Елена Пузина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.
Программное содержание:
Образовательные задачи. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить знания о числах в пределах 5. Совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма. Развивать интерес к математике, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1 Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
2 Отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответ детей, картинка с героями.)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Теперь садитесь за столы, нам нужно выполнить задание. Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать ладошками, а вы внимательно слушайте, сколько было стуков и положите нужное количество счетных палочек.
(дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей сколько палочек они выложили).
Воспитатель : Молодцы, справились все с заданием!
3. Что такое это надо, видите волк сидит в засаде. а кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?. (7 козлят).
Теперь следующее задание которое приготовил для вас волк.
Он хочет съесть козлят, но чтобы волк не съел козлят вам нужно поставить их в порядке убывания (от самого большого до самого маленького) и тогда дверь в домик откроется и козлята будут спасены.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием!
Физкультминутка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино).
Давайте поиграем с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. А сейчас следующая загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)
Звучит музыка (По дорожке по тропинке, между сосен и берез)
А вот задание от колобка: П/и «Найди свой домик»
На полу лежат 3 обруча в одном обруче лежит красный круг, в другом желтый, в третьем зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).
Дети бегают по комнате по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, почему они так встали.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием все.
5. А сейчас следующая загадка, и следующее задание:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответьте
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь
Молодцы отгадали загадку. А вот и задание от Маши и Медведя.
Нужно сделать корзиночку из бумаги.
Вы ребята большие молодцы. Правильно выполнили все задания, которые вам приготовили герои сказок.
Ну, а нам пора домой.
Поехали мы назад,
Поехали в детский сад.
Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Вам понравилось путешествие? Что было интересного?