Получи документы

Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников

Самохина Алеся
Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:

-Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

-Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Публикация «Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудования: мольберты, предметные и разрезные картинки,картинки последовательности возрастного и полового развития человека,воздушный шар, повязки на глаза, куклы.

Ход

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Алеся Николаевна – я – девушка.

Игра «Знакомство». Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучит их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.

Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

- И так мы ребята оказались в сказке ( Стихи: «33 богатыря»)

Выходят богатыри (танец)

Воспитатель. Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые)

- А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).

Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается!

Затем звучит музыка «Буратино и Мальвина» (появляются)

Воспитатель. Ой, ребята, какие Буратино и Мальвина дружные. Вы помните, как в сказке Мальвина помогала Буратино, а мы с вами дружные, давайте поиграем. Я даю картинки для девочек, а девочки для мальчиков: «Коллажи» - (изображены любимые предметы мальчиков и девочек)

- Молодцы справились с заданием – камни со стены упали!

Звучит музыка, появляются «Рыбки» (танец)

Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

«Кубанцы» читают стихи, поют песню…

Стихи казаков

1 мал. : Казаки Кубанские, не сыночки панские!

2 мал. : Раз - и степью разлились,

Два и жаром занялись!

3 мал. : Не тростник, что ветром клонит

А дубы, что буря ломит!

4 мал. : Не птенцы, к мамке жмутся

А орлы, что в небо рвутся!

1 дев: Ой, да вам бы все хвастать, да себя похвалять!

Ау казачки забот – полон рот!

Хлеб испечь, чулок связать, потолок побелить

Так, что сверкает как пятак!

2 дев: А уж песню запоет, в сердце полыхнет! Кожи вычинять умело,

По плечу любое дело!

3 дев: Борщ сварить, блины состряпать,

Половик сплести из тряпок.

Подоить коровушку,

Угостить золовушку!

4 дев: На все руки мастерица – Позавидует станица.

Умом быстрая, нравом чистая.

А как в пляску пустится,

Весь народ любуется.

Песня казаков

М. Мы шахтеры молодцы, уголек рубаем

Д. А мы вишни яблоки в садике сажаем

М. А мы пилим на горах буки и дубочки

Д. А мы шьем мальчикам нарядные сорочки

М. А мы сядем на коней, по полю поскачем

Д. А мы наших куколок маленьких понянчим

Будем весело дружить, хорошо трудиться (2р.)

Будем в нашем садике вместе веселиться (2р.)

Воспитатель. А ну-ка казаки покажите свою удаль - поиграем в игру «Напои коня» (мальчики скачут на коне)

- А казачки сейчас покажут, как они могут пеленать своих детей!

Девочки пеленают кукол

Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Да ребята!

Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба: танец «Ты шагай»

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Цель: развитие основ социального взаимоотношения.

Дидактическая игра «Угадай-ка». Игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Цель игры: способствовать развитию умения в игровом задании подбирать игрушки и одежду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД