МААМ-картинки

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности (цикл занятий) «Мы строим замок, в котором будем жить» (3 фото)

Галина Гапонова
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности (цикл занятий) «Мы строим замок, в котором будем жить»

Предварительная работа: чтение «Сказки о воздушном замке» Алексея Нелькина (https://fairypot.narod.ru/nelkin_al/air_castle.htm) . Обсуждение, анализ сказки. Додумывание детьми финала сказки.

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

1. Расширить знания и навыки детей при работе с природными материалами.

2. Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.

3. Формировать у детей отзывчивость к архитектурному образу, интерес к наследию в архитектуре.

4. Развивать навыки работы с природными материалами. Вызывать у детей интерес к работе с морскими камешками, ракушками, мхом и др.

Публикация «Конспекты непосредственно-образовательной деятельности (цикл занятий) „Мы строим замок, в котором будем жить“» размещена в разделах

5. Формировать в процессе коллективного труда дружеские взаимоотношения, самоконтроль и самооценку.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

7. Воспитывать аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Занятие № 1 (рисование)

Тема: «Какие бывают замки».

Задачи:

- Учить изображать замки.

- Развивать конструктивное воображение.

- Воспитывать любовь и отзывчивость к красоте архитектуры.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель, баночка с водой.

Содержание занятия :

1. Предварительная беседа об истории замков.

2. Показ иллюстраций с изображением замков.

3. Самостоятельная работа.

1. Воспитатель: Ребята, вы помните «Сказку о воздушном замке», которую мы читали? Я предлагаю вам помочь архитектору Бруно создать совершенный замок. Но для этого нам нужно как можно больше узнать о замках.

До настоящего времени в Европе сохранились старые рыцарские замки. Богатые рыцари жили в замках, обнесенных толстыми стенами, а часто еще и глубокими рвами. Простые рыцари жили в обычных каменных домах и защищали их узкими рвами с водой. С высокой башни замка рыцари вели наблюдение за местностью. Так как замки должны были обеспечить надежную оборону, их строили на горе, у озера или реки. На равнине замок окружали одним или несколькими рвами, наполненными водой.

Первые замки представляли собой простые деревянные башни, обнесенные частоколом из стволов деревьев. Позже стали возводить более мощные замки из камня. Их стены достигали восьми метров в толщину и двадцати метров в высоту. Строительство замка часто длилось годами.

Снаружи замок представлял собой грозное зрелище, внутри был похож на маленькую деревню. Здесь находились жилые дома, конюшни, хлев, часовня для богослужений, боевая башня и колодец – чрезвычайно важный объект на случай осады. Территория замка была окружена оборонительной стеной. Сквозь узкие прорези в стенах – бойницы обитатели замка стреляли в нападавших противников.

Кроме семьи рыцаря, в замке жили слуги. Они выполняли домашнюю работу и ухаживали за скотиной. Кузнец изготавливал оружие и инструменты, а гончар – всевозможную домашнюю утварь. В замке жили и вооруженные оруженосцы. Обширным хозяйством владельца замка управлял его наместник.

Физкультурная пауза – игра

Дети встают в два круга один – мальчики, а другой девочки

Рыцарь шёл по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем (идут по кругу в противоположные стороны)

(останавливаются, подают друг другу рук)

(прыжки)

(хлопки)

(топают ногами)

(Рыцарь провожает принцессу на место)

2. Перед практической работой воспитатель демонстрирует иллюстрации замков, рассказывает и схематично показывает на доске устройство замка. Обращает внимание на перспективу и как одна башня прячется за другой, что крепостная стена стоит вокруг замка. Затем дети приступают к выполнению эскизов замка на бумаге карандашом и акварельными красками.

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности (цикл занятий) «Мы строим замок, в котором будем жить»

3. После выполнения практической работы воспитатель с детьми рассматривают нарисованные замки, выбирают замок, который нарисуют на большом картоне для коллективной работы.

Занятия № 2-3 (декоративная аппликация, ручной труд)

Тема: «СТРОИМ ЗАМОК»

Задачи:

- Учить детей работе с природными материалами.

- Развивать у детей умения поэтапно планировать свою работу, последовательность действий.

- Воспитывать внимательность и аккуратность.

Оборудование: картон, клей, морские камешки*, фольга, фантики, тряпочка.

*Морские камешки предварительно промыть в горячей воде и просушить.

Содержание занятия :

1. Вступительная беседа.

2. Рассказ и показ поэтапной работы над замком. Практическая работа.

Примечание: Практическая работа трудоемка и длительна, она рассчитана на два занятия.

1. Воспитатель:

- Чудесна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она отрывает свои прелести по разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Гуляя по берегам водоемов, по лесам, полям и садам, можно найти множество материалов, созданных самой природой. Если, например, внимательно посмотреть на камни или корни и при этом подключить фантазию, то можно увидеть самые различные образы. Часто достаточно немного поработать ножом, кисточкой и краской, клеем, чтобы получить оригинальные поделки. Особенно интересно то, что из природных материалов нельзя сделать двух одинаковых вещей.

- Какие природные материалы мы можем использовать для создания поделок? (Ответы детей)

- Что же мы можем сделать из морских камешков? (Ответы детей)

- Можем на плоских камешках (размером с ладошку или в половину) нарисовать пейзаж, а из мелких камешков мы можем построить замок.

2. Практическая работа:

На картоне карандашом изображаем нужный нам замок (силуэт). Размечаем окна, двери, балконы и другие детали.

1) Замок готов в карандаше, цветом выделяем, где будут свободные участки: окна, двери, а также полосы разделения между башнями, зданиями, крепостной стеной (для того чтобы не сливались все сооружения между собой).

2) Закрепляем камешки на нужные участки замка.

3) Наносим на картон небольшое количество клея, затем прикладываем камешек. Когда приклеиваем камешки, следим за линией разметки. Не выходим за границы зданий, крыш, а также на цветные линии разделения.

4) После того, как заданные участки покрыты камешками, вырезаем из цветной бумаги нужные нам формы окон и приклеиваем их на картон в проемы для окон. Далее рисуем на формах окон - рамы, решетки, можно изобразить имитацию витража. Или вырезаем из фантиков формы окон.

5) Затем вырезаем ворота в крепостной стене из фольги или цветной бумаги и наносим рисунок в виде металлической ковки.

Занятие № 4 (рисование с элементами аппликации)

Тема: «Пейзаж вокруг замка»

Оборудование: гуашь, кисти, клей, тряпочка, природный и бросовый материал (ракушки, мох, листья, бусинки, искусственные цветы и др.)

Ракушки предварительно промыть в горячей воде и просушить, мох и др. растения просушить. *

Задачи:

1. Учить рисовать цветовые растяжки.

2. Закреплять навыки рисования деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о пейзаже. Предлагает рассмотреть репродукции картин знаменитых пейзажистов (И. Шишкина, И. Левитана, Н. Рериха, объясняет последовательность действий и особенности техники при создании пейзажа вокруг замка.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни:

И вот так, и вот так –

Не обидятся никак!

Раз (1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять

Постучали,

Повертели,

И работать захотели (показать ладони)

(поворачивать ладони, держа их горизонтально)

(потирать руками)

(хлопки)

(соединить пальчики)

(встряхнуть кистями рук)

(постучать по коленям)

(круговые движения ладоней, держа их вертикально)

(потираем руками)

Практическая работа:

1. Покрываем гуашью фон вокруг замка ( заранее задуманный: закат солнца, звездная ночь и др. ; осень, зима). Также закрашиваем фон, отведенный земле (холмы, горы, озеро и др.). Рисуем деревья, кустарники.

2. Затем наклеиваем на панно другие природные материалы: мох (мох можно заменить нитками мелко нарезанными, ракушки, засушенные растения и др., расположив их на задуманные места.

3. Оформляем панно в рамку.

Фото «Мы строим замок, в котором будем жить»
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности (цикл занятий) - фото
Публикации по теме:

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Ссылки. Песенки, загадки, сказки .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности (цикл занятий) «Мы строим замок, в котором будем жить»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД