Фания Дресвянкина
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл совместных игровых занятий для родителей
с детьми раннего возраста
Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном (дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.
Публикация «Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)» размещена в разделах
Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.
Задачи:
1. Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми.
2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми.
3. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.
1 часть
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Поиграем с зайкой»
Основные задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – зайкой и конструктивные навыки.
3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам)
4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.
Содержание:
1 часть
Взрослый:
Кто спрятался под платочком! Кто там дрожит? Это зайка.
Зайка прыгал и скакал
Из лесочка убежал
Поскакал он по дорожке,
Сел на пень
И свесил ножки.
Зайка не бойся! Ребятки у нас хорошие!
Рассматривание «зайки». Создание эмоционального зрительного образа
Взрослый:
Зайка любит прыгать по дорожкам. Давайте построим дорожки для зайки.
Конструирование «Дорожка для зайки» (мамы помогают детям)
Взрослый:
У зайки много друзей – маленьких зайчат. Как зайчата прыгают по дорожке?
(обыгрывание постройки)
Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок!
Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок!
Взрослый:
Вы очень понравились зайке. Зайка приглашает вас поиграть!
2 часть (с использованием музыкального сопровождения)
Родители выполняют задания вместе с детьми.
Ходьба стайкой в разных направлениях.
Взрослый:
У меня зайка маленький такой
Забавный и смешной!
Пойдемте за зайкой.
Мы за зайчиком пойдем топ-топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ-топ
.Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)
Ходьба по дорожкам.
Взрослый:
Зайка устал, присел в уголок. Мы пойдем к зайке по дорожкам и погладим его.
Подвижная игра «Собери листочки».
Осень наступила, листочки разлетелись. Помогите зайке собрать красивые листочки – желтые и красные.
Релаксация «Погуляем с зайкой»
Взрослый:
Погуляем с зайкой?
Ветерок подул, покружились как листочки. Снова погуляли. Молодцы!
Рефлексия «Покажем зайчику, какие у нас хорошие ручки»
Взрослый:
Вы очень понравились зайке. И Оля, и Саша играл с зайкой, и Света – умница…
Покажите зайке свои ручки, погладим ручки, хорошие у вас ручки, послушные, все умеют делать!
Погладьте свои ножки, быстрые ножки, умеют гулять и бегать.
Пусть ваши ножки и ручки будут сильными и здоровыми!
А зайке пора уходить в свой лесочек! Попрощаемся с зайкой!
До свидания зайка!
Взрослые получают памятки «Игры для самых маленьких»
Домашнее задание: Рисование «Дорожка для зайки»
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Кисонька-мурысонька»
Основные задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – пирамидкой: нанизывать кольца на стержень.
3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам не нарушая границ).
4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.
Содержание:
1 часть
Детей встречает игрушка – кошечка.
Взрослый:
Котя-котя-кошечка сидит у окошечка.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
У порога плачет, коготки прячет,
Мяу-мяу-мяу!
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Мур-мур-мур!
Рассматривание «кошечки».
Создание эмоционального зрительного образа
Взрослый подносит «кошечку» к каждому ребенку, предлагает погладить ее.
Кисонька-мурысонька
К Саше (Оле, Насте) подходила,
Песню заводила: мяу-мяу-мяу!»
Взрослый:
Кошечка принесла волшебную коробочку. Что там в коробочке? Большая пирамидка!
Совместное складывание большой пирамидки.
Взрослый предлагает разобрать пирамидку на колечки. Затем складывают пирамидку.
Взрослый:
У Маши красное колечко, у Насти синее колечко…. Покажите маме колечко. Соберем пирамидку. Саша надевай красное колечко, Настя – синее колечко…
Когда пирамидка собрана, предложить погладить пирамидку сверху вниз.
Взрослый:
Что-то еще в коробочке лежит. Маленькие пирамидки! На Маша красную пирамидку, Настя возьмет зеленую пирамидку….
