Получи документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе

Аминарова Татьяна Васильевна
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства.

Задачи: 1).Дать представление о том, какие средства художественной выразительности в музыке, живописи, поэзии используются при отражении одного и того же явления. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки. Закреплять умение слушать музыку. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания произведений искусства. Учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности „Волшебница Весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2).Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством живописи, танцевального движения, поэтического слова. Развивать словарный запас, творческое мышление, речь, эстетический вкус.

3).Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности, любовь к произведениям искусства. Вызвать эмоциональное переживание от весеннего пробуждения природы.

Материал: Мультимедиа – репродукции картин С. Ю. Жуковский «Весна в лесу», «Речка вскрылась», Н. А. Сергеев «Яблони в цвету».

Музыка для слушания: А. Вивальди «Времена года. Весна».

Предшествующая работа:

- наблюдения и беседы о сезонных изменениях в природе;

- чтение и заучивание стихотворений С. Маршака «Весенняя песенка», А. Плещеев «Весна», Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».

- рассматривание репродукций картин И. И. Левитан «Март», А. Грицай «Подснежники», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

- разучивание танцевальных движений;

- проведение занятий в форме творческой гостиной;

- беседы об этикете и правилах хорошего тона.

Ход занятия.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим пригласить вас в нашу творческую гостиную и предложить окунуться в эпоху XIX века – время, когда просвещённая часть общества собиралась в литературных салонах, где обсуждалась музыка, живопись и поэзия.

Звучит музыка.

Дети заходят в зал, кивком здороваются с гостями,

рассаживаются на места.

- Сегодня в нашей творческой гостиной мы будем обсуждать произведения искусства, посвящённые весне. Обычно разговор в салонах начинался о погоде. Давайте и мы с вами поговорим о погоде. Сегодня такой солнечный, тёплый/пасмурный день. А какие изменения в природе вы заметили?

- снег вест растаял, и бегут ручьи;

- я заметил, что на деревьях появились листья;

- всё звонче слышатся птичьи голоса.

- А вы заметили, что день стал длиннее?

- да, действительно, дни стали длиннее, а ночи короче.

-уже появилась первая травка.

-Что ещё можно сказать о весенней погоде?

- погода весной очень изменчива;

-действительно, весной погода в день может несколько раз измениться.

- А какие изменения в природе будут происходить дальше?

- деревья будут цвести;

- станет ещё теплее;

- появится море цветов.

-Ребята, а может кто-то знает поговорки о весне?

(ответы детей).

-Да, весну все ждут. Посмотрите, как в старину называли весну : «матушка». И, действительно, весна – это очень красивое время года. Весной всё пробуждается ото сна. И, умывшись последним снегом, весна предстаё т перед нами во всей красе: лазурная синь неба, яркая зелень первых листочков, буйство красок весенних цветов. Весенней красотой восхищались многие творческие люди, что нашло отражение в их произведениях. Послушайте отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»

Воспитатель читает отрывок.

-Какое время года описывает поэт в своём произведении?

- в стихотворении говорится о весне.

-Какие слова характеризуют в стихотворении весну?

-вешние лучи;

- леса пухом зеленеют;

- снега сбежали мутными ручьями.

- Как А. С. Пушкин называет весну? Как вы понимаете это выражение?

- утро года. Весной всё, как утром, просыпается после зимней спячки, природа возрождается вновь.

- А кто ещё желает прочитать нам стихотворение?

Ребёнок читает отрывок из стихотворения Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»

- Ах! Какое красивое стихотворение! А вам понравилось?

- очень понравилось!

- Что происходит с душой поэта?

- душа поэта сливается с весенними проявлениями в природе;

- поэт радуется вместе с природой приходу весны;

- его душу переполняют эмоциональные переживания.

- С помощью чего поэты передают свои чувства в стихотворениях?

- с помощью слов.

- Верно, средством выразительности стихотворных произведений являются красиво подобранные сочетания слов. В услышанных сегодня произведениях поэты описали весенние изменения в природе, передали своё отношение к этому времени года.

-Но в салонах не только обсуждали произведения искусства, а также и танцевали.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Мальчики приглашают на танец девочек.

После танца садятся на свои места.

-Ни один литературный вечер в творческой гостиной не проходил без музыки. Друзья, сейчас мы с вами прослушаем отрывок из альбома «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.

Звучит музыка.

-Какое настроение создалось у вас, когда вы слушали эту музыку?

- задумчивое;

- тревожное;

- грустное;

- тоскливое;

- печальное.

- О чём рассказывает эта музыка?

(ответы детей)

- Какая по характеру музыка?

- печальная;

- хмурая;

- пасмурная;

- задумчивая;

- нежная;

- беспокойная.

- Уважаемые гости, обратите ваше внимание, в нашем салоне вашему взору на экране представлены удивительной красоты репродукции картин. Как вы думаете, какая репродукция картин наиболее близка к музыке, которую мы только что услышали?

- С. Ю. Жуковский «Речка вскрылась»

- А ты как считаешь? А ты как думаешь? А вы согласны? А ты какие сходства видишь?

- А какой инструмент солирует на фоне оркестра?

- скрипка.

- С помощью чего композитор передаёт настроение музыки?

- с помощью звуков.

- А художник?

- с помощью красок.

Эту картину написал художник Станислав Юлианович Жуковский «Речка вскрылась». И, действительно, как композитор в звуках, художник постарался передать в красках звонкую холодноватость мартовского воздуха.

- Послушайте следующий отрывок из этого же альбома.

- А какая по характеру эта музыка?

- С какой репродукцией можно соотнести эту музыку?

- Что появилось нового в музыке и в картине?

- Что отличает их от предыдущих произведений?

- Эту картину написал тоже С. Ю. Жуковский «Весна в лесу». Мы видим яркие солнечные лучи на белом снегу, вся природа в ожидании весны.

- Я в музыке услышал как будто эхо в лесу.

- Действительно! Вы, наверное, тоже услышали. Ты точно уловил звуки музыкального произведения! Какое у тебя воображение! Молодец! Вы хорошо прочувствовали музыку и дали ей точную характеристику! Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на эту репродукцию. Что вы можете сказать о ней?

- На ней изображена цветущая весна.

- А что цветёт?

- Яблони, сирень.

- Эту картину написал Николай Александрович Сергеев «Яблони в цвету»

- С какими весенними месяцами вы бы соотнесли эти репродукции картин?

- Я думаю, что это месяц март, потому что ещё лежит много снега. Хмурое, пасмурное небо.

- Здесь апрель – даже в лесу начал таять снег. Светит яркое солнце.

- Я считаю, что это месяц май – все деревья в листве, трава зелёная. Деревья цветут.

- Посмотрите, как точно художники с помощью красок передают настроение, состояние природы.

На этой картине преобладают серые, белые, тёмные краски – и мы видим пасмурный день.

А на этих картинах изображён солнечный день. Посмотрите, сколько света, тепла, ярких красок!

- А какой жанр живописи представлен в нашей гостиной?

- На всех картинах изображена природа, значит это пейзаж.

- Наша встреча подходит к концу. Сегодня мы с вами обсуждали произведения искусства, которые передают впечатления о весне. И увидели, что творческие люди используют разные средства выразительности для передачи своих чувств: художники – краски, поэты – слово, а композиторы – звуки.

- Что интересного было в нашей гостиной?

- Что вам понравилось?

- Мне сегодня было очень приятно общаться с вами. Вы красиво и правильно вели беседу. Наша гостиная закрывается. До новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала. Кивком прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница Осень» образовательная область – художественное эстетическое развитие Тип.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

«В поисках Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка» Тема: «В поисках Деда Мороза» Приоритетная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД