Получи документы

Конспекты «Путешествие малышей из осени в зиму» (8 фото)

Надежда Петренко
Конспекты «Путешествие малышей из осени в зиму»

Занятие № 1

Тема: «Ходит осень в желтом парке, дарит осень всем подарки…»

Цель: Учить детей узнавать по приметам время года – осень. Закрепить названия овощей и фруктов, внешний вид грибов. Формировать представления об изменениях в неживой природе (опадают листья, холодный ветер срывает их с деревьев, часто идет дождь и т. д.). Познакомить ребят с дикими животными (зайцем, белкой, медведем) и способом их обитания в природе осенью. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые ситуации, занятия, желание участвовать в них. Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, форму предметов (круглый, овальный). Продолжать учить детей высказываться краткими предложениями. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно пользоваться большой кисточкой, выполнять элементы техники аппликации. Воспитывать желание и интерес выполнять коллективную работу.

Публикация «Конспекты „Путешествие малышей из осени в зиму“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Создание предметно-развивающей среды на тему «Осень Зимушку встречает»

• Разучивание стихотворения «Вот и солнышко проснулось» (пальчиковая гимнастика, песни «Листопада».

• Рассматривание муляжей овощей и фруктов, грибов; иллюстрация с изображением диких животных, пейзажей осеннего леса.

Материал к занятию: Домик, усыпанный разноцветными листьями, солнышко. Игрушки – заяц, белка, медведь. Зонтик для подвижной игры. Шарик надувной. Крупно нарисованное дерево (береза) для коллективной аппликации. Кисточки, клей, салфетки, снежинки, листочки.

Ход занятия: Дети стоят на коврике, взявшись за руки, в кругу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? (Дети смотрят друг на друга, улыбаются)».

Воспитатель:

«Вот и солнышко проснулось,

Нежным взглядом улыбнулось. (Показывает, как улыбается солнышко)

Улыбнемся мы друг другу, (дети улыбаются, смотрят друг на друга)

Солнышку лучистому

Передадим привет, (машут руками)

Пожелаем для всех друзей

Светлых, теплых дней (дуют на ладошку)».

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня на часок заглянуло щедрая, золотая волшебница. Посмотрите, вот ее домик! (на подиуме театра стоит домик из мягких модулей, украшенный яркими листьями).

- Дети, кто живет в этом домике?».

Дети: Осень!

Воспитатель: На полянке дом стоит,

Осень в нем свой клад хранит.

Вот грибы лежат в лукошке,

А в ведерке лук, картошка.

Здесь, в корзинке, яблоки и груши.

Спасибо тебе, Осень – щедрая подружка.

(дети рассматривают овощи и фрукты, называют их, узнают их цвет и форму).

Воспитатель: Где выросли яблоки, груши, сливы?

Дети: В саду

Воспитатель: Что собрали люди в огороде?

Дети: Картошку, огурцы, помидоры

Воспитатель: Урожай в садах и огородах люди собрали, осени спасибо сказали. Ребята, посмотрите, как ярко осень покрасила листья на деревьях ( дети называют цвета листьев: оранжевый, желтый, красный). Кто сильно дует и срывает листики с веток?

Дети: Ветер

Воспитатель: Как кружатся листья в воздухе?

Дети показывают, как летают и кружатся листья.

Проводится игры «Листопад»

Воспитатель: Ребята, давайте на минутку все станем ветерком и поиграем с листиками?

- Наберем полные щечки воздуха и подуем на листики (показывает, произнося звуки «фу-фу-фу»)

Дети повторяют (воспитатель благодарит за веселую игру).

Воспитатель: Вот лежит дорожка (дети называют цвет, она приведет нас в осенний лес.

(Воспитатель и дети несколько раз проговаривают слова).

- Топ-топ-топ, шагают наши ножки по желтенькой дорожке…

(Дети останавливаются перед кустиком)

Воспитатель: Кто под кустиком сидит, отгадайте?

- Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Под кусточком зайчик спит (дети подставляют ладошки под ушки)

И ушами шевелит (руки на макушке, показывают ушки).

Вдруг, проснулся, и моргает (дети моргают глазами,

Всех ребяток приглашает (дети машут одной рукой).

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что любит зайчик кушать?

Дети: Морковку, капусту (угощают зайчика морковкой)

Зайчик благодарит их и прощается.

Воспитатель: Потопали ножки дальше по дорожке «топ-топ-топ».

- Вдруг из леса… по тропинке шел медведь (дети идут, как мишка,

В ямку – бух! И ну реветь (имитируют рычание).

Будешь знать, медведь, что впредь (грозят пальчиком)

Надо под ноги смотреть (наклоняются вперед).

Дети: Здравствуй, мишка!

Что ищешь в лесу?

Воспитатель: Мишка ищет мед, ягоды, сладости. Давайте угостим мишку конфетой.

(Дети угощают мишку, он благодарит их и прощается).

Воспитатель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Шли мы, шли, на полянку пришли. Здесь – сосна растет.

- В дереве дупло, в дупле тепло.

А кто в дубле, живет в тепле?

Там живет быстрая, рыжая, пушистая,

Смелая вертелочка.

Как зовут ее? (Белочка)

Воспитатель: Что любит кушать белочка? Что запасает на зиму? (орешки, грибы, шишки).

- Ребята, угостим белочку орешками?

(Дети дают белочке орешки, белочка благодарит их)

(На детей брызнули капли воды)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, осенний дождик начинается (Раскрывает зонтик).

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, как дождик стучит? (Дети ритмично стучат пальчиками по столу, имитируя звуки дождя, произносят: «Тук-тук, кап-кап», - сначала тихо, потом все громче и громче).

Дождик закончился, выглянуло солнышко.

Дети смотрят вверх

Воспитатель: Что весит над головой?

Дети: Шарик (называют желтый цвет)

Воспитатель: Давайте подуем на ленточку, она развяжется, из шарика на нас полетят разноцветные дождинки (дети дуют на шарик, дергают за ленточку, на них рассыпаются разноцветные листья).

Проводится подвижная игра «Собираем листочки».

Воспитатель: Закружился надо мной,

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Воспитатель: Посмотрите, сколько листиков мы собрали!

Дети: Много!

Воспитатель: Сколько листиков на березке?

Дети: Ни одного (на стене крупным планом изображение березки, на ветках которой нет листьев)

Воспитатель: Давайте развеселим березку, подарим ей наши листочки.

(Дети садятся за стол, берут кисточки, каждый по одному листочку намазывает клеем и с помощью салфетки прижимают к веточкам березки – «приклеивают». Выполняется коллективная композиция «Одеваем на веточки березки наряд»…).

По окончании работы ребята рассматривают березку, одетую в листики, любуются ее красотой. Березка благодарит ребят за их старания.

Воспитатель: Ребята, щедрой осени понравилось, как вы играли, пели песенку, угощали зверят, наряжали березку. Она передала вам вкусные угощения.

(На большом блюде разрезаны яблоки и груши, дети угощаются и благодарят золотую осень, прощаются с ней).

Конспекты «Путешествие малышей из осени в зиму»
Фото «Путешествие малышей из осени в зиму»
Конспекты - фото
Занятие Тема Ходит Конспекты занятий на осеннюю тему осень в желтом парке дарит осень всем подарки Цель Учить детей узнавать по приметам время года осень Закрепить названия овощей и фруктов внешний вид грибов Формировать представления об изменениях в неживой природе опадают листья холодный ветер срывает их с деревьев часто идет дождь и т Познакомить ребят с дикими животными зайцем белкой медведем и способом их обитания в природе осенью
Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира по теме «Фрукты» (2-я младшая группа) Тема: "Фрукты" Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов Формировать обобщающее понятие "фрукты" Дать первоначальное представление.

Конспект развлечения: «Что у осени в корзинке» Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: -Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; -Развивать творческое воображение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты «Путешествие малышей из осени в зиму»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД