Лучший педагог года

Конспекты НОД по формированию ответственного и гуманного отношения к животным

Юлия Абашина
Конспекты НОД по формированию ответственного и гуманного отношения к животным

ЗАНЯТИЕ 1

«Учимся помогать нашим друзьям — животным»

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку о кошке («Ночью не спит, мышат сторожит») и просит ее отгадать.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кошки и читает стихотворение И. Токмаковой.

Это ничья кошка,

Имени нет у нее.

У выбитого окошка —

Какое ей тут житье!

Холодно ей и сыро,

У кошки лапка болит,

А взять ее в квартиру

Соседка мне не велит.

Публикация «Конспекты НОД по формированию ответственного и гуманного отношения к животным» размещена в разделах

— Давайте подумаем вместе, что было дальше? (Дети придумывают вместе со взрослым конец истории и выбирают лучший вариант.)

Взрослый предлагает послушать другую историю про котенка и читает стихотворение Е. Благининой:

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он-мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой —

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой.

До чего хорош собой!

Беседа:

— Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка? (Жалость, сочувствие.)

— Давайте все покажем лицо девочки, нашедшей котенка.

Как чувствовал себя брошенный котенок? (Жалобно мяукал, дрожал. Ему было страшно и холодно.)

— Давайте все вместе покажем брошенного котенка. (Взрослый обращает внимание на точную передачу образа потерявшегося котенка.)

— Как девочка помогла котенку?

— Каким стал котенок после того, как девочка взяла его домой? (Веселым, ухоженным, здоровым.)

Взрослый выясняет, есть ли у детей дома котята; как их зовут; как они выглядят; любят ли дети с ними играть; как ухаживают за своими животными.

Рисование на тему: «Мой котенок». Детям дается заранее подготовленная схема рисунка, представленная контурными точками. Дети должны их соединить по порядку и у них получится изображение кошки. Получившийся контур взрослый предлагает раскрасить так, чтобы изображение было похоже на кошку (котенка) ребенка или на ту, о которой он мечтает.

ЗАНЯТИЕ 2

«Учимся помогать нашим друзьям — животным»

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

В начале занятия педагог загадывает загадку о собаке:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком.

Рассказ о роли собаки в жизни человека: «Плохо было бы человеку без верного друга — собаки. Пастуху она помогает охранять стадо овец. В тайге собака находит охотнику ценного зверя. Есть собаки, которые спасают людей на воде, при пожаре. Собака никогда не оставит человека в беде.

А человек?».

Далее детям предлагается посмотреть начало мультфильма по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

— Что случилось с животными?

— Почему собака убежала от хозяина?

— Вам жалко животных?

— А как им можно помочь? (Найти нового друга, которые бы о них заботился.)

Педагог обобщает ответы детей и поводит к выводу: люди беря в дом собаку или другое животное, несут большую ответетвенность за ее жизнь. Выгнав ее на улицу, они обрекают ее к голод и мучения. Собака может озлобиться. Чтобы выжить она разрушает гнезда птиц или поедает маленьких птенцов. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома. И об этом говорится в следующем рассказе.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес».

Ролевая гимнастика: по окончании рассказа взрослый предлагает детям с помощью мимики и пантомимики показать, как:

собака виновато ластится к хозяину; собака нежно скулит; грустно вздыхает человек; собака радуется новому другу-щенку.

Игровое упражнение «Собака-поводырь» (Н. Л. Кряжева)

Ведущий рассказывает о том, какие чудеса творят собаки: вытаскивают людей из огня, воды, летают в космос, служат на границе. А есть и собаки, помогающие жить и передвигаться. Это очень умные животные, они бережно относятся к своим хозяевам, у которых нет зрения. Хотите попробовать, как они помогают людям?

Дети разбиваются на пары, встают друг за другом, руки стоящего сзади — на плечах «поводыря», глаза завязаны платочком. Задача «поводыря» — походить по комнате, обойти препятствия, заботясь о своем напарнике. Затем дети меняются ролями.

Советы:

— Не обижайте собак.

— Если вы в дом взяли щенка, о нем нужно заботиться.

— Будьте внимательны к своему четвероногому другу, если он заболел, то нужно обратиться за помощью к врачу — ветеринару.

ЗАНЯТИЕ 3

«Мой верный друг — собака».

Цель: накопление детьми эмоционально-положительного опыта отношения к животным.

— Как вы думаете, почему говорят: «Собака — друг человека».' (Собака охраняет дом человека, спасает от беды. Она никогда не бросает своего хозяина.)

Чтение стихотворения В. Азбукина.

Меня с утра до вечера

Ругали все вокруг.

А пес ко мне доверчиво

Прижался — верный друг.

Вздохнул — и замер под рукой.

И не такой уж я плохой!

Беседа:

— Что чувствовал мальчик? (Обиду.) Почему?

— Кто утешил ребенка? (Пес.)

— Как можно назвать в этом случае собаку? (Настоящим верным другом.)

— Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями-животными?

Далее взрослый предлагает детям составить правила обращения с животными и соблюдать их:

— животных нужно любить;

— ухаживать за ними;

— вовремя кормить, выводить на прогулку, играть;

— нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.

Рисование на тему: «Мой верный друг — собака».

Детям предлагается контурное (с помощью точек) изображение собаки. Соединив по порядку точки, дети получат изображение собаки. Получившийся контур взрослый предлагает раскрасить так, чтобы получилась добрая или веселая, смешная или грустная собака.

Во время рисования звучит песня В. Шаинского «Пропала собака»

ЗАНЯТИЕ 3

«Почему грустит котенок?»

Цель: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку о кошке: «Ночью не спит, мышей сторожит».

Беседа о кошках.

— У вас дома есть кошка?

— Как вы за ней ухаживаете?

— У вашей кошки всегда хорошее настроение?

— А как вы об этом узнаете?

Воспитатель отмечает, что ему очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок».

— Как заботились о маленьких котятах ребята?

— Что произошло с маленьким котенком во время прогулки?

— Как защитил мальчик своего котенка от собак?

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок?» (Н. Л. Кряжева)

Ведущий берет в руки игрушку кошку и читает стихотворение А. Блока.

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему? Никто не знал,

Котя это не сказал.

Передавая игрушку по кругу, ведущий просит каждого сказать, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь?

Ролевая гимнастика: показать с помощью мимики и пантомимики, как котенок:

спит, свернувшись клубочком; просыпается; лакает молоко; почесывается; выпрашивает лакомый кусочек.

Упражнение-релаксация «Чудесный сон котенка»

Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий расспрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали?

ЗАНЯТИЕ 4

«Не мучайте животных»

Цель: учить различать понятия «играть» и «мучить»; развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Ход занятия

В начале занятия звучит песня Е. Птичкина «Не дразните собак» из телефильма «Голубые сыроежки».

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите ее,

Устали не зная!

Непременно тогда

Станем мы друзьями.

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами!

Беседа:

— О чем поется в песне?

— Какое настроение у вас после слушания песни?

— А все ли дети знают, что животных нужно беречь и охранять?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, в котором мальчики боролись с вредителями деревьев.

Чтение рассказа Э. Шим «Жук на ниточке».

«Майские жуки обгрызают листочки надеревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели.

Тряхнешь деревцо — и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело. Вдруг дедушка как крикнет:

— Сейчас бросьте! Нашли забаву! Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

— Это же вредитель, — говорит.

— Знаю, что вредитель!

— Чего же вам жалко?

— Мне, — отвечает дедушка, — тебя жалко!

— Меня!

— Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

— Чего же меня жалеть, если я человек?

— А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!»

Беседа:

— Почему дедушка накричал на мальчиков?

— Кого вам жалко в этом рассказе? Почему?

— Если бы жук мог говорить, то что бы он сказал мальчикам?

Советы:

— Ты сможешь стать настоящим другом природы, если будешь постоянно помнить и соблюдать следующие правила:

— Не лови и не убивай насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

— Не разоряй муравейники. Муравьи — санитары леса.

— Оберегай шмелей, бабочек, стрекоз.

— Останови человека, который хочет поймать бабочку или раздавить гусеницу.

— Если у тебя есть младшая сестра или брат, объясни им, как нужно относиться к насекомым.

Игра «Жук-жучище»

Дети становятся в круг. В центре один игрок — Жук. Ребята идут по кругу со словами: «Жук-жучище, длинные усища, попался, а?». После этих слов Жук старается выбраться из круга под руками детей. Те приседают, не дают выйти.

После некоторых попыток взрослый предлагает выпустить Жука на волю.

В качестве напутственных слов можно прочитать следующее стихотворение Н. А. Фоменковой «Любите все живое».

Птички, бабочки, лягушки,

Насекомые, зверюшки.

Все привыкли жить на воле —

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать —

Им надо ползать, петь, летать

И плавать в тепленькой водице —

Давить, топтать их не годится!

Пожалейте муравья!

Накормите воробья!

Не надо птиц сачком ловить,

А нужно просто всех любить!

Я очень дети вас прошу:

Любите все живое,

Ведь у нас одно на всех небо голубое!

Диагностика отношения к животным. Детям предлагается ответить на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы увидел на улице брошенного котенка?».

Рисование на тему «Кошкин дом». Взрослый предлагает детям нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить.

Домашнее задание: найти людей, которые приютили бездомных кошек или собак, и рассказать о них на следующем занятии.

Использованная литература:

1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.

2. Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению», М. : АРКТИ, 2010г.

3. Семенака С. И. «Учим детей сочувствовать и сопереживать», М. : АРКТИ, 2010г.

Публикации по теме:

Формирование гуманного отношения к родителям как начало патриотического воспитания дошкольников Так хочется, чтобы добра на планете Земля становилось больше! Так хочется, чтобы мы не опоздали с этим вопросом. Наша задача, как родителей.

Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей В отделении «Мать и дитя- будем вместе» воспитанницы с разными судьбами,.

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе. Из опыта работы. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

НОД по развитию речи в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД в средней специализированной группе 04 вида МАДОУ детсад № 16 «Колосок» г. Минусинска. Тема: В гости к диким животным. Воспитатель:.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Опыт работы «Воспитание ответственного отношения к окружающей среде с использованием компонентов народной культуры»Опыт работы «Воспитание ответственного отношения к окружающей среде с использованием компонентов народной культуры» Детство – это время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования.

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по формированию ответственного и гуманного отношения к животным
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД