МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство с почвой»

Людмила Хамидуллина
Конспект ООД «Знакомство с почвой»

Воспитатель: Красноперова Л. Р

МБДОУ №91 «Журавушка»

Конспект ООД по теме : «Почва»

(интеграция ОО «Познание», «Коммуникация» и «Труд»)

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Цели ООД:

Формирование представления детей о почве, ее составе и свойствах.

Формирование трудового навыка - посадка семян.

Задачи ООД:

Образовательные:

- познакомить детей с почвой, ее составом, свойствами;

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с почвой“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей: существительные – почва, чернозем, песок, глина, зер-нышко, семя, росток, подсолнечник; глаголы – рыхлить, поливать, увлажнять, сеять, прорас-тать; прилагательные – рыхлая, влажная, песчаная, глинистая, продолговатое, гладкое;

- познакомить детей с алгоритмом посадка семян;

- вызвать у детей познавательный интерес к почве;

Развивающие:

- развивать умение работать в группах;

- развивать у детей познавательную активность и самостоятельность в труде;

Воспитательные:

- воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами;

- воспитывать интерес к наблюдениям;

Оборудование: контейнеры с песком, глиной, черноземом, песчаной почвой, глинистой, перегноем, мелкими камушками, остатками растений; семена подсолнечника, вода, совочки, палочки для рыхления, фартуки на каждого ребенка, клеёнки на каждый стол, ноут-бук.

Структура ООД:

1. Заинтересовывающий момент

2. Знакомство с понятием «почва»

3. Знакомство с составом почвы

4. Практический опыт «Сделаем почву сами»

5. Практический опыт «Воздух и вода в почве»

6. Д/у «Определи какая почва по внешнему виду»

7. Трудовая + познавательно-исследовательская деятельность

8. Презентация «Как вырастить подсолнечник»

Ход ОДД:

- Послушайте, ребята, о чем я хочу вам рассказать… «Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее зернышко, и оно в чудесной кладовой превращается в целую горсточку зерен. Картошину в нее положишь, а осенью смотришь, рядом с ней еще несколько. Гор-сточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, моркови… или других овощей.

- Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. А называется она – земля!

- Все мы ходим по земле. И ее верхний слой, который у нас под ногами, это не просто земля. Под ногами у нас почва. Почва – это плодородный слой земли Она поит и кормит растения, которые так необходимы нам, людям.

- Растения же, в свою очередь, когда отмирают, перегнивают, то сами становятся частью почвы.

- Так из чего же состоит почва?

- Почва состоит из песка, глины, перегноя, остатков частей растений, мелких камушков (показывает контейнеры с этими веществами, так же в ней есть вода и воздух.

(Индивидуально задает вопрос «Из чего состоит почва)

- Молодцы!

- А сейчас давайте сами создадим почву. Для этого нам нужно соединить вместе все ее составляющие. Что именно мы будем соединять?

(Каждый ребенок берет из контейнера какое-либо вещество и перекладывает его в контейнер, в конце все перемешивается).

- Ну вот, ребята, у нас и получилась почва. А как вы думаете, в ней есть воздух?

- Конечно, воздух находится между частичками почвы.

- А вода в ней есть?

- А где ее взять?

- Правильно, нужно почву полить, или еще по-другому говорят увлажнить. Посмотрите, когда мы поливаем почву, то вода проникает в нее, а пузырьки воздуха выделяются. (Обращает внимание на пузырьки).

- А сейчас я хочу вам рассказать, что почва бывает разная и различать ее можно по внешнему виду (показывает образцы почв). Если в почве больше песка, чем других компонентов, то ее называют – песчаная.

(Предлагает определить по внешнему виду и показать, в каком контейнере песчаная почва).

(Тоже самое проделывается с другими почвами)

- Если больше глины, то – глинистая.

- А если почва состоит в основном из перегноя, то та-кую почву называют – чернозём.

(Еще раз обращает внимание на внешние отличия почв).

- А сейчас посмотрите на почву, которую создали мы, и скажите, к какой почве мы можем ее отнести?

- Вот, смотрите, ребята, у нас с вами есть четыре контейнера с разной почвой. Какой?

- А если почва разная, значит и свойства у нее разные и растения в ней растут па разному. Сейчас мы с вами проверим, какая почва более пригодна для прорастания семян. Мы возьмем семена подсолнечника. (Показывает семена). Посадим их во все четыре контейнера.

- Как мы будем это делать? ( Показывает и объясняет алгоритм посадки семян: сделать углубление, поло-жить семечко, присыпать землей, осторожно полить).

Работать мы будем маленькими группами. Надевайте фартучки, чтобы не испачкаться и приступайте к работе.

(В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия, обращает внимание на свойства почвы : мягкая, рыхлая, плотная, влажная, сухая).

(Когда дети заканчивают делать посадки, воспитатель предлагает контейнеры с посадками поставить на подоконник, объясняет, что для прорастания семян им необходимы, кроме воздуха и воды, еще свет и тепло).

- Пусть наши контейнеры стоят на подоконнике, мы будем ухаживать за посадками и наблюдать, в какой же почве семена прорастут быстрее и лучше.

- Ребята, скажите, а мы можем сейчас, немедленно наблюдать результат нашего труда? Конечно же, нет. Чтобы семена проросли, потребуется какое - то время.

- А вы хотите уже сейчас посмотреть, что должно у нас вырасти?

(Показывает презентацию, комментирует слайды)

1. Давайте же посмотрим, как вырастить подсолнечник.

2. Для этого нам понадобятся семена подсолнечника, почва, вода, тепло и свет.

3. Через несколько дней семена прорастают, и мы видим росток с двумя листиками.

4. Когда количество листиков увеличится до шести, растения можно высаживать на улицу.

5. Здесь они начинают интенсивно расти, становятся больше, крепче.

6. Взрослое растение может вырасти высотой с человека.

7. А иногда даже намного выше.

8. На юге нашей страны подсолнечник выращивают на огромных полях. Из-за его цветов кажется, что это не поле, а бесконечное желтое море.

9. Соцветия подсолнечника называют корзинка, в ней созревают семена. Вот так – одно семечко превратилось в целую корзинку с семенами.

10. С одного растения можно собрать несколько горсточек семян.

11. Что же с ними мы можем сделать?

Эти семена мы можем съесть, использовать их для творчества или покормить ими птиц зимой. А еще их можно будет снова посадить и получить новый урожай.

- Ребята, мы сегодня говорили с вами о почве, запомните, пожалуйста, что она очень важна для растений, а значит и для человека тоже, давайте ее охранять и не загрязнять.

- А еще я хочу вас похвалить, вы очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома, вместе с родителями тоже посадить какие-нибудь семена. И помните, что «чудесная кладовая» обязательно поможет вам их вырастить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем» Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.

Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой» Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная». Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с почвой»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД