Получи документы

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»

Костина Дарья
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»

Конспекты игрового занятия по ФЭМП

Тема занятия : Число и цифра 9.

Цель занятия : создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

1. Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;

2. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Число и цифра 9“» размещена в разделах

3. Развивать умение работать самостоятельно;

4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип игрового занятия : изучение нового материала.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, картинки с животными, которые состоят из множества геометрических фигур, тетрадь, демонстрационные счетные бусы.

Раздаточный материал: счетные бусы, геометрические фигуры, картинки с цифрами и некоторым количеством животных (не более 8 видов).

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

В царство цифры 9

Мы отправимся сейчас.

Перед нами много будет препятствий,

Но мы с радостью и удовольствием все преодолеем.

Вы согласны?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Первое препятствие – встреча с необычным животным.

Открывается 1 слайд, на котором изображены забавные цыплята, которые состоят из множества геометрических фигур.

Воспитатель: Пришли к нам в гости цып-цып- цып, необычной формы Быстро детки, поскорей, Называйте формы:

Дети называют геометрические формы цыплят.

Открывается 2 слайд, который показывает предметы.

Воспитатель: Заблудились цифры и животные, давайте поможем правильно найти цифру на ваших столах и количество животных и отправить каждое животное в тот домик, который совпадает с их количеством.

Дети помогают животным добраться до своего домика.

Открывается 3 слайд, который называется Ловушка.

Воспитатель: Продолжается путешествие наших животных по стране детей, здесь написаны примеры, которые содержат ошибки. С помощью счетных бус необходимо найти эти ошибки и помогите зверяткам получить ключик к замку цифры 9. А также вы должны обосновать свой ответ.

Дети с помощью счетных бус находят ошибки в примерах.

Примеры (количество примеров должно быть по количеству животных, участвующих в работе) :

3+2=6

8-4=5

7-1=5

7-7=3

6+2=7

5+1=7

Воспитатель: После получения ключика необходимо немного отдохнуть, чтобы продолжить путь в царство цифры 9.

Физкультминутка: Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Во время физкультминутки дети повторяют все движения за воспитателем.

Воспитатель: Итак, мы в царстве цифры 9, к нам на встречу вылетели зимующие птицы. Давайте их всех назовем.

Дети называют птиц, и воспитатель показывает их на интерактивной доске.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам на встречу?

Дети: их 8.

Воспитатель: А смотрите одна птица в стороне, значит, сколько всего?

Дети: их 9.

Открывается 5 слайд (цифра 9).

Воспитатель: Наша королева царства – цифра 9. На что же похожа цифра 9?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, мы встречаем на часах, номер дома, праздник – 9 мая. А вот бывает ли 9-й день недели?

Дети: Нет, потому что дней недели всего 7.

Воспитатель вместе с детьми прописывает цифру 9 в воздухе.

Воспитатель: А теперь откроем тетради и попробуем определить место числа 9 в числовом ряду. Пропишем цифру 9 в тетради.

Дети выполняют работу в тетради.

Воспитатель: Наша королева очень популярна, а где же король нашего нового царства? Чтобы до него дойти необходимо еще препятствия. Сейчас мы проведем еще одно испытание, для этого решим примеры, которые принес его помощник Буратино. А помогут нам в этом счетные бусы.

Примеры на доске:

8+1=

1+8=

9-8=

9-1=

Дети с помощью счетных бус считают примеры.

Воспитатель: А вот и наш король, (на доске высвечивается цифра 9). Он спрашивает у вас: «Как его зовут? Сколько предметов обозначается моим именем? Как можно получить число 9

Дети отвечают на вопросы короля.

Воспитатель подводит итог работы: Сегодня в царстве цифры 9, мы побывали и узнали, что есть девять предметов, и есть состав числа девятки, ну а теперь быстрыми шага мы побежали одеваться к маме.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД