Получи документы

Конспекты ООД по художественному творчеству в разных возрастных группах

Ирина Финк
Конспекты ООД по художественному творчеству в разных возрастных группах

Конспект ООД по художественному творчеству

в подготовительной к школе группе на тему:

«Портрет друга»

Программное содержание:

Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность

вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,

правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.

Материал:

Альбомный лист формата А4, цветные карандаши, восковые мелки,

походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая

Публикация «Конспекты ООД по художественному творчеству в разных возрастных группах» размещена в разделах

модель композиции рисунка - портрет, детские песни о дружбе.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе и друзьях; рассматривание фотографий с друзьями.

Ход ООД

Предложить детям сфотографироваться для альбома. «Случайно»

оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить

альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)

Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них

изображен. Прочитать стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется потрет!

Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека.

Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать

сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

- У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,

если мы нарисуем их портреты.

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза,

нос, рот, уши и т. д. Показать последовательность рисунка и приемы

раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и

волос, веснушки, одежда, серьги и т. д.). В середине НОД проводится

физкультминутка:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся - никак.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

Во время ООД звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать». В конце НОД проводится игра «Угадай-ка»

Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе на тему:

«Друзья для ёжика»

Задачи:

Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть.

Углублять представления о цвете и геометрических формах.

Воспитывать любовь ко всему живому.

Материал:альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь серого цвета, кисть жесткая, подставка, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте.

Предварительная работа:рассматривание живого ежа, иллюстраций про ежика, заучивание стихотворения, чтение произведений о ежах.

Ход ООД

– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:

За клубочком в лес пойдем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

– Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.

Вот художник, так художник

Все в лесу позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

– Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Похож на елку,

Весь в иголках.

Дети отгадывают.

– Верно.

Еж:Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

– Посмотрите, какой он красивый. А какой колючий! Потрогайте его.

– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).

– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)

– А для чего они нужны? (Для защиты)

– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами).

– А кто видел живого ежа?

– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе.

– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В мастерской есть все: кисти, краски. Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

– Верно колючек, глаз и носика.

– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы будем вот такой жесткой кистью. Потрогайте.

– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

– Что еще есть у ежа?

– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!

– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе. Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем.

– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри него). Вот так.

– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)

– Хорошо. Молодцы.

– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У вас на столах есть черный карандаш, возьмем и подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас колючие ежи. Полюбуйтесь.

– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым.

Возвращается к ежатам.

– Молодцы!

– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное, уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать.

– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.

– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это яблоки. Еж их очень любит. Давайте поблагодарим. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек приведет нас обратно в детский сад.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе на тему:

«Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

- Сядьте удобно и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Подводя итог воспитатель предлагает выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

-Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

-Что особенного в этой работе?

-Чем отличается от других эта работа?

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

- Игрушка «Снеговик».

- 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

- Стол.

- Синяя гофрированная бумага.

- 2 дерева на подставке.

- Поднос со снежинками для медалей.

- 4 листа синего картона.

- Белая гуашь.

- Черные и красные маркеры.

- Шариковые ручки.

- Тряпочки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

- Ширма.

- Пирамидка из синих кругов на картоне.

- Стенд.

- По 2 снежинки на каждого ребенка.

Ход ООД

1. Звучит музыка «К нам гости пришли.»

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

2. Рассматривание снеговика.

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове натянута красивая шапочка.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

- А рядом с ним стоит метла.

3. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

4. Чтение стихотворения «Снеговик».

(Звучит магнитофонная запись)

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

5. Постановка задачи

- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

6. Объяснениевыполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

- На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

7. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

8. Физкультминутка: «Погреем руки».

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

9. Продолжение выполнения работы детьми.

Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

10. Логоритмика.

Игра «Снеговик».

Звучит музыка: песня «Снеговик».

Слова Движения

Из мокрого снежного белого кома Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома

Мы снеговика слепили у дома Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)

Стоит снеговик у самых ворот Плавные движения руками вверх-вниз

Никто не проедет, никто не пройдет Дети грозят пальцем

Знаком всем во дворе Движение руками «замок»

А Жучка все лает: Движение руками «ушки»

«Чужой на дворе» Дети грозят пальцем

11. Продолжение выполнения работы детьми.

(Звучит музыка)

- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками.

- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

- А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).

12. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Какого цвета шапочка у Снеговика?

- Какого цвета глазки у Снеговика?

- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит) Почему?

13. Танец «Снежинок».

- Сколько стало друзей у снеговика?

- Посмотрите, снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы снежинки,

мы снежинки,

Мы летим,

летим, летим.

Опуститься мы землю

Белую хотим.

Дети присаживаются на корточки.

14. Итог работы.

Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!

Публикации по теме:

Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах Дошкольный возраст – важный этап в овладении звуками. Воспитание у детей правильного произношения всех звуков русского языка является основной.

Дидактические игры по изобразительной деятельности в разных возрастных группах Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на.

Конспект ООД по художественному творчеству «Кружка для папы» в средней группе Художественное творчество рисование в подготовительной группе «Кружка для папы» Цель: обучение декоративному оформлению кружки. Задачи:вызвать.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат» ООД в группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат…». Составила - воспитатель первой квалификационной категории Шаульская Людмила Павловна.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУОрганизация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Составляющие эмоционального комфорта в течение дня в разных возрастных группах Особое значение в детском саду придается задаче обеспечения эмоционального благополучия. Педагоги владеют технологиями, позволяющими решать.

Презентация «Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах» НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей строится с учетом общедидактических принципов: научности, системности.

Требования к организации работы по ОО «Математические представления» в разных возрастных группах Требования к организации работы по ОО «Познавательное развитие. Математические представления» в разных возрастных группах. НОД. Структура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты ООД по художественному творчеству в разных возрастных группах
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД