Папки-передвижки

Конспекты занятий «Безопасность в природе»

Анастасия Зайцева
Конспекты занятий «Безопасность в природе»

Конспекты занятий

Игра «Идем в лес за грибами»

Цели:

• обогащать представление детей о дарах осени в лесу;

• закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки;

• развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: мухомор, башмак.

Материалы и оборудование: картины осеннего леса, картинка с грибами.

Ход игры

Педагог. Ребята, хотите погулять в лесу?

Дети. Хотим.

Публикация «Конспекты занятий „Безопасность в природе“» размещена в разделах

Педагог. Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?

Дети. На грузовике, на легковой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.

Педагог. На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше на велосипеде. Почему?

Дети. Не шумит, не надо бензина, проедет по узкой тропинке.

Проводится игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».

Педагог. Приехали!

Педагог вместе с детьми любуется красотой осеннего леса, ищут дары леса, педагог обращает внимание детей на грибы.

Педагог. А это что? У кого одна нога, да и та без башмака?

Дети. У грибов.

Дети рассматривают картинки с грибами, выбирают себе понравившиеся и рассказывают о «своем» грибе по схеме (размер, цвет шляпки, форма).

Педагог. Вот сколько грибов!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми?

Дети. Нет, нельзя.

Педагог. Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть?

Дети. Сварить, пожарить, посолить.

Педагог. Правильно, но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что это за гриб, и покажите его на картинке.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор.)

Дети находят на картинке мухомор.

Педагог. Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

Ребята, вам понравилось в нашем лесу отдыхать? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, и поедем обратно.

Проводится игра на воображение «Мы едем из леса в детский сад на велосипедах».

Вторая младшая группа

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Предварительная работа: беседы о растениях в лесу, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ядовитые растения.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Ядовитые растения».

Ход занятия

Педагог загадывает детям загадки и показывает иллюстрации.

Педагог.

На зеленом шнурочке — белые звоночки.

(Ландыши.)

Ландыши хорошо пахнут, красивые, но очень ядовитые. Прикоснувшись к такому растению, человек может получить отравление. У ландыша ягоды и корни ядовиты. Нельзя брать в рот, жевать листья, а после того как вы сорвали цветок, надо обязательно помыть руки с мылом.

Еще одно ядовитое растение — пижма. Она цветет желтыми цветами. Растет на полях, в лесу, возле дорог. Растение очень ядовито. Запомните правила поведения в лесу.

Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку.

Придя с прогулки из леса, обязательно вымой руки.

Вторая младшая группа

Игра-беседа

«Как надо обращаться с домашними животными»

Цели:

• познакомить детей с городскими домашними животными;

• закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;

• воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

• учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Предварительная работа: беседы и игры «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: сарай, коровник, свинарник, конюшня.

Материалы и оборудование: игрушки — собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т. д.).

Ход игры

Педагог. Ребята, каких домашних животных, которые живут в деревне, вы знаете?

Дети. Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д.

Педагог. Где живут домашние животные?

Дети. Они живут около дома человека.

Педагог. Какие у них домики?

Дети. Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Педагог. А можно таких животных держать в городе, у себя дома?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог. Отгадайте загадки и узнаете, каких животных можно держать дома в городе.

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

(Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

Ответы детей.

Педагог. У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Ответы детей.

Игра «Покормим домашнее животное». Детям раздаются карточки с изображением корма: молоко, мясо, морковь, зерно и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

Педагог. Ребята, кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети. Никто, дикие животные сами ухаживают за собой.

Педагог. А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?

Дети. Люди, дети.

Педагог. Что нужно делать для котенка?

Ответы детей.

Педагог. Как котенок просит есть?

Дети. Мяу-мяу.

Педагог. Как щенок просит есть?

Дети. Гав-гав.

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть». Дети имитируют движения животных, повторяют звукоподражание и т. д.

Педагог. На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

Публикации по теме:

Конспекты занятий для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Конспект занятия «Купаем куклу» (для детей первой младшей.

Конспекты занятий с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Конспект занятия по изобразительной деятельности «Собачкины.

Конспекты занятий по физической культуре для первой младшей группы КОНСПЕКТ №1 Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения.

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 года) Занятие 1. Знакомство с пластилином Цель занятия: Познакомить с пластилином.

Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет Сентябрь Занятие №4 Тема: «Петя - петушок» (программа "Ладушки") Петушок (мягкая игрушка). Ход занятия Музыкальный руководитель приходит.

Конспекты занятий по проекту «Эти забавные кошки» Конспект беседы «Как дикий кот решил стать домашним». Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой. Задачи: расширять знания детей.

Конспекты занятий с кинетическим пескомКонспекты занятий с кинетическим песком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой.

Конструктор Wedgits. Конспекты занятий «Поиграем», «Создадим»Конструктор Wedgits. Конспекты занятий «Поиграем», «Создадим» «Поиграем». Ход занятия: Группа детей делится на подгруппы. Подготовка к восприятию нового материала. Сюрприз «Письмо от Самоделкина».

Конспекты коррекционно-развивающих занятий «Застенчивый ребёнок» Автор: Целищева Ю. Н. педагог – психолог детский сад № 169 «Лесная сказка» Цель: Помочь преодолеть застенчивость, сформировать желание общаться.

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности дошкольников Тетрально-игровая деятельность Занятие 1 Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий «Безопасность в природе»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 07:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД