записка.

Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч» У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. Маяковский Актуальность проекта: Первые шаги к будущей.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:14
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД