Папки-передвижки

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе

Наталия Корнеева
«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

НЕРОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней группе

«Знакомство с натюрмортом»

(Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»)

Подготовила и провела

Воспитатель: Корнеева. Н. А.

Публикация «„Знакомство с натюрмортом“, Конспект НОД по ОО „Художественно эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:Знакомство детей с жанром изобразительного искусства, натюрморт.

Задачи:

Образовательные:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

Формировать навыки у детей рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел показать художник.

Развивающие : Развивать творческие способности детей чувство цвета, композиционное решение.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие натюрморта, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции натюрмортов. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: Картины с изображением натюрмортов, ваза, ткань, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, яблоко.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня ребята я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: Проходите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева называется она «Дары леса». Полюбуйтесь её.

Воспитатель: Как вы думаете почему художник её так назвал?

Дети: Всё то, что изображено на картине растёт в лесу и всё это нам дарит лес.

Воспитатель: Художник обращает наше внимание на красоту лесных даров.

Воспитатель: Следующая картина Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи».

Воспитатель: Как вы думаете о чём же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том - как их много, какие они разные по цвету, форме.

Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, разной величиной их спелостью и сочностью.

Воспитатель: Ребята. а о чём же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка»

Дети: О цветах. птицах, бабочках, гусеницах.

Воспитатель: Молодцы! Пётр Петрович своей картиной говорит нам о красоте живого мира, что будьте внимательны к природе, и она щедра откроет свою красоту.

Воспитатель: Такие красивые картины можно рассматривать часами любоваться ими. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это картины на которых изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.

Если видишь на картине

Дары леса на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Ребята как художник составляет натюрморт?

Дети: Чтобы создать натюрморт художник сначала рассматривал предметы, затем красиво расставлял.

Воспитатель: Но самое главное художники старались точно передать форму, цвет. и место расположение предметов.

Воспитатель: А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесём волшебные слова.

Влево вправо повернись

И не много покружись

В художников превратись

Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим композицию и вы напишите натюрморт.

Воспитатель: Проходите пожалуйста к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их, яркость и красоту натюрморту предаст эта ткань она будет служить фоном, а теперь составим композицию, расположите её на столе.

Воспитатель: Молодцы замечательная композиция у вас получилась, глядя на эту композицию вы напишите натюрморт.

Воспитатель: Но сначала мы немного поиграем.

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята с чего начинает свою работу художник?

Дети: Художник внимательно рассматривает, тот предмет который будет писать.

Воспитатель: А давайте и мы рассмотрим наше яблоко.

Воспитатель: Какое оно по цвету, форме, вкусу?

Дети: Круглое, большое, гладкое, красного цвета.

Воспитатель: Юные художники мы с вами уточнили форму и цвет пришла пора писать натюрморты. Вы готовы!

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.

Воспитатель: Перед вами тонированные, листы бумаги на которых изображен фон и ваза.

Воспитатель: Но сначала давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

Воспитатель: Ребята хочу напомнить правило рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Кисточку макаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, затем кончик кисточки макаем в гуашь.

Воспитатель: Молодцы ребятки натюрморты получились яркие замечательные, яблочки настоящие так и хочется откусить кусочек. Давайте их выставим на выставку, чтобы наши гости смогли полюбоваться ими.

Воспитатель: Вы были сегодня замечательными юными художниками произнесём слова и из художников превратимся в ребят.

Влево в право повернись

И не много покружись

И в ребят превратись.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали?

Дети: На выставки картин.

Воспитатель: Что вы научились составлять из предметов?

Дети: Мы научились составлять композицию.

Воспитатель: Что написал каждый из вас?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку, чтобы можно было любоваться ими вам и вашим близким.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с коровой» Занятие № 5 «Знакомство с коровой» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с коровой; - закрепить понятие.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами угля» Цель: Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект ООД «Знакомство с козой и козлёнком» Занятие № 8 «Знакомство с козой и козлёнком» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с детенышами козы;.

Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Конспект занятия «Знакомство с числом 2» Знакомство с числом 2 Учить сравнивать предметы, используя понятия длинный – короткий, закрепить умение пользоваться понятием большой маленький.

Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД