Получи документы

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Конспекты коррекционно-развивающих занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты коррекционно-развивающих занятий.

Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф.

1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

Эмоциональное развитие

Работа с самооценкой

Коррекция тревожных состояний

Развитие коммуникативных навыков

Публикация «Конспекты коррекционно-развивающих занятий» размещена в разделах

Раскрытие творческого потенциала.

Материалы и оборудование:

Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев

Цветная бумага разных цветов

Ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству детей)

Корзиночка и цветы с конфетами, записка в корзиночке.

Фоновая музыка

Ход занятия

Психолог: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте станем в круг и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошколята

(шагаем на месте)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

-Молодцы ребята!

- Сегодня вы услышите волшебную сказку.

-А теперь присядьте на стульчики, выпрямите спинки и приготовьтесь слушать.

И так…

Сказка о волшебном дереве.

Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.

Но узнал про этот лес счастливый злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стало, и чем больше оно сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…

Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.

Психолог: - Вам жаль жителей? (Ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (ответы детей).

Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.

- В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны, ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом.

Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку.

- Вы готовы? (ответы детей). Закройте глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади!» Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.

- Ну, что давайте «оживим» его. А сделаем мы это с помощью наших ладошек и пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим, а сделаем мы с вами это так:

- Каждый из вас выберет на столе цветную бумагу, которая вам понравилась, затем обведём ладошку карандашом, и наши отпечатки рук «превращаются» в листочки волшебного дерева. После этого свои листочки вырежете.

Но сначала давайте разогреем свои руки (пальчиковая гимнастика) :

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то, значит (трясем кистями)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)

-А теперь можно приступать к изготовлению листочков.

- Молодцы ребята, какие красивые листочки у вас получились!

- Теперь пришло время для волшебства – наделите ваш листочек своим талантом, тем, что вы любите или умеете лучше всего ( например: листочек доброты, листочек дружбы, листочек танцев и т. д.).

Возьмите свой листочек, зажмите его между ладошками и подумайте, каким из своих талантов вы можете поделиться с ним, а потом аккуратно намажьте его клеем и приклейте на дерево, но при этом назовите, что вы ему дарите ( например: доброту, счастье и т. д.)

(Каждый ребенок наклеивает листок на заранее заготовленное дерево, рассказывая участникам, каким даром он наделил «свой» листочек) .

- Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!

- Ой, посмотрите, около волшебного дерева появилась красивая корзиночка…. Давайте посмотрим что там?

- Посмотрите тут записка, давайте мы её прочитаем. Эта записка от жителей волшебного леса. Они очень благодарны вам за ваш труд и за то, что к жителям волшебного города опять вернётся счастье, они просят меня подарить вам эти волшебные цветы (в цветы встроены конфетки, которые исполнят все ваши желания (психолог раздаёт цветочки) Давайте все вместе скажем «спасибо» жителям волшебного леса (ответ детей).

-Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в садик попади!» Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад! Рефлексия - Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие, а что вы чувствовали, когда возвращали волшебное дерево к жизни (ответы детей).Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня?

Прощание "До свидания, милый друг!"

Ребята снова встают в пары и прощаются:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!"

2. Конспект занятия психолога с детьми.

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

Эмоциональное развитие.

Работа с самооценкой.

Коррекция тревожных состояний.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие слухового восприятия и внимания.

Развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Раскрытие творческого потенциала.

Ход занятия

Фоновая музыка

1. Приветствие:

Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка.

Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу.

Психолог:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(ребенок подает ладошку психологу)

Я поглажу тебя по ладошечке.

(поглаживает детей по ладошке)

На ладошечку, моя крошечка.

(подает ладошку ребенку)

Ты погладь меня по ладошке.

2. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы

«Классификация чувств»

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.

Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.

«Найди шарик»

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка

Материал: карточки с шариками разных оттенков настроения.

Показать шарик соответствующий названному настроению.

3. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения

«Найди два одинаковых цветка»

Цель: активизировать процессы ВПФ, речи.

Материал: карточки с пятью предметами.

Каждому ребенку раздаются карточки с пятью цветками, два цветка одинаковые. Их и нужно отыскать каждому ребенку. Затем дети меняются карточками.

4. Подвижная игра

«Беги в свой домик»

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Оборудование: бубен, детский стульчик.

Психолог показывает бубен, как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик».

5. Работа в тетрадях

Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Психолог предлагает детям нарисовать на чистых листах свои ладошки и раскрасить цветными карандашами.

6. Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

Скажите, какое у вас настроение? Откройте тетради на первой странице, там нарисована ромашка, раскрасьте один лепесток цветка таким цветом, которым вам сейчас больше всего нравится.

Делаем выводы.

Сегодня самым внимательным на занятии был… похлопаем ему.

7. Ритуал прощания

Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «до свидания»

Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 3-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 4-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2 Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 2-е занятие Материал: Мишка, зайка (куклы.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста Все занятия строятся по определенной структуре: 1. Приветствие; 2. Упражнения для пальчиков (пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога для детей первой младшей группы 1 неделя октября Занятие № 1 «Божья коровка» Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие координации.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста. Продолжение. Подготовительная к школе группа сентябрь 19. Мои летние впечатления. Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных.

Автор публикации:
Конспекты коррекционно-развивающих занятий
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты коррекционно-развивающих занятий» (включая файлы) размещена пользователем АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО (УИ 335795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД