Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори «В гостях у совушки»

Пагиева Зита Хазбиевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори «В гостях у совушки»

Программное содержание

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.

Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познание»:

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Закрепить математические знания и умения посредством игры.

Упражнять детей в ориентировании во времени.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение выяснять количественные соотношения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Продолжать учить отвечать на вопросы сложными предложениями;

Образовательная область «Физическая культура»:

Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познание»:

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один – много, много – мало – один.

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, инициировать поиск предметов, похожих на них.

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь.

Образовательная область «Коммуникация»:

На основе углубления знаний о смене частей суток пополнять активный словарь детей (днем, вечером, ночью, утром)

Образовательная область «Физическая культура»:

Совершенствовать двигательный опыт детей: учить выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение

Оборудование: игрушка – сова, рамка-вкладыш «одеяло». Изображение животных, частично наложенных друг на друга, мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мешочки, манная крупа на подносе; баночки с капелькой эфирного масла (роза, лимон, сосна); тазик с водой, лейка, «волшебный мешочек», деревянные предметы (пробка, кубик, палочка, металлические предметы (ключ, монета, ложка).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

На полу выложена «тропинка» из следов. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Посмотрите, вот дорожка. Давайте, пойдем по ней сначала прямо, затем поворачиваем направо, теперь – налево. Ребята, посмотрите, мы вышли на поляну. Вот старый дуб. Так здесь же в дупле живет Мудрая Сова! Давайте, зайдем в гости к Совушке-сове. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь?»

Ребята, Совушкалюбит собирать разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве? Смотрите, у нее целый мешочек. Давайте, узнаем, что там находится. Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло.

Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!

Ребята, давайте покормим мышей, чтобы они больше ничего не портили. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки. Мы соберем для них угощение.Вот здесь в мисочках насыпаны: пшено, горох, фасоль. Давайте пересыпим все это в мешочки.

Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит или смотрит на звездное небо. Наши мешочки перепутались. Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится.

Давайте, посмотрим, какие предметы тонут, а какие – нет. Дети опытным путем выясняют, что ключ, монетка, ложка тонут, т. к они сделаны из металла, а пробка, кубик, палочка не тонут, т. к. они- деревянные. А если пойдет дождик (поливаем деревянные предметы из лейки с «дождиком», потонут тогда эти предметы?

Физкультминутка:

Совушка-сова, большая голова.

На суку сидит во все стороны глядит.

Во траву свалилась, в яму покатилась.

(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу).

Ребята, вы так понравились Совушке, что она решила вам показать то, что у нее лежит в потайном шкафу. Это три замечательных баночки. Когда Совушке грустно, она открывает эти баночки … и настроение к ней возвращается. В этих баночках находятся запахи. В первой – запах розы и она сразу вспоминает цветочную поляну. Во второй – запах лимона. Совушка очень любит пить чай с лимоном. В третьей баночке – хвойный запах. Так пахнет ее родной лес. Давайте, мы с вами определим где, какой запах.

У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и порвались на кусочки. Давайте поможем собрать их.Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя. Как можно назвать всех этих животных (дикие)

Ребята, Совушке подарили картину. Только, она говорит, что это какая-то непонятная картина. Что на ней нарисовано, она не знает. Давайте, ей поможем. Как вы думаете, что здесь нарисовано? (животные). Предлагается изображение животных с частичным наложением друг на друга.

Давайте, нарисуем солнышко, которое нам улыбалось всю дорогу, звездочки, на которые смотрит мышка, дождик, который все намочил (у каждого ребенка тарелка с манной крупой и палочка).Ответьте на вопрос: сколько мы нарисовали звездочек, капелек, солнышек? (много, много, одно).

Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилась?

Совушка приготовила вам подарки. Вот вам листочки с картинками, которые вы можете раскрасить и подарить маме или папе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори «В гостях у совушки»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки