МААМ-картинки

Конспекты открытых музыкальных занятий

Гузель Семенова
Конспекты открытых музыкальных занятий

Конспекты открытых музыкальных занятий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии вокально-певческих навыков в младшей группе.

«Прогулка по лесу».

Публикация «Конспекты открытых музыкальных занятий» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :

Семенова Г. Ф.

2017 г.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий; обогащать детей положительными эмоциями, создавать радостное настроение; развивать речь, соотносить движения с текстом в музыкальных играх, самомассажаж, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы:

здоровьесберегающие технологии: самомассаж, артикуляционная игра.

дыхательная игра, распевка.

Средства: игрушка - ежик, мишка, птичка, жучки, пчелки, искусственные дерево и ёлочка.

Ход занятия.

Вход детей в зал под веселую музыку.

-Проходите, ребятки! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале.

- Давайте поздороваемся.

-Доброе утро!

-Доброе утро!

-А с ладошками, с ножками будем здороваться? (даа)

1. Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ладошки» Е. Железновой

-Ребятки, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Хотите погулять в лесу? (даа)

-А для этого нам нужно сесть на паровозик и доехать до леса. Занимайте свои места.

«Чух-Чух-паровозик» Железновых.

-Вот, приехали. Остановился наш паровозик. (ш-ш-ш-ш)

-Погуляем?

«Прогулка».

-Ой, ребята, посмотрите, кто здесь? Кто это? (ежик)

-Ой, чихнул ежик. Как чихает ежик?

Дети: (показывают)

Он наверно заболел. Носик его не дышит. Давайте поможем ежику.

Дети. (дыхательная гимнастика)

Пых, пых, пых (вдох носом, на выдох – пых)

-А как он сердится?

(вдох носом – на выдох ф-ф-ф-ф)

-Воот, у ежика теперь носик дышит. Отпустим его, пусть листочки, грибочки собирает. А мы пойдем дальше.

«Прогулка».

-Какая красивая полянка. А сколько тут жучков, паучков, пчелок. Ребятки, как пчелки поют? (з-з-з-з-з). А как жучки жужжат? (ж-ж-ж-ж).

-Ой, ребята, ветер подул. Как дует ветер? (у-у-у-у-у)

-Идите скорей сюда под дерево. Ой, смотрите, мы здесь не одни. Тут еще от ветра кто-то прячется. Кто это? (Медведь и птичка).

-Какая птичка красивая, а мы про нее песню знаем, споем?

Распевка «Птичка маленькая» А. Филиппенко

-Песенку пропела и в лес улетела. Вон сидит на веточке. Высоко сидит птичка, а как поет птичка? Тоненьким голосочком (чик-чирик).

-Молодцы.

-Вот мишка славный, косолапый, мишка детям машет лапой.

-А медведь у нас как поет? (у-у-у-у). Низко сидит, низко поет.

У-У-У-У-У, Кто это у нас в лесу? – поет медведь.

-До свидания, медведь, до свидания, птичка!

- А мы с вами пойдем дальше.

-Ребята, слышите дождик начинается? А мы с вами дождя не боимся, да? Давайте поможем капелькам капать. (хлопают)

-А чтобы дождик быстрее закончился, мы для него песню споем.

«Дождик, дождик, хватит лить» М. Парцхаладзе

- Молодцы! Вот и дождик закончился. Как же красиво стало в лесу, посмотрите. Какие листочки разноцветные. Хотите песню выучим про осень?

(дааа).

«Дует, дует ветер» Е. Железновой - разучивание.

- Понравилась песня? На следующем занятии мы его доучим.

-Хорошо с вами погуляли? Только нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем на паровозик и поедем.

- Приехали. Понравилось вам в лесу? А кого мы там встретили (ответы детей)

Ребята, давайте пропоем до свидания и пойдем в группу.

Под музыку выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии вокально-певческих навыков в подготовительной группе

«Веселые нотки».

Музыкальный руководитель :

Семенова Г. Ф.

2017 г.

Цель: развивать музыкальные способности у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе.

2. Упражнять в умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы; совершенствовать вокальные импровизации детей, воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх-вниз, работать над дикцией, чёткостью произношения слов, над дыханием; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; развивать чувство ритма и метра.

3. Развивать у ребёнка позицию активного участника-исполнителя, используя доступные средства самовыражения: эмоции, чувства, настроения.

4. Продолжить знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, нотами. Пропеть ноты в нужной последовательности в разных темпах.

5. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, валеологическую распевку, самомассаж; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:

Доска с нотным станом, ноты, скрипичный ключ из цветного картона, краска, кисточка, корзина с шишками, портрет композитора Г. Струве, ритмический рисунок попевки «Зайчик, ты мой зайчик».

Ход занятия.

Вход под песню «Учись и пой». С. Миклашевский

Дети проходят в зал и встают полукругом.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. За окном холодно, уже иногда и мороз пощипывает наши щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. Несмотря на осеннюю холодную погоду у меня сегодня замечательное настроение. Очень хочется поделиться им с вами. Хотите?

Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Арсеневской

- Передалось вам мое хорошее настроение? Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и передадим частичку своего настроения и им.

-Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы.

- Ну все, теперь и у наших гостей будет хорошее настроение. Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим учиться красивому и правильному пению. А чтобы научиться красиво и правильно петь нужно очень постараться и знать правила пения. Назовите, какие главные правила?

1. Певческая установка (правильно сидеть и правильно стоять во время пения).

2. Правильное дыхание.

3. Хорошо проговаривать слова песен.

- Правильно, ребята. Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые нотки». Игра будет непростая, а вокальная.

- А сколько у нас всего нот? (ответы)

-Назовите их.

(Пропеть)

-Посмотрите, на доске должно быть семь нот. Здесь еще знак спрятался кроме нот. Что это за знак?

(Скрипичный ключ).

- Совершенно верно. Этот ключик находится вначале каждой песенки и открывает нам путь в волшебный мир музыки.

-Подойди пожалуйста (обращается к ребенку) к доске и найди скрипичный ключ. Молодец. Теперь мы с вами прикрепим на место ключик и откроем дверь в чудесный мир вокального искусства. Сегодня на занятии расположим мы ноты так, чтобы получился звукоряд до мажор.

-Подойди и найди первую ноту. Это нота (ДО)

- Спасибо. Эти нотки очень веселые. Они прячут разные задания для нас. Вот за нотой до написано Игра «Воздушный шарик».

-Приготовили шарики. И давайте их надуем.

*Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

-Молодцы, ребята, берите шарики и садитесь на свои места. Нас ждет следующая игра. Подойди и найди вторую нотку. Это нота (ре).

Давай посмотрим, какая игра спряталась за этой ноткой?

«Игра «Язычок».

-Нужно разбудить наш язык, чтобы при пении он не ленился и был активным.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

- Какая нота следующая. Выйди покажи. Это нота (Ми).

А здесь спряталась игра с шишками.

-Это игра поможет нам поднять настроение. А без хорошего настроения песню не споешь.

*Игра с шишками. (массаж).

-Понравилась игра, ребята? Что-нибудь ваши ладошки чувствуют? Покалывает?

-Вытягиваем следующую нотку. Это нота (фа).

Что же тут написано? А нота фа, ребята, любит петь. И тут написано, чтобы петь красиво, нужно сначала распеться, а для этого мы с вами споем нашу попевочку «Зайчик, ты мой зайчик.»

Но для начала вспомним о правилах пения, о которых мы говорили в начале занятия.

«Петь приятно и удобно».

*Исполнение попевки.

-На слог - ТА.

-Прохлопать ритм.

-Исполнение со словами.

-Ну что распелись. Вытягиваем следующую нотку. Это нота (соль).

-Ноте соль достается игра «Любимые песни». Какая у нас любимая песня? (Осень).

-Давайте встанем и исполним песню «Осень, осень, осень…»Автор неизвестен.

-Молодцы, ребята. Голоса ваши просыпаются.

Выйди пожалуйста, и вытяни шестую нотку. Это нота ля.

Здесь написано «Разучить песню».

А о чем будет песня вы сейчас угадаете сами.

Стих о Родине.

-О чем же будет песня?

- Да, ребята. Эту песню «Моя Россия» написал композитор Г. Струве. (Показать портрет композитора). У него очень много песен для детей. И поют его песни во всем мире.

- Послушайте песню.

*Исполнение в концертной форме.

-Понравилась песня?

А теперь давайте разучим.

*Разучивание песни (1 куплет и припев).

-Исполнение стоя.

Ребята, осталась одна нотка. Это нота си. И она нам говорит до свидания. Посмотрите на ноты, получился у нас звукоряд? Давайте пропоем.

*Звукоряд до мажор.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось как вы занимались. Мы с вами поиграли в разные игры. Эти игры-упражнения, ребята, очень полезны для нас. Мы сможем правильно и красиво петь наши песни. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем к себе в группу.

*До свидания,

-До свидания.

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации свистящих звуков Постановка, автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Конспекты логопедических занятий. Занятие 1. Конспект занятия по постановке.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки" Цель: Закрепить навык счета в пределах 5; знания.

Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Елена Викторовна Куприянова Конспекты занятий по разделу «Игра с песком»1. Тема: «Удивительное.

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звука [с] Все презентации к пособию можно посмотреть на моем сайте, пройдя по ссылке http://18198.maam.ru/ ПРЕДИСЛОВИЕ Своевременное овладение правильной.

План мероприятий, планы-конспекты на «День открытых дверей. Всемирный день музыки» 2 октября наш детский сад (ДОУ № 42 города Орла) отмечал праздник – Всемирный день музыки. Все мероприятия проходили в рамках «Дня открытых.

Постановка, автоматизация и диффенциация свистящих звуков. Конспекты занятий Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.

Конспекты занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ и БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ' Тема: Знакомство Воспитатель. Сегодня я предлагаю поговорить о правилах.

Конспекты занятий по рисованию ладонями на песке «Птички», «Дождик» Задачи: Продолжать учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты открытых музыкальных занятий
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД