Папки-передвижки

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Елена Гончаренок
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года).

Подготовила :

воспитатель Гончаренок Е. М.

Рязань 2014 г.

Содержание:

1. Показ: «Кукла Катя пришла в гости»,

«Кормление куклы»,

«Укладывание куклы спать»,

«Кормление собачки»,

«Зайчик и морковка»,

«Купание куклы»,

«Постираем и погладим кукле платье»,

«Кто в домике живёт?»,

«Кормление куклы и укладывание её спать».

Показ «Кукла Катя пришла в гости».

Цель:

Публикация «Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года),» размещена в разделах

Познакомит детей с куклой Катей, учить понимать слово «здравствуй», подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обогащение словаря:

кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.

Оборудование.

Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель приносит куклу и игрушечный стульчик. Обращается к детям: «Ребятки, кто это?» - Ответы детей- К нам в гости пришла кукла Катя.

Обращается к кукле: «Катя, посмотри на наших деток. Вот Серёжа, Наташа, Андрюша, Ксеня. Посмотри, как хорошо они сидят на стульчиках. Я (воспитатель называет своё имя) тоже сижу на стульчике. А ты, Катя, хочешь сесть на стульчик? Сядь, Катя, сядь. Давайте все вместе скажем: «Сядь, сядь, Катя».Обращается к детям, которые молчат и говорит: «Серёжа, скажи Кате: Сядь, Катя, сядь.»

Затем воспитатель подвигает куклу к каждому ребёнку и просит показать, где у Кати глаза, нос, руки, ноги. Если ребёнок ничего не показывает или показывает неправильно, то воспитатель берёт руку ребёнка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза и т. д., при этом проговаривает: «Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.»

Воспитатель спрашивает: «Серёжа (имя ребёнка) тебе дать куклу? Скажи: Дай, дай.»Каждый ребёнок получает куклу небольшого размера для самостоятельной игры и воспитатель задаёт вопросы о кукле, с которой играет ребёнок.

Усложнение:

1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.

2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.

3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая).

Показ: «Кормление куклы»

Цель.

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.

Оборудование.

Кукла, стол, стул, посуда.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.

- Дети, смотрите, кто к нам пришёл? Это Ляля. Ляля здоровается с детьми (с каждым ребёнком). Для этого вкладывает ручку куклы в руку ребёнка. «Здравствуй, Серёжа.» и т. д. Каждого ребёнка называет по имени, рукой ребёнка гладит куклу по голове, приговаривая: «Хорошая Ляля. Здравствуй, Ляля».Делает акцент на слово «Ляля».

На стол ставится кукольная мебель – стол и стул. Воспитатель сажает на стул куклу, сопровождая свои действия словами: «Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай. Ляля, кашу. – Подносит ложку ко рту куклы несколько раз. – На, Ляля, кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик Ляля. На салфетку».

Воспитатель спрашивает детей : «Кто хочет покормить Лялю? Иди сюда, Даша. На ложку. Скажи: «На, Ляля». Так по очереди подзывает всех детей, предлагая им покормить куклу, побуждая повторять слова: «На, Ляля», «каша».

Усложнение.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (кукла и мебель).

3. закрепление цвета одежды куклы.

4. Усложнение сюжета: «катание кукол на машине».

Показ: «Укладывание куклы спать».

Цель: учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить по подражанию облегчённые слова, звукосочетания, общеупотребительные слова и предложения, закрепить знания детей о постельных принадлежностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря: Ляля, спи, бай-бай, кроватка, подушка, одеяло, простынка, стул, платье.

Оборудование:

Кукла, кровать с постельными принадлежностями, такой же материал на каждого ребёнка.

Ход.

- Дети, смотрите, что это? Это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул. Как вы думаете, для кого это? Да, наша куколка Ляля хочет спать. Иди, Ляля, спать в кроватку. Я сейчас раздену Лялю». Снимает с куклы одежду и кладёт её на стульчик. Укладывает куклу на кровать, укрывает одеялом, баюкает, приговаривая

- Бай, бай, спи, Ляля, спи».

Каждому ребё нку предлагается спеть Ляле: «Бай, Ляля, бай». Если ребёнок не говорит и ничего не делает, воспитатель гладит куклу рукой ребёнка и приговаривает, вызывая ребёнка на повторение слова. «Наташа, скажи, бай-бай, Ляля спи, Ляля».

Для детей младшей подгруппы :

Игровой(«Кукла пришла в гости и устала», показ с называнием, повторение слов детьми с воспитателем, поручение (подойти и побаюкать куклу, пение «бай-бай» детьми, игра.

Для детей старшей подгруппы :

Игровой («Кукла пришла в гости и устала», вопросы: Что надо сделать? На что положить куклу? Что это? (кровать, простынка, подушка, одеяло и т. п., поручение (помочь раздеть куклу и уложить, пение песни «бай-бай», игра

Усложнение на 3-4 неделю:

1. Закрепление величины: кукла большая и маленькая.

2. Закрепление цвета предметов, одежды кукол.

3. Усложнение сюжета «Ляля и кошка» (Ляля спит на кроватке, а кошка на коврике).

Показ «Кормление собачки».

Цель.

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить звукосочетания и облегчённые слова, закреплять знания о посуде, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Собачка, здравствуй, миска, каша, кушай, ав-ав, топ-топ, собачка.

Оборудование.

Игрушечная собачка, чашечка или мисочка.

Ход.

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.

- У меня есть собачка, я её люблю. Хорошая собачка. Вова, подойди, погладь собачку. – Ребёнок садится. – Вот собачка ходит: топ-топ. Наташа, подойди, покажи, как собачка ходит? – Даёт собачку в руки Наташе или рукой ребёнка передвигает собачку,, приговаривая: «топ-топ-топ, -вызывая ребёнка на повторение этого слова. –«Садись, Наташа, на место».

«Вот как собачка ходит, побежала». – Воспитатель двигает собачку быстрее и прячет за спину. – «Нет собачки. Дети, где собачка? Нет собачки, убежала». Воспитатель подражает лаю собаки и снова показывает игрушку, а затем оживлё нно говорит: «Вот собачка. Как она лает? Ав-ав» - Дети повторяют. «Она хочет кушать, Надо дать ей кашки», - Ставит перед ней мисочку и тыкает носом собачку в мисочку. «Ира, подойди, покорми собачку. А кто ещё хочет? Люся? Иди сюда, Люся. Дай собачке кашки. Как кричит собачка? Собачка сыта. Убежала собачка».

Усложнение.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (собачка большая и маленькая).

3. Усложнение сюжета: «Катание собачки на машине».

Показ: «Зайчик и морковка».

Цель.

Учить детей произносить по подражанию не только звукосочетания, но и отдельные слова, воспитывать добрые чувства. Бережное играть с игрушкой.

Закрепление и активизация словаря:

Зайчик, морковка, кушай, вкусная, сладкая, прыг-прыг, скок.

Оборудование:

Зайчик, морковка, те же игрушки детям для игры.

Ход.

-Смотрите, детки, кто это такой? Медленно вынимает зайчика так, чтобы вначале были видны только ушки, потом голова и,наконец, весь заяц.

- Дети, это зайка-попрыгайка. Давайте все вместе скажем «Зайка». Дети повторяют.

«Вот посмотрите, мы посадим зайку, пусть он здесь посидит и посмотрит на нас. Вот какой зайка у нас хороший. Мы сейчас будем зайку угощать. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кто зайке морковку даст? Ты хочешь дать, Ирочка? Ну, иди, дай зайке морковку, скажи ему: кушай, зайка, морковку».

Дети по желанию подходят и кормят зайчика. Все его кормят и приговаривают: «Кушай, зайка, морковку».

2Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи детям, как ты скачешь. Вот как зайка скачет: прыг-скок, прыг-скок. А кто из деток умеет так скакать, как зайка? Наташа? …. Вот как прыгает Наташа, прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка. А теперь мы все будем прыгать как зайчики: прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки хорошие. Посадим зайку на скамеечку. Вот так.»

Усложнение.

1. Вопросы вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (зайчики и морковки двух размеров – большие и маленькие).

3. Учить детей использовать прилагательные – большая, маленькая, красная, сладкая.

Показ «Купание куклы».

Цель: приобщить детей к занятию, вызвать интерес и внимание к кукле, к действиям воспитателя, вызвать понимание речи, упражнять в умении показывать части тела и лица куклы, вызвать звукоподражание (хлюп-хлюп, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря: кукла, голова, живот, ноги, руки, спина, лицо, глаза. уши, волосы

Оборудование: кукла, ванночка, купальные принадлежности (полотенце, мыло, мочалка).

Ход.

На стульчике перед детьми сидит кукла Катя

В: Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?

Дети: Купаются, моются.

В: Где мы будем купать нашу куклу?

Дети: В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)

В: А что ещё нам понадобится? (рассматривание принадлежностей) -шампунь, мыло, мочалка, полотенце, расчёска.

В: Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?

Дети: Шампунем.

В: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

-Ну вот, головка чистая.

- Теперь помоем ручки, ножки, спинку.

- Чем будем мыть?

Дети: Мочалкой.

В: Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

В: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.

Теперь будем укладывать её спать. Давайте покачаем её, споём песенку.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок

Ты к нам Волчек не ходи

Нашу Катю не буди.

Наша куколка заснула….

Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.

Затем предлагает каждому ребёнку помочь помыть куклу Катю.

Усложнение.

1. Показ частей тела у куклы и у себя.

2. Показ одежды куклы.

3. Показ одежды куклы и у себя.

4. Показ предметов для купания.

Показ «Постираем и погладим кукле платье».

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки одежды, белья; вызывать интерес к труду взрослых, учить произносить по подражанию не только слова, но и предложения из 2-3 слов, упражнять в назывании цвета.

Закрепление и активизация словаря: Кукла, платье, грязные, рубашки, штанишки, чистая, вода. Теплая, мыло, таз, синий, красный, жёлтый, гладить, утюг.

Оборудование: кукла, предметы для стирки, кукольная одежда. утюг.

Ход.

Дети усаживаются полукругом вокруг стола, на котором будут стирать бельё.

Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье, рубашка. Штанишки, надо всё выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Затем воспитатель приносит таз с тёплой водой. Стирает и приговаривает: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, всё будет чистое.

Потом наливает в таз чистой тёплой воды и полощет бельё (все действия проговариваются).

- Вот теперь всё чистенькое! Повесим на верёвочку, посушим.

Воспитатель показывает детям предметы одежды и спрашивает: «Что это?» Вместе с детьми вешает одежду на верёвочку.

Воспитатель говорит: «Всё у нашей Кати чистенькое. Теперь нужно все вещи погладить, тогда одежда будет красивая, аккуратная.»

Гладит кукольную одежду утюгом. «Какое стало платье?»- спрашивает воспитатель у детей. Гладенькое, красивое. Теперь погладим рубашку и т. д.

Когда всё поглажено, утюг уносят. Воспитатель спрашивает: «Как мы гладили утюгом?» Делает рукой движения, имитирующие глажение и предлагает детям сделать детям то же самое. Спрашивая каждого ребё нка: «Что ты гладишь? Что ты делаешь?»

Усложнение.

1. Закрепить два (четыре) цвета.

2. Увеличить количество предметов кукольной одежды на 1-2.

3. Зашить карман или пришить петлю.

Показ «Кто в домике живёт?»

Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, вызвать звукоподражание «ко-ко», «ав-ав», воспитывать бережное отношение к игрушкам (понимать слово «нельзя», нельзя брать в рот, грызть, бросать на пол).

Закрепление и активизация словаря: киса, собачка, петушок, «ав-ав», Петя, миска, зёрнышки, молочко, кость.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, петушок, миска, зёрнышки.

Ход.

На столике домик из кубиков. Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, кто у нас в домик пошёл? (ответы детей). Киса пошла в дом. Мяу, мяу киска говорит. Ушла киса, нет кисы. А вот прибежала собачка и тоже пошла в домик. Ушла собачка, нет собачки (дети разводят руками «нет»). Смотрите, Петушок пришёл, ку-ка-ре-ку! Петя-петушок тоже в домик пошёл. Нет Пети-петушка. Давайте позовём всех зверюшек, кису позовём, собачку позовём, Петю-петушка позовём. Будем звать кису: «Кис-кис»- сделайте ручкой вот так». (Воспитатель показывает, дети подражают). Так же делаем с другими игрушками.

В заключении дети получают игрушки для самостоятельной игры.

Усложнение.

1. Повторение слов (киса, собачка, Петя) за воспитателем.

2. Показ больших и маленьких игрушек.

3. Показ других игрушечных животных.

4. Добавление действий (покормить животных).

Публикации по теме:

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.

Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года) Известно, что развитее мелкой моторики связано с развитием левой лобной и левой височной областей головного мозга. Эти отделы отвечают за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД