Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Ангелина Пелагеина
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку потерял"

Задачи:

Продолжать работу по формированию умения развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л, Пеньевской „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова «варежки».

Формировать у детей умение различать звуки «ш», «ж»; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: рассказ, мяч, схемы для игры «Говорю-слушаю», иллюстрация к скороговорке.

Методы и приёмы-мотивация, чтение начала рассказа, игра «Закончи предложение», игра «Придумай предложение», повторное чтение,косвенная помощь, придумывание продолжения и конца рассказа, разучивание скороговорки, рефлексия.

Мотивационный этап

Постановка цели

Ребята, вы не знаете, чья это варежка? Кто ее потерял?

Значит, ее потерял мальчик Миша. Хотите узнать об этом? Я начну читать рассказ, а вы постараетесь подумать, где и как Миша потерял варежку, кто помог ему найти ее.

(Дети подходят, высказывают предположения)

Содержательный этап

Чтение начала рассказа

Бабушка связала Мише новые красивые варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!»-крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора. Нашел ли Миша свою варежку, как вы думаете? Что же было дальше?

(Дети слушают)

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Но сначала предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»:

Миша пошел гулять (зачем? Когда)

Он потерял варежку (где? Когда? Почему)

Он нашел варежку там…

Он нашел варежку тогда…

Миша нашел варежку потому…

Мише стало радостно оттого…

Мише стало так радостно…

Воспитатель оценивает смысловую и грамматическую правильность предложений

Дети придумывают варианты продолжения предложений

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко (потирают плечи)

Мы похлопаем в ладошки (хлопают)

Ножками потопаем (топают)

И себя похлопаем (хлопают по плечам и коленям)

Игра «Придумай предложение»

У Миши есть варежки, а у Вики нет таких варежек.

Попробуйте придумать предложения так, чтобы четко слышалось слово «варежек»

Предполагаемые ответы детей: раньше у Миши не было таких красивых варежек; больше Миша не терял своих варежек.

Повторное чтение начала рассказа

Как вы думаете, что же произошло дальше и чем все закончилось? Какой был день, когда Миша собирался гулять? Какие были у него варежки? Может быть ему кто-то помог найти варежки? В своем рассказе можете использовать предложения, которые мы составляли вместе о Мише и о варежках.

Рассказы детей в парах (три пары)

Предложить детям взять карточки для игры, договориться, кто будет начинать и кто заканчивать рассказ.

Двое детей рассказывают, остальные - слушают

Рефлексивный этап

Предложить детям оценить рассказы товарищей, особое внимание обратить на то, как дети договаривались, помогло ли это составить рассказ, интересно ли был составлен конец.

(Дети оценивают свои рассказы и рассказы других детей)

Заучивание скороговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»

Показ иллюстрации к скороговорке, кого вы видите на картинке? Журавля зовут Жура, а девочку-Шура.

Кто сможет повторить скороговорку?

Когда мы пойдем на прогулку, можно рассказать скороговорку и рассказ про Мишу детям из другой группы. Как вы думаете, интересно им будет узнать это?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу» Конспект занятия «Скоро в школу» Программное содержание: вызвать интерес к математике, закрепить знания полученные детьми, развивать навыки.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект НОД по коллективной лепке «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского Конспект занятия в подготовительной группе «А» Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция) Воспитатель:.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Маша варежку надела» «Маша варежку надела…» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» Конспект НОД в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята». Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Цель занятия: познакомить детей с рассказом, автором произведения;.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Миша в гостях у Маши» с ребенком с синдромом Даун Цель: формировать сенсорно - моторную активность,учить сжимать и разжимать игрушки,учить отталкивать мяч. Вызывать положительные эмоции.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

Конспект ООД по речевому развитию «Маша варежку надела» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 группе раннего возраста на тему: «Маша варежку надела».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД