Получи документы

Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта

Елена Дурманже
Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта

Конспект №1 по рисованию на тему «Жёлтый одуванчик»

Цель: способствовать формированию нового способа рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

Задачи: 1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

3. Научить рисовать одуванчики, пользуясь нетрадиционными способами рисования.

Публикация «Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах

Оборудование: бумага для рисования (1/2 альбомного листа, жёлтая и зелёная акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, слайды с одуванчиками, кукла Красная Шапочка.

Ход занятия:

Психологическое вхождение.

Педагог: Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него всё получается, даже очень сложное дело.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей). Я расскажу вам красивое стихотворение.

[Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький привет!

Давайте вспомним, как мы были на прогулке и рассматривали одуванчики. Какие это цветы? (Ответы детей). Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются жёлтыми. Что с ними происходит? (Ответы детей). Правильно, они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра. Слышите, кажется будто кто-то поёт. Как вы думаете, чей это голос? (Ответы детей).

Появляется кукла Красная Шапочка.

Педагог: И правда, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй! Куда это ты, Красная Шапочка, идёшь?

Красная Шапочка: Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые нежные цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Педагог: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? (Ответы детей). Сейчас я их покажу.

Показ слайдов с изображением одуванчиков.

Педагог: Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? (Ответы детей).

Красная Шапочка: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка, я их для бабушки!

Педагог: Но, если ты сорвёшь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой.

Красная Шапочка: И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?

Дети предлагают свою помощь – нарисовать букет одуванчиков.

Исполнительный этап.

Педагог: Дети, как можно нарисовать одуванчики? (Ответы детей). А я знаю ещё один способ рисования одуванчиков. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показывает, как изготовить шарик, а затем последовательность изображения). Какими красками мы будем пользоваться? (Ответы детей).

Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик! А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.

Педагог: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Мы им будем рисовать.

Сначала сминаем лист бумаги и катаем его между ладонями.

Дети рисуют цветок способом тампонирования. Во время работы педагог напоминает правила рисования краской.

Педагог: Теперь возьмём ватную палочку.

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1–2-3–4–5!

И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Дети выполняют движения по смыслу текста, затем рисуют стебель и листья ватной палочкой. Педагог в процессе рисования использует частичный показ способа действия, напоминание, совет и др. По окончании работы отдают свои рисунки Красной Шапочке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Красная Шапочка: Какой красивый букет получился из одуванчиков. Я даже стихи о своём букете выучила.

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки! –

Скок, скок, скок! –

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Педагог: Как хорошо, что мы смогли помочь. А ещё мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.

Красная Шапочка благодарит за помощь детей, затем прощается с ними и уходит.

Конспект № 2 по рисованию на тему «Дождик, дождик, веселей!».

Цель: способствовать формированию навыка рисования ватными палочками.

Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

2. Развивать чувство цвета и ритма.

3. Научить детей изображать тучу и дождь ватными палочками.

Оборудование: листы бумаги с изображением туч и грядки с репкой, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, подставки для ватных палочек, магнитофон, мольберт.

Ход занятия:

Психологическое вхождение.

Педагог рассказывает детям русскую народную потешку.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог: Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой (приглашает детей за столы). Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас вырастет много новой репки.

На мольберт вывешиваются образцы рисунков, выполненные ватными палочками.

Педагог: Догадались, чем нарисована эта картинка? (обращает внимание на цвет тучки и дождика). У тучки какой цвет? У дождика какой цвет? (Ответы детей). Правильно, тучка и дождик синего цвета. Повторите название цвета тучки и дождика (просит нескольких детей).

Исполнительный этап.

Педагог: Посмотрите, как я буду рисовать тучку и дождик. Сначала нарисую тучку, а затем дождик (свои действия сопровождает объяснением). На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки – дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой (показывает, как из тучки идёт дождь, сопровождая ритм рисования капелек ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап»). Давайте покажем, как идёт дождик.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик – дождик,

Не дожди!

Не дожди! Ты подожди!

Выйди, выйди, солнышко –

Золотое донышко.

Дети прижимают подушечки правой и левой руки прижимают к столу, затем попеременно постукивают ими по поверхности стола, как играют на пианино.

Педагог: Сейчас предлагаю вам нарисовать дождик как у меня (включает музыку).

Дети рисуют под музыку ватными палочками тучку и дождик. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается, используя приём «рука в руку», поощрения детей при сопровождении ритма отпечатков ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог развешивает рисунки на мольберте, приглашает детей подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Педагог: Чем мы рисовали? Что рисовали? Каким цветом? (Ответы детей). Дождик хорошо полил грядки.

Расти большая репка,

Вырастай крепкая,

Сладкая да белая,

Чтоб детвора поела!

Теперь обязательно вырастет хороший урожай репки.

Публикации по теме:

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты логопедических занятий для подготовительной к школе группе Март, 4 неделя Лексическая тема «Славянск- на-Кубани» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Славянске.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога для детей первой младшей группы 1 неделя октября Занятие № 1 «Божья коровка» Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие координации.

Роль дидактической игры в индивидуализации коррекционного обучения с детьми с ОВЗ и неспецифической структурой дефекта Индивидуализация обучения посредством дидактической игры с детьми с ОВЗ и неспецифической структурой дефекта – это организация учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД