Павлова Анна
Конспект бодрящей гимнастики для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант 1
Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять опорно - двигательный аппарат;
2. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;
3. Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;
4. Повышать мышечный тонус и эмоциональное настроение.
Обучающие:
Публикация «Конспект бодрящей гимнастики для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. продолжать работу по укреплению здоровья детей;
2. формировать умение выполнять упражнения;
3. учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;
Воспитательная:
1. воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.
Оборудование: дорожка здоровья.
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Воспитатель: «Наши детки все проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали "Мы проснулись"!»
Упражнения в кровати:
1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;
2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два, выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);
3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре (руки вдоль туловища)
4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем).
5. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).
6. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Пауза 6-8 сек. (6 раз) .
7. «Лягушата» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .
2 ЧАСТЬ Ходьба по дорожке здоровья.
Вариант 2
Цель: обеспечение комфортного пробуждения после дневного сна.
Задачи:
1. пробудить организм детей после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость;
2. формировать правильную осанку;
3. укреплять мышечный корсет позвоночника;
4. развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних и верхних конечностей;
5. создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Упражнения в кровати:
1. «Тигрята играют» - И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .
2. «Крокодил плывёт» - И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .
3. «Обезьянки на лиане» - И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .
Упражнения на коврике:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо, повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели - встали,
И на месте побежали.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по дорожке здоровья.
Дыхательные упражнения:
1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).
2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).
3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).