Складывание пирамидки за столами совместно с родителями.
Взрослый:
Кошечка зовет вас играть!
2 часть (с использованием музыкального сопровождения)
Родители выполняют задания вместе с детьми.
Ходьба стайкой в разных направлениях.
У меня есть кошка Мурка, мягкая шкурка.
Любит весело играть и малышек забавлять!
Покажем кошке как мы умеем гулять по залу, а кошка пойдет вместе с нами.
Взрослый:
За муркой мы пойдем топ-топ, топа-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ, топа-топ.
Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)
Бег по кругу «Побежали за кошкой Муркой».
Упражнение «Погладь кошку Мурку».
Взрослый:
Кошка Мурка посидит в уголочке, а мы к ней по дорожке пройдем и погладим ее.
4. Подвижная игра «Собери шарики в корзину»
Взрослый:
Посмотрите какие красивые шарики – желтые, красные, зеленые, синие, принесла нам кошка Мурка. Ой корзина упала, шарики раскатились, поможем собрать кошечке шарики?
Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой»
Взрослый:
Кошечка хочет с вами погулять. Покружились! Снова погуляли.
Рефлексия «Мы хорошие и добрые ребятки»
Взрослый:
Кошке Мурке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые, послушные.
Погладьте себя по головке.
Ручки у вас сильные, погладили ручки.
Ножки у вас быстрые, погладили ножки.
Ребята хорошие. Саша – хороший мальчик, Настя - хорошая девочка…
Кошечке пора уходить. Попрощаемся с Муркой, до свидания Мурка!
Кошечка прощается с каждым ребенком.
Взрослые получают памятку «Обучение с увлечением»
Домашнее задание: обучать ребенка собирать пирамидку ориентируясь на размер колец.
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Мишка-шалунишка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Обучать приемам лепки из пластелина.
3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке.
4. Обучать релаксационным умениям.
5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
Кто это спит в сугробе? Подойдем, посмотрим!
Как под горкой снег, снег.
И на горке снег, снег!
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
На улице зима и мишка спит. Посмотрите Мишка собрал себе ягодки, чтобы зимой не проголодаться.
(рассматривание мишки и корзинки с ягодами)
А сколько у мишки пустых корзинок. Давайте сделаем мишке сюрприз – соберем ягодки в корзинки!
Лепка «Корзинка с ягодами»
(дети совместно с родителями способом «налепа» наполняют корзинку-заготовку ягодами)
Взрослый:
Молодцы! Как много ягод насобирали. Покажем мишке.
Медвежонок, медвежонок спит в берлоге.
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
(дети и родители подходят к медвежонку и ласково гладят мишку)
Мишка проснулся, друзьям улыбнулся,
Сладко потянулся!
Ой, как много ягод. Спасибо, ребятки, я не проголодаюсь зимой.
Мишка приглашает вас играть.
II часть.
Ходьба стайкой в прямом направлении
Вместе с мишкой мы пойдем: топ-топ-топа-топ.
Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.
Мишка, мишка посмотри, у деток ножки хороши!
Топ-топ-топа-топ. Топ-топ-топа-топ!
Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.
«Погладь мишку»
(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят мишку)
Подвижная игра «Собери снежки»
Взрослый: Мишка принес нам снежки.
Снежки летят высоко, разлетаются далеко!
Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)
Соберите снежки в корзину.
Релаксация «Погуляем с мишкой»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)
Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»
Взрослый: Мишке очень понравились ваши ручки и ножки» Покажите свои ручки, погладьте их, ручки послушные. Покажите свои ножки, погладьте, ножки умеют ходить, гулять, бегать. Пусть ваши ручки и ножки будут сильными и здоровыми!
(мишка подходит к каждому ребенку)
Взрослый: Мишке пора уходить, попрощаемся с мишкой, скажите ему до свидания!
Домашнее задание: учить детей лепить из пластилина: методом нелепа, прямыми движениями (конфетки, колбаски)