Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Татьяна Глазунова
Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Разработал: воспитатель

Глазунова Татьяна Владимировна

г. Нижний Новгород, 2017

1. Цель занятия: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

2. Задачи:

• Обучающие:

- совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

• Развивающие:

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

• Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся : Младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей). Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый). Тарелка с конфетами. 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий).Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

9. Предварительная подготовка: Загадывание загадок про цветы и насекомых, дидактические игры «Скажи какой?», «Один-много», «Разноцветные ежики»

10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, пояснения воспитателя, выполнение поручений, отгадывание загадок, экспериментирование.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Игра - приветствие «Возьмемся за руки» 1 минута

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема) «Волшебный паровозик» 2 минуты

Практический этап Задание №1 Загадка.

Задание № 2: Ручейки

Задание № 3: «Цветочная поляна»

Задание №4: «Найди цветок для бабочки»(дидактическая игра)

Задание№5: Физкультминутка

«Бабочки»

Задание №6 «Лесная лаборатория»(экспериментирование) 1 минута

2 минуты

1 минута

2 минуты

1 минута

2 минуты

Заключительный этап Коробочки с подарками от «Лесной лаборатории»

Ответы на вопросы воспитателя 2 минуты

1 минута

12. Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра - приветствие «Возьмемся за руки»

(дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг)

Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема):

(дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес! Как вы думаете, на чем можно туда поехать?

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: - Молодцы! Я вам предлагаю отгадать загадку и тогда вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь! Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель:

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый.

(Поезд.)

Воспитатель:- Молодцы! Конечно - это паровозик, но мы поедем не на обычном паровозике, а на волшебном. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Круги, треугольники, квадраты.

Воспитатель: Конечно –это геометрические фигуры! Обратите,пожалуйста, внимание на цвет фигур на билетах. Они одинакового цвета или разного?

Дети: - Разного цвета. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас проверим, какие вы внимательные. Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (дети рассаживаются на стульчики) А сейчас я превращаюсь в кондуктора. (надеваю пилотку и жилетку кондуктора). Прошу всех маленьких пассажиров нашего волшебного поезда приготовить свои билеты для проверки! (проверка билетов и мест) .

Воспитатель: - Марина, у тебя какая фигура изображена на билете?

Ребенок:- Красный круг

Воспитатель: -Значит твоё место, где изображён красный круг. Молодец! Ты правильно заняла свое место! Арсений, а у тебя какая фигура изображении на билете?

Ребенок: - Синий треугольник.

Воспитатель: Все верно, ты сидишь на своем месте. Поздравляю, ты очень внимательный!- Ваня, а почему ты сел на это место?

Ребенок: - Потому что на моём билете изображён зелёный квадрат!

Воспитатель: - Совершенно верно, ты тоже очень внимательный!

(проверяю, все ли дети правильно заняли свои места)

Воспитатель:- А сейчас я превращаюсь в машиниста. (надеваю кепку и пиджак).Итак, отправляемся! Пассажиры все готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Поехали!

(Включаю музыку "Паровозик из Ромашково" - Песенка паровозика)

3. Практический этап:

Задание №1 Загадка

Воспитатель: - Ребятки, предлагаю вам сделать остановку. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: Итак, первая остановка «Загадочная», чтобы двери нашего волшебного поезда открылись, нам нужно отгадать загадку:

Кто на солнышке цветет? Кто пчеле подарит мед?

Дети: - Цветок.

Воспитатель: Верно! Двери вагонов открылись, мы можем выйти!

Задание №2 Ручейки

(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)

Воспитатель:- Ой, ребятки, посмотрите, впереди такая красивая цветочная поляна! Но нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети:- Два.

Воспитатель:- Одинаковые ли они?

Дети:- Нет! Один узкий, другой широкий!

Воспитатель:- Молодцы! А скажите мне,пожалуйста, на что они похожи?

Дети: - тропинка, шарфик ….

Воспитатель: Все правильно! Как вы думаете, через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети:- Через узкий!

Воспитатель:- Почему? (ответы детей) Предлагаю проверить ваши предположения. Перешагнем, сначала через широкий ручей, а затем через узкий! (дети перешагивают и делают вывод)

Воспитатель:- Вы оказались правы, через узкий ручеек легче перешагнуть!

Задание №3 «Цветочная поляна»

Воспитатель: - Вот мы с вами и преодолели наше препятствие и оказались на чудесной полянке! Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Одинакового ли они цвета?

Дети:- Нет. Они разноцветные!

Воспитатель:- Какого цвета здесь цветочки?

Дети: - Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Правильно все цвета назвали! Ой! Посмотрите что это на одном из лепестков написано? (подхожу к цветку и беру его) Ребята, здесь еще одна загадка для нас! Вот послушайте:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая.

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, посмотрите, а вон там сидят еще бабочки. Скажите, пожалуйста, сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Одинакового ли они цвета?

Дети:- Нет. Они разноцветные!

Воспитатель:- Какого цвета здесь бабочки?

Дети: - Красные, желтые, синие, зеленые.

Задание №4 «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель: - Ребята, я вам хочу предложить поиграть немного! Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Нам нужно найти для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочек и несут их на цветок соответствующего цвета) Все прекрасно справились с заданием! Все бабочки сидят на своих цветочках и лакомятся вкусным нектаром! Я вам предлагаю тоже превратиться в бабочек и еще раз поиграть.

Физкультминутка: "Наша бабочка"

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Воспитатель: - Какие замечательные бабочки из вас получились! А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию. (Дети садятся в вагончики. Включаю музыку "Паровозик из Ромашково" - Песенка паровозика)

Задание №6 «Лесная лаборатория»

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в лесной лаборатории. Посмотрите здесь стоят тазики! Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Что там?

Дети: - Вода.

Воспитатель: - Какая она?

Дети:- Чистая.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в волшебников?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Я вам предлагаю взять волшебные кисточки, окунуть их сначала в волшебные краски, а затем в тазик с чистой водой и посмотреть, что же произойдет (дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй- синий, третий-зеленый, четвертый - желтый.)

Воспитатель: - Посмотрите, что же у нас произошло?

Дети: - Вода окрасилась в красный, желтый, синий и зеленый цвета.

Воспитатель: - Молодцы! Отличные из вас волшебники получились!

4. Заключительный этап:

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места в вагончиках. (включаю музыку "Паровозик из Ромашково" - Песенка паровозика)

(Паровозик останавливается, дети выходят из вагончиков.)

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что это за коробочки красивые на столе стоят? (подходят к столу) Так, так! Тут записка есть! Читаю записку: «Хорошим ребяткам из лесной лаборатории!» Предлагаю нам открыть коробочки и посмотреть,что там лежит! (открываю коробку)

Воспитатель:- Вот это да! Целая коробка конфет! Скажите мне, пожалуйста, конфет много или мало?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Ребята, какого они цвета?

Дети: - Красного и синего.

Воспитатель:- Правильно! Предлагаю девочкам взять конфеты красного цвета, а мальчикам – синего. (дети берут конфеты). Осталось сколько конфет?

Дети: - Одина! (воспитатель берет одну) .

Воспитатель: - А сейчас осталось сколько?

Дети: - Ни одного!

Воспитатель: Молодцы, ребята! М сегодня с вами славно попутешествовали! И узнали много интересного!

13. Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.

2. Интернет- ресурсы (http://zagadki-pro.ru)

3. Интернет- ресурсы (http://zanimatika.narod.ru)

4. Интернет – ресурсы (http://www.detsadclub.ru)

5. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. И. А. Пономарева, В. А. Позина. 2017 г.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

Сценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возраста Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игр со сверстниками и воспитателем. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи : - Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Мы едем-едем-едем» .

Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню» Цель: Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. Активизировать внимание детей традиционным.

Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» для детей младшего возраста Цель: -воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело; -учить играть коллективно, выполнять определенную роль; -действовать по словам.

Проект для детей младшей группы о транспорте «Мы едем, едем, едем…» Проект «Мы едем, едем, едем». Проблема: У детей слабо сформированы представления о транспорте, как о средстве передвижения, его назначении.

Проект «Мы едем, едем, едем…»Проект «Мы едем, едем, едем…» ПРОЕКТ «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (с 13 февраля по 22 февраля) Участники.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...