МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Обучению грамоте» в подготовительной группе.

Тема: «Ознакомление с буквой Ёё».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное-развитие», «Речевое- развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое-развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Ознакомление с буквой Ё“» размещена в разделах

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Программное содержание : совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом; совершенствование навыков конструирования и печатания; развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и конфетти, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, карточки со слогами.

Планируемый результат: дети умеют читать слоги и слова с новой буквой Ёё.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 26м.

1. Работа по книге «Мой букварь». С буквой Ёё.

2. Физкультминутка. «Дождик».

3. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.

4. Рассказ по серии картинок. «Ежик».

5. Игровое упражнение. «Составь и прочитай».

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Развитие речевого слуха, навыков ориентировки на плоскости, тонкой моторики. Объявление темы занятия.

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям занять свои места. Дети садятся, педагог ставит перед ними контейнеры с палочками и конфетти.

- Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из контейнеров по одной длинной палочке и положите ее перед собой на стол вертикально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа вверху, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа посередине, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа внизу, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите два кружка конфетти и положите их над верхней короткой палочкой.

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?

Дети. Это буква Ё.

- Правильно. Какие элементы вам понадобились?

Дети. Четыре палочки, одна длинная и три коротких, и два маленьких кружочка.

- Как вы их расположили?

Дети. Мы положили вертикально длинную палочку, а справа от нее одну под другой на одинаковом расстоянии горизонтально положили короткие палочки. Над верхней палочкой мы положили два кружочка.

- Молодцы. И получилась буква Ёё, с которой мы сегодня знакомимся.

Дети складывают палочки и кружочки в контейнеры. Педагоги убирают контейнеры.

II часть. Основная часть.

1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ёё.Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

- В верхней части правой страницы справа вы видите букву Ёё. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Со звуками, которые обозначает эта буква, вы познакомитесь в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.

Ёж под ёлкою лежал.

И от холода дрожал.

-Какая буква часто встречается.

- Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три предмета, в начале названий которых пишется буква ё.

Дети. Ёжик, ёлка, ёрш.

- Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

1-й ребенок. Ёж.

2-й ребенок. Ёжик.

3-й ребенок. Ведёт.

4-й ребенок. Везёт.

-Теперь прочитайте предложения.

1-й ребенок. Мишка везет мёд.

2-й ребенок. Мишка ест мёд.

3-й ребенок. Ёжик ведет за собой ежат.

- Что написано на бочонке.

4-й ребенок. Мёд. Педагог.

- И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения. Дети читают предложения.

- И последнее задание. Какие буквы написаны в нижней части страницы? Дети. С, е, з, ё, о, а.

- Вот так молодцы! Я могу вами гордиться! Закройте буквари.

2. Физкультминутка. «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге на месте.

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! Выполняют ритмичные приседания.

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями.

Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.

Мокрый серый воробей Встали, руки вдоль тела, потряхивания

Сушит пёрышки скорей. кистями.

3. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.

Развитие тонкой моторики, навыков печатания.

Педагог раздает детямраспечатку, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.

- Что вы видите в верхней части страницы?

Дети. Ёжика, ёлку и букву Ёё.

- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ёё, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.

Дети выполняют задание.

Педагог оценивает их работу.

- Давайте напишем четыре больших буквы Ё. Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки. «Напишите» букву Ё в воздухе.

Дети «пишут» букву Ё в воздухе.

- Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию буквы ё. Дети пишут 4 маленьких буквы.

- Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Прописываем.

4. Рассказ по серии картинок «Ежик». Развитие навыка составления рассказа по серии картинок.

-Давайте рассмотрим картинки на странице справа. По каждой картинке вы должны составить по одному предложению так, чтобы получился рассказ.

1-й ребенок. Мальчики гуляли в лесу и увидели под елкой ежа.

2-й ребенок. Они закатили ежа палкой в бейсболку и понесли домой.

3-й ребенок. По дороге они решали, где поселить ежа.

4-й ребенок. Дома они налили ежу молока и стали смотреть, как он ест.

- Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа домой?

Дети. Нет. Диких животных нельзя уносить из леса.

- Давайте составим последнее предложение нашего рассказа.

Дети. Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес.

- Вот теперь у вас получился отличный рассказ.

5. Игровое упражнение «Составь и прочитай». Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, составления и чтения слов из данных слогов.

- Прочитайте слоги на карточках и попробуйте составить из них слова. Обратите внимание, один слог может быть на карточке состоит из одной буквы ё.

Дети выполняют задание.

-Прочитайте слова, которые у вас получились.

1-й ребенок. Ё-жи-ки.

2-й ребенок. Тё-ма.

3-й ребенок. Сё-ма.

4-й ребенок. Дё-ма.

Молодцы! А почему слова Тёма, Сёма и Дёма написаны с большой буквы? Дети. Это имена, а имена людей пишутся с большой буквы.

IIIчасть. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Чем занимались на занятии?

- В какую подвижную игру играли?

- Что нового узнали?

Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 21:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД