МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями родного города и биографией писателя Евгения Ивановича Замятина»

Ольга Гусева
Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями родного города и биографией писателя Евгения Ивановича Замятина»

Цель: познакомить с творчеством писателя Евгения Ивановича Замятина; учить задавать вопросы, развивать культуру поведения, интерес к чтению.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о родном городе;

- формировать представления детей о достопримечательностях г. Лебедянь;

- познакомить с земляком писателем Е. И. Замятином;

- развивать познавательный интерес, внимание, любознательность;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с достопримечательностями родного города и биографией писателя Евгения Ивановича Замятина“» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

Предварительная работа:

- чтение книг о Лебедяни, беседа с детьми об истории города;

- рассматривание открыток старого и нового города;

- рассматривание тематических альбомов «Памятники города», «Музеи города»;

- экскурсия по городу родителей с детьми с целью знакомства с достопримечательностями;

- беседа о зданиях города, их назначении;

Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Мой город», экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук).

Ход занятия:

Педагог: Родина… В этом небольшом слове заключено столько глубокого смысла! Наша Родина – Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями. Но у каждого человека есть еще и своя малая родина. Это то место, где он родился и вырос.

Дети послушайте стихотворение

Много городов у нас красивых

Их названий и не перечесть

Только всех милее мне в России

Лебедянь-спасибо что ты есть.

Словно лебедь ты раскинул крылья

На донских обоих берегах

Город-труженик и город-праздник

Сохранивший молодость в веках.

Купола на церквах величавых

Будто подпирают небеса

Город-труженик и город-праздник

Как мила твоя спокойная краса.

И домов старинных благолепье

Навевает мысли о былом.

Сколько перенёс ты в лихолетье

Сберегая землю от врагов.

На пути вставал ты вражьей силе

Защитил достоинство и честь

Город-труженик и город-праздник,

Лебедянь- спасибо что ты есть.

Педагог: Ребята, о чем это стихотворение? (предположительные ответы детей).

Стук в дверь (заходит иностранец просит помочь провести экскурсию по городу)

Педагог: Ребята, поможем нашему гостю? (Да)

В Лебедяни мы живём,

Это город редкий.

Как же жили здесь в веках

Наши с вами предки?

Знаю точно, земляки,

Это мне известно.

Заглянуть в века былые

Очень всем полезно.

Педагог: Нам очень повезло, что мы живем в таком красивом городе. Здесь много сделано для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Мы с вами уже много говорили о нашем родном городе, читали книги, смотрели фотографии, и посещали любимые места.

На экране появляется слайд № 1

Педагог: Я, предлагаю, вместе с нашим гостем отправится в путешествие и познакомится с городом поближе.

У города богатая история. Лебедяни уже более 400 лет. Первое упоминание о нем относится к 1613 году. С названием города связана красивая легенда.

Кто знает, какая легенда?

Дети: Символ города - белый лебедь (дети рассказывают о колониях самых грациозных и красивых птицах – белых лебедях по приданию населяющих наш город)

На экране появляется слайд № 2

Педагог: что изображено на экране?

Дети: библиотека

Педагог: сколько у нас библиотек? Для чего нужны, библиотеки (ответы детей)

На экране появляется слайд №3

Педагог: что изображено на экране? Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие мероприятия проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади?

Дети: главная площадь нашего города, где проходят торжественные мероприятия и народные гулянья. Здесь располагается памятник

«Неизвестному солдату»

На экране появляется слайд №4

Набережная

Педагог: какие достопримечательности находятся вдоль набережной?

(ответы детей)

На экране появляется слайд №5 Спортивный комплекс

На экране появляется слайд №6 Городской парк

На экране появляется слайд №7 Дом Игумновых

Педагог знакомит с домом Игумновых

На экране появляется слайд №8

Педагог: дети, что изображено на следующем слайде?

Дети: музей

Педагог: где он расположен? Какие экспозиции находятся в музее? Посещали вы музей? (ответы детей)

Педагог: а как вы думаете, сколько нас в городе музеев?

Предположительные ответы детей.

Педагог: в нашем городе есть дом- музей Е. И. Замятина. Замятин- кто он?

Дети затрудняются ответить.

Педагог:

Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 г., в Лебедяни, в семье православного священника. Матерью будущего писателя была пианистка.

Сперва Евгений учился в местных гимназических классах. Когда ему исполнилось двенадцать лет, родители отправили его на дальнейшее обучение в Воронеж. В 1902 г. Замятин окончил гимназию, получив золотую медаль.

Несмотря на то, что он был гуманитарием по призванию, после окончания гимназии Замятин поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт, на факультет кораблестроения.

Изучая биографию Евгения Ивановича Замятина, следует знать, что летом 1905 г. он стал свидетелем восстания на броненосце “Князь Потемкин Таврический”.

Спустя год Замятина арестовали за “подпольную революционную деятельность” и выслали в Лебедянь. Но Евгений Иванович недолго оставался в ссылке. Спустя несколько месяцев он вернулся в Петербург и закончил институт.

Творчество писателя было достаточно плодотворным. Им были написаны такие пьесы, как “Блоха”, “Атилла”, “Общество Почетных Звонарей”, роман «Мы».

Педагог: мы обязательно посетим музей Е. И. Замятина.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Сегодня мы увидели, как красив наш город, как много в нём интересного.

Вопросы к детям: Что Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Педагог подводит итог: ребята, сегодня вместе с нашем гостем мы посетили только очень маленькую часть достопримечательностей нашего замечательного города. В Лебедяни ещё очень много памятных мест, дорогих всем людям. В следующий раз мы обязательно посетим их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!

А сейчас давайте подарим нашему гостю сувениры на память.

Публикации по теме:

Знакомство с историей и культурой родного города посредством музыкальной деятельности Многие помнят строки из известной в своё время песни «С чего начинается Родина?» В тексте этой песни заключен глубокий смысл. Он заставляет.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Евгения Чарушина» Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина». Цель: продолжать знакомить детей с.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Фотоотчёт по проведению тематического дня: Знакомство с произведением писателя С. Я. Маршака «Детки в клетке»Фотоотчёт по проведению тематического дня: Знакомство с произведением писателя С. Я. Маршака «Детки в клетке» Задачи: воспитывать умение слушать стихи; любовь к поэзии; пополнять словарь детей. научить сопереживать героям литературных произведений;.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

«Знакомство с современными достопримечательностями города Арзамаса». Конспект ООД для воспитанников старшей группы .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История возникновения родного города» Конспект НОД По Патриотическому воспитанию на тему: «История возникновения родного города» в старшей группе. Подготовила : Владимирова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку» Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование.

Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеямЗнакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию развития детей. Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями родного города и биографией писателя Евгения Ивановича Замятина»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 23:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД