Получи документы

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» (12 фото)

Нелля Новикова
НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ».

ЦЕЛЬ.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, в соответствии с задачами программы воспитания детей старшего и дошкольного возраста,желание играть в игре с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность,взаимопомощь.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

Публикация «НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Путешествие по Черному морю“» размещена в разделах

Развитие творческого воображения, внимания и логического мышления, аналитических способностей,умения сравнивать соответствующие геометрические фигуры (указать) по трем признакам (по форме, по цвету, по величине).

Развитие комбинаторских способностей в решении логических задач. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет, форма).

Умение читать знаки- символы. Воспитывать целеустремленность,настойчивость,взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ.

1. Оформление помещения в соответствии с сюжетом.

2. Макет теплохода, который трансформируется в подводную. Полису.

3. Костюм Морского царя.

4Магнитная доска.

5. Логические блоки «Дьенеша».

6. Надувной Дельфин.

7. Два обруча разного цвета.

8. Детские стульчики, на которых наклеены геометрические фигуры.

9. Билетики с изображением геометрических фигур.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Оформление стенда для родителей.

2. Рассматривание сказочных иллюстраций на тему подводного мира.

3. Беседа на тему о водном транспорте.

4. Дидактические игры –«Узнай фигуру «, «Геометрическое лото»,» Какой фигуры не стало?».

5. Вечер –досуг «Научи маму думать».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие по теплому и красивому Черному морю. Нас ждет теплоход,для каждого из вас на нем есть место. Помните, мы вчера получили посылку с геометрическими формами,которые я раздала каждому из вас. Оказывается это и есть наши билеты на теплоход. Посмотрите, на каждом месте изображены геометрические фигуры (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры, соответствующие блокам Дьенеша, с которыми пришли дети – «Билеты»). Ребята, найдите свои места в соответствии с вашими «билетами». Дети садятся на свои места в соответствии с билетами.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»

Появляется Морской царь.

Фото «Путешествие по Черному морю»

Морской царь : - Здравствуйте дети. Я пришел к вам за помощью. В моем подводном царстве много всяких богатств, но порядка в нем нет. Я решил открыть для подводных обитателей математическую школу, но ключи от нее растерял в своем огромном подводном царстве. Помогите мне их найти.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Морскому царю. А как же нам спуститься в твое подводное царство?

Морской царь: Ничего нет проще, я превращу ваш теплоход в подводную лодку (превращение).Звонок Морскому царю по мобильному телефону,он уходит, говоря, что без него в подводном царстве опять беспорядок.

Воспитатель: Ну что ж, ребята,теперь у нас не теплоход,а подводная лодка и мы можем смело погружаться на поиски утерянных ключей. И так как наше путешествие сказочное, то мы с вами можем спокойно дышать под водой и передвигаться в подводном царстве Морского царя.

Звучит музыка,дети под музыку делают имитационные движения погружения лодки под воду.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту подводного мира. Затем предлагает оставит лодку и отправится на поиски ключей.

Далее воспитатель указывает на большой «камень», под которым дети находят первый ключ.

Воспитатель : Ребята, а взять этот ключ я не могу. Вероятно, нужно выполнить какое –то задание (читает задание,которое наклеено на камне).

Дети подходят к магнитной доске,на которой изображены геометрические фигуры и выполнят задание.

Задание :Надо найти парные геометрические фигуры,соответствующие друг другу по форме,цвету и размеру.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша - фото

После выполнения задания дети получают ключ.

Воспитатель: Дети, у нас есть первый ключ,но этого мало,нужно найти еще три,давайте продолжим наше путешествие по подводному царству. Дети идут дальше и видят второй ключ,который запутался в «водорослях».

Воспитатель: Дети,вот и второй ключ, но распутать «водоросли» и забрать его мне его не удается, нужно выполнить еще одно задание.

Задание : Нужно правильно построить логическую цепочку по образцу, после выполнения задания дети получают ключ.

Фото №1 КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ

Физкультминутка : «Море волнуется раз…»

Фото №2 Логическое мышление ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Воспитатель: Ребята,садимся в подводную лодку и отправляемся в путь за третьим ключом (Звучит музыка).

Дети,посмотрите, а третий ключ принес нам дельфин. Но, вероятно, мы тоже должны выполнить какое –то задание, чтобы его получить. Правда, для того чтобы задание выполнить ко мне должны подойти только те дети, у кого билеты – круги. Видите, здесь над заданием расположен надувной круг.

Задание : Определение областей пересечения по двум признакам в играх с обручами. (В желтом обруче – только желтые фигуры,в красном,все круглые. В пересечении должны оказаться только желтые круги). Дети получают третий ключ.

Фото №3 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ Фото №4 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления

Воспитатель: Теперь у нас с вами три ключа, вот и школа Морского царя,но где же он сам? Давайте ему позвоним. (Звонок Морскому царю).

Фото №5 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Появляется Морской царь,воспитатель показывает ему ключи, которые получили дети.

Фото №6 Публикация НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Путешествие по Черному морю размещена в разделах Блоки Дьенеша Конспекты занятий

Морской царь : У меня тоже есть такой ключ (показывает детям), да вот беда,школу им не открыть,ведь ключи заколдованы.

Воспитатель: Дети, давайте расколдуем ключи, ведь мы это умеем.

Фото №7 Развитие комбинаторских способностей в решении логических задач

Задание : Раскодирование. (Закодированное изображение ключа раскодируется при помощи блоков Дьенеша).

Фото №8 Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам цвет форма

После того, как ключи расколдованы, детям предлагается ими открыть соответствующие замки. Дверь в школу открывается. В благодарность Морской царь дарит детям подарки (математические игры, а дети ему чудесную коробку с блоками Дьенеша.

Фото №9 Умение читать знаки символы

Затем воспитатель просит Морского царя превратить обратно подводную лодку в теплоход и предлагает детям вернуться обратно в детский сад.

В конце занятия воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик» Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 23:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД