Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку»

Юлия Лисина
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку»

«В гости к Медвежонку».

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

- продолжать учить различать один и много предметов.

- формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;

- развивать внимание, мелкую и общую моторику рук;

- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Средства: игрушка Медведь, дорожки разных цветов, картонные круги красного, синего, зеленого и желтого цветов на каждого ребенка, прищепки красного, синего, зеленого и желтого цветов, две корзины для кубиков и шариков разных цветов, ширма с лесом.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

В: Кто это может быть? (Приносят письмо).

В: Ребята нам пришло письмо, сейчас мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Дорогие мои маленькие друзья. Пишет вам Медвежонок из Весеннего леса, у меня сегодня День рождения и я хочу пригласить вас в гости. Но будьте внимательны. К Весеннему лесу ведет много тропинок, к моему дому ведет дорожка красного цвета!»

В: Надо обязательно поздравить Медвежонка с Днём рождения, он наш очень хороший друг!

В: Ребята, посмотрите одинаковые дорожки перед нами?

Д: Нет.

В: А чем они отличаются?

Д: Дорожки красная и зеленая, желтая и синяя.

В: Правильно. А Медвежонок написал, что к его дому ведет дорожка красного цвета. Где она? Да, молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте перед тем, как отправиться в путь мы с вами разомнемся?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Мишка в лес на день рождения

пригласил нас на веселье (руки на поясе, повороты вправо, влево).

В лес к нему пришли сейчас,

в гости ждет сегодня нас (шагаем на месте).

Ножки топ, топ, топ мы идем за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый мы народ (хлопаем и продолжаем шагать).

Ножки выше поднимаем мы по травушке шагаем (поднимаем колени высоко).

Солнцу в небе улыбнись (руки поднимаем вверх и тянемся на носочках).

А деревьям поклонись (наклоны).

Прыгаем через канавку (прыжки на 2 ногах).

К Мишке мы идем в дубравку (шагаем на месте).

В: Молодцы ребята. Пойдем, по какой дорожке?

Д: По красной!

В: Мы попали с вами на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Я думаю, что подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны (на полу лежат круги и прищепки разных цветов).

В: Ребята поможем цветочкам?

Д: Да.

В: Только смотрите внимательно: лепестки должны быть такого же цвета, что и цветок.

В: Молодцы ребята помогли цветочкам. Положите их на поляну. Посмотрите, сколько цветов на поляне?

Д: Много.

В: Ребята, а давайте цветочки подарим Медвежонку на День рождения?

Д: Давайте.

В: Возьмите каждый по одному цветку в руки. Арина сколько цветов у тебя в руке? Какого цвета? Аня сколько цветов у тебя в руке? Какой цвет? (Спросить каждого ребенка).

В: Кладите цветы в корзину, чтобы не помялись.

В: Сколько цветов в корзине?

Д: Много.

В: Смотрите, а вот и дом Медвежонка. Он нас уже ждет!

В: Здравствуй Медвежонок, поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот эту корзину с цветами!

Медвежонок: Спасибо большое. Как я рад, что вы пришли ко мне на День рождения! Посмотрите, что мне подарили Зайка и Белочка?

В: Ребята, что это?

Д: Кубики и шарики.

М: Только пока я вас ждал, играл – играл и все перемешал, вы поможете мне все собрать?

Д: Да!

В: Ребята, надо кубики собрать в эту корзинку, а шарики в другую.

Дети собирают кубики и шарики.

М: Какие вы все молодцы. Я для вас приготовил угощение – целую корзину грибочков набрал (протягивает корзину с грибочками).

Д: Спасибо.

В: Спасибо за угощение, Медвежонок. Мы возьмем твою корзину в детский сад, помоем там руки и будем кушать.

В: Ребята, нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Медвежонком.

В и Д: До свидания Медвежонок!

В: Ребята возвращаться мы будем той же дорогой, что и сюда пришли.

В: Сколько цветов мы подарили Медвежонку?

Д: Много.

В: По какой дорожке мы шли к нему?

Д: По красной.

В: Правильно, вот мы с вами и пришли в группу. А теперь мои хорошие идите пить чай с угощением.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты по физическому развитию (продолжение) Программы содержания 2-3 года I и II нед. Сентябрь: Знакомить детей с залом, пособиями, упражнять в ползании на четве-реньках, учить действовать.

Конспекты по ФЭМП для младшей группы Цель: 1. Различение и называние геометрических фигур и их цвета. 2. Сравнение предметов по размеру. Материал: " Блоки Дьёнеша, " верёвочки,.

Конспекты по самообразованию 2013–2014 Занятие №1. Тема «Почему заяц зимой белый?» Программное содержание: формировать представления детей об образе жизни лесных животных (зайца,.

Конспекты занятий по трудовой деятельности Конспект по трудовой деятельности в старшей группе. 1. Вид труда: самообслуживание. 2. Содержание труда: Формировать умение самостоятельно.

Конспекты сюжетно-ролевых игр Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений.

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованиюКонспекты занятий по нетрадиционному рисованию Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему) Старшая группа Дата проведения занятия:.

Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.

Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...