МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Татьяна Сальцова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Маша идет домой”.

Подготовила воспитатель Сальцова Татьяна Александровна.

Раздел программы: “Познание” (формирование сенсорных эталонов).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: Вызвать интерес у детей к тому, чтобы помочь Маше дойти до дома и участие в совместных подвижно- дидактических и развивающих играх.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Маша идет домой“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); закрепить понятия длинная, короткая; закрепить умение детей находить предметы треугольной, квадратной, круглой формы в окружающем пространстве, закрепить цветовое восприятие.

Развивающие: развивать внимание, связную речь, наблюдательность, память, мыслительные операции; развивать интерес к участию в совместных подвижно – дидактических и развивающих играх; развивать мелкую моторику при помощи обводки по контуру.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания и дружескую взаимопомощь; воспитывать целеустремленность, устойчивость и интерес к сенсорным эталонам.

Коррекционные: развивать у детей зрительно – пространственное восприятие; развивать зрительную память; использовать наглядный и раздаточный материал в соответствии с требованиями к коррекционно - развивающей среде.

Оборудование: мольберт, два домика одинакового размера, синего и красного цвета, кружочки красного и синего цвета маленького размера и такие же большого размера, игрушки разной формы (пирамидка, мячик, книга, коробка, подушка, морковка, пирожок, тарелка, платок, три корзинки одинаковой формы с наклеенными на них геометрическими фигурами, три обруча с наклеенными на них геометрическими фигурами, формы треугольников, квадратов и кругов, вырезанных из картона, листы картона семь штук с нарисованными на них домиками, елочками и солнцем, палочки Фребеля, тарелки для раздаточного материала, скатерть, домик для Маши.

Содержание НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: “ К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?”

Дети: “ Три медведя”.

Воспитатель: “ Ребята, скажите, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?”

Дети: “ Нет”.

Воспитатель: “ А почему, как вы думаете?”

Дети: “ Можно заблудиться, потеряться”.

Воспитатель: “ Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?”

Дети: “ Да”.

Воспитатель: “ Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее дому ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к медведям, запомните! возле ее домика дорожка длинная”.

2. Основная часть

1) Дети с помощью воспитателя на мольберте выкладывают две дорожки к Машиному домику длинную, к медведям короткую. Домики разного цвета у Маши красный домик, у медведей - синий. Дорожки цвета домиков. Теперь ребята давайте пойдем по дорожке к Машиному домику (на полу разложены дорожки из кружков). По какой дорожке пойдем? (по длинной красной).

Воспитатель: “ Вот мы и пришли к домику” (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: “ Ребята Маша очень просит вас помочь собрать игрушки в корзину, чтобы мама с папой ее не заругали, но нужно собрать правильно. Все эти игрушки и предметы разной формы, нужно круглые собрать в корзинку где нарисован круг, квадратные где квадрат, треугольные где треугольник”.

2) Воспитатель: “ А сейчас ребята Маша хочет с вами поиграть в игру.

Д/и “ Найди свой домик”. Детям раздаются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а домики – обручи с этими же фигурами. По команде дети должны встать в такой домик, какая геометрическая фигура у них в руках.

Игра сопровождается словами: “ Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топни левою ногой,

Топни правою ногой,

Снова левою ногой,

Снова правою ногой

И тогда придешь домой”.

Игра проводится два раза, дети меняются фигурами.

Воспитатель: “ Ребята, Маша пойдет позвонить своим родителям, а то она им не сказала, что вернулась домой, а вы садитесь за стол и посмотрите какие рисунки нарисовала Маша. Что- то они очень грустные, давайте пока Маша ушла м ы сделаем для нее сюрприз и выложим с помощью палочек по контуру ее рисунки”.

Зрительная гимнастика: “ Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть,

А потом их открываем

И немножко поморгаем”.

3) Дети из палочек Фребеля выкладывают по контуру домик, елочку, лучики солнца.

3. Заключительная часть

Маша хвалит детей, благодарит их за помощь, дети прощаются с Машей и уходят домой.

Воспитатель: “ Дети, давайте вспомним по какой дорожке мы шли к Машиному домику?”

Дети: “ По красной, длинной”.

Воспитатель: “ Давайте по ней будем возвращаться обратно”(дети друг за другом следуют за воспитателем по дорожке).

Рефлексия

Воспитатель: “ Ребята, а куда мы сегодня ходили и кому помогали?”

Дети: “ К Маше в гости, помогали ей вернуться домой”.

Воспитатель: “ А какого цвета был домик у Маши?”.

Дети: “ Красного”.

Воспитатель: “ Ребята, а какая дорожка вела к Машиному дому?”

Дети: “ Красная, длинная ”.

Воспитатель: “ А в какую игру вам больше всего понравилось играть?”

Публикации по теме:

Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке»Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие,. Цель: Закрепить знания и умения полученные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД