Получи документы

Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Экскурсия в детскую лабораторию»

Татьяна Ивановна Шевелева
Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Экскурсия в детскую лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №1

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Программное содержание :

Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с по­нятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предложение) о способе познания мира — эксперименте (опыте, о назна­чении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Публикация «Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе „Экскурсия в детскую лабораторию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добав­лены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Логика НОД:

Введение персонажа дед Знай.

Дети читают табличку «Детская ла­боратория». В лаборатории детей встречает дед Знай, здо­ровается, знакомится с детьми. Дед Знай — хозяин лаборато­рии.

Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет? Что понравилось в лаборатории? О чем бы вам хотелось спросить? Дед Знай — ученый. Как вы думаете, чем занима­ются ученые? Ученые занимаются наукой. А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

Дед Знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Воспитатель рассказывает об ученых: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». Все вместе рассматривают портре­ты ученых в книге (два-три) с краткой информацией о них. Портрет какого ученого вы видите в нашей лаборатории? Что вам известно о М. В. Ломоносове? (Вспоминают предваритель­ные беседы об этом ученом.)

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изу­чения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?

Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовыва­ют все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить экспе­рименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, кото­рые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении эксперимен­тов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблю­дать нам с вами? Я запишу эти правила, а в группе мы нари­суем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать.

Проведение эксперимента. Далее дед Знай обращается к детям: «Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? Вот сейчас мы это и проверим. Возьмите баночки с водой, опустите в воду бу­мажную полоску. Что происходит? А как растения пьют воду?» Дед Знай берет стебель сельдерея, опускает в чер­ нильную воду: «А теперь эту банку с сельдереем возьмите в группу и через три дня посмотрите и зарисуйте, что произошло, а когда придете ко мне в следующий раз, рас­скажете».

Конспект №2

«Волшебные стеклышки»

Программное содержание : Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, различные мелкие пред­меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением под­зорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.

Логика НОД:

На столе — микроскопы, лупы. Что сегодня при­готовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп?

Знакомство с лупой.

Дед Знай: Людям всегда хотелось рассмотреть некото­рые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стеколь­ных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло. камнем. Да-да, прозрачным кам­нем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круг­лое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

Выполнение практического задания

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им пред­лагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Знакомство с микроскопом. Дед Знай. Позже появился микроскоп. Мы рассматри­вали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают боль­шим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микро­скопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

Эксперимент с капелькой.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки — окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит. Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы увидели? (Настоящее море, что-то плавает.)

Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя — можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Выполнение практического задания

Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное. А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

Итог. Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группеФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика - Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.

Фотоотчёт «Экскурсия в городскую детскую библиотеку»Фотоотчёт «Экскурсия в городскую детскую библиотеку» Фотоотчёт «Экскурсия в городскую детскую библиотеку».Думаю, все знают о пользе чтения книг. Это лучшее средство для развития во все времена.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Фотоотчет «Экскурсия на детскую экологическую станцию» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия на детскую экологическую станцию» в подготовительной группе Обязанность каждого человека, живущего на Земле – знать, любить и ценить природу. Любовь к природе воспитывается на основе любви к своему.

Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств»Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств» «Ты потянешься сердцем к трепещущей гамме, В ней лучистая радость и трепет крыла. Музыкальная детская школа всегда нам Дарит чистую ноту.

Фотоотчет «Экскурсия в детскую библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в детскую библиотеку» Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Экскурсия в центральную детскую библиотекуЭкскурсия в центральную детскую библиотеку Экскурсия в центральную детскую библиотеку. 4 апреля мы с детьми группа "Бабочки" ходили на экскурсию в центральную детскую библиотеку.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку В городской библиотеке (филиал №3) города состоялся "Волшебный день дошкольника". В этот день посетили библиотеку несколько групп нашего.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Не так давно в нашем городе открылась новая детская библиотека. Здесь малышей и их родителей ждут просторные залы абонементов, заочные экскурсии.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Сообщение о том, что мы в первый раз пойдем в детскую библиотеку, мои воспитанники восприняли с восторгом. Перед ними открывался новый мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Экскурсия в детскую лабораторию»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Экскурсия в детскую лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Шевелева (УИ 2753362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД