МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»

Олеся Чувашлева
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«Животные жарких стран»

Цели: уточнить у детей названия животных жарких стран и их детенышей; учить называть внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, учить образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы: «Интересные факты о животных жарких стран», «Как приспосабливаются к жизни животные жарких стран?», «Почему жираф не живет на севере?». Чтение сказки: «Как тигренок полоски потерял». Чтение стихотворения «Кенгуру». Чтение Детская энциклопедия: «Животные России». Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций : «Животные жарких стран».

Словарь: животные жарких стран, Африка, джунгли, жираф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Загадки:

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями - листьями деревьев. (Жираф.)

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры.)

В реках Африки живёт злой зеленый пароход.

Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит. (Крокодил).

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр,

Потому что это — (Тигр).

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь – (Черепаха).

Нас скакать учить не просит,

А на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет – (Кенгуру).

Выставляются картинки-отгадки.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Каких животных ещё знаете?

Ответы детей

А как вы думаете, где они живут? (В Африке, в Индии, Австралии.)

Как приспособились эти животные к жизни? (Внешний вид, окраска, повадки.)

Как добывают пищу и чем питаются? (Носорог, бегемот, кенгуру, жираф - травоядные; леопард, львы, тигры - хищники.)

- Какие у них враги? Как защищаются?

Ответы детей

Д. /игра «У кого кто?».

У львицы - львенок, львята.

У тигрицы - тигренок, тигрята.

У слонихи - слоненок, слонята.

У зебры - зебрёнок, зебрята.

У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.

У жирафа - жирафёнок, жирафята.

У пантеры - детеныши пантеры.

У носорога - детеныши носорога.

У обезьяны - детеныши обезьяны. И т. д.

Подвижная игра

Мы по кругу все пойдем

И животных назовем :

Пантера, слон, леопард,

Лев, крокодил, гепард,

Носорог, обезьяна, жираф –

Это животные жарких стран!

Воспитатель: - А много ли мы узнали о животных жарких стран.

Дети: Да

Воспитатель: - А давайте проверим, поиграем с вами в игру.

Вам нужно по описанию узнать животного.

В джунглях Африки живут полосатые, хищные…тигры.

В Африке живут сильные с гривой…львы.

По пальмам в Африке прыгают длиннохвостые, ловкие…обезьяны.

Можно встретить больших толстокожих…бегемотов.

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые…зебры.

В Африке живут пятнистые, длинношеие…жирафы.

Выносливые, двугорбые…верблюды.

Очень умные огромные, сильные…слоны.

В реках водятся зелёные, зубастые, для всех опасные…крокодилы.

Водятся в Африке медлительные, коротконогие…черепахи.

Д. /игра «Подбери признак».

Обезьяны (какие) -. быстрые, ловкие, смешные, хвостатые.

Жираф (какой) -. пятнистый, высокий, спокойный, длинношеий.

Львы (какие). сильные, злые, красивые, гривастые.

Слон (какой). сильный, большой, спокойный, быстрый. И т. д.

Д. /игра «Чей? Чья? Чьё?».

Хобот чей? - слоновый. Хвост чей? - тигровый. Голова чья? - обезьянья. Лапы чьи? -львиные. Ухо чьё? - жирафье. И т. д.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какое задание вам сегодня запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 06:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД