МААМ-картинки

Конспекты занятий из цикла «В мире чувств»

Елена Деменская
Конспекты занятий из цикла «В мире чувств»

Конспекты занятий из цикла «В мире чувств»

Сентябрь.

Тема: «Чистоглазик и его друзья!»

Цель:

- Привлечь внимание к новой развивающей зоне «Веселая семейка», знакомство с пер-сонажами - носителями особого отношения к детям, заучивание стихотворений о них.

- Учить навыкам саморегуляции.

Ход занятия:

1. Обратить внимание на человечков: Чистоглазика, Миролюбчика, Выкрутаса, поговорить о характерологических качествах каждого.

Публикация «Конспекты занятий из цикла „В мире чувств“» размещена в разделах

Чистоглазик - чистые глаза (добрый внимательный, послушный, дружелюбный, честный).

Миролюбчик - любит мир (мирит детей, никого не обижает, любит природу, книги, занятия, защищает слабых).

Выкрутас - выкручивается, крутится (злой, обидчивый, жадный, капризный, нашептывает детям на ухо гадости, подталкивает к драке, учит всевозможным плохим поступкам - выкрутасам).

Заучивание стихотворения о «веселой семейке».

Жила была Веселая семейка Историю про них Послушай - разумей-ка.

Один любил выдумывать и книжки,

Второй мирил ребят, берег штанишки.

А третий - посмотрите Стыд и срам,

С ним рядом только Слезы, шум и гам.

2. Упражнение «Какой я?»

- Ребята, предлагаю вам взять зеркальце в руки и посмотрим йа себя, на свое лицо: «А какой я?»

(Дети отвечают у кого какой нос, глаза брови, выражение лица, на кого похож и т. д.)

3. Упражнение «Фокусировка»

Участники с закрытыми глазами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает со-средоточится на одной из частей тела. Команды подаются через 10 секунд. Упражнение позволяет освоить навыки концентрации на различных частях тела и является базовыми при овладении техникой саморегуляции. Проводится в конце занятия.

Октябрь

Тема: «Что такое дружба?»

Цель: Разобрать с детьми понятие «Дружба», поговорить о характерных особенностях Чис- тоглазика. Заучить пословицы о дружбе.

Ход занятия:

1. Под песню «Дружба крепкая» появляется Чистоглазик, здоровается с детьми, рассказывает о себе, почему его так зовут, разговаривает о том у кого из детей «чистые» - добрые, нежные, ласковые, приветливые глаза.

2. Предложить детям психологическую игру: «Я знаю 5 имен своих друзей» (стучать мячом об пол на каждое имя).

3. «Бинарная гимнастика» - покажи мимикой «грустный - веселый, добрый - злой, смелый – трусливый».

4. Упражнение «Планета улыбок» - пропеть имя лучшего друга с улыбкой.

5. Предложить запомнить пословицы о дружбе:

«Нет друга - ищи, а найдешь - береги!»

«Что в другом не любишь, того сам не делай!»

«Новых друзей наживай - старых не теряй!»

Ноябрь

Тема: «Ссора. Какие чувства приводят к ссоре

Цель: закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, гнев, злость). Продолжить знакомство с элементами выразительных движений (мимика, жесты) .

Ход занятия:

1 . Беседа:

- Ребята, давайте поговорим о том, что такое «ссора»? Когда мы ссоримся, что мы чувствуем? (Обида, гнев, злость). Позлитесь, как дракон, чудовище, Бармалей, сердитый ребенок. Что хочется сделать, когда вы рассержены? ( ответы: ударить, толкнуть, накричать - свидетельствуют об агрессивных тенденциях).

- Что вы делаете, чтобы не злиться, не сердиться? (с помощью этого вопроса можно судить об умении детей конструктивно решать сложные ситуации, умении сознательно управлять своими эмоциями и поведением).

2. Упражнение «Бабочки»

- Ребята, давайте превратимся в красивых бабочек, которые порхают по летней, зеленой полянке и садятся на цветы, они садятся на цветок и улыбаются, как солнышко, как весенняя радуга, как веселый ребенок. (Упражнение выполняется под музыкальную композицию).

3. Упражнение «Нарисуем злость».

Детям предлагается контурное изображение «злости». Их задача с помощью цвета и выражения лица передать образ. Затем, детям предлагается сжечь «Злость», (сжечь в общем костре в железном ведре).

Декабрь.

Встреча с Миролюбчиком.

Тема: «Люблю весь мир, и в нем себя!»»

Цель: Продолжать формировать у детей доброжелательное поведение, навыки управления негативными эмоциями, учить анализировать свое эмоциональное состояние.

Ход занятия:

1. Беседа:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Миролюбчик. Послушайте, как звучит его имя.

- Мир любит. А что значит любить мир?

Игра «Что люблю, что не люблю?»

- Ребята, а кто из вас что любит, что не любит? (ответы детей)

2. Миролюбчик с собой принес разноцветные облака, потому что он живет в стране разноцветных облаков: (песня «Облака белоснежные лошадки»).

Упражнение «Разноцветные облака»

Детям предлагается выбрать цветное облако повесить на доску. Цвет облаков дел и выбирают сами, что позволяет взрослому диагностировать их настроения.

Цветопись настроения: красный - восторг; оранжевый - радость, веселье; желтый - мне приятно; зеленый - спокойствие; синий - грусть, неуверенность; фиолетовый - тревожность; белый - состояние страха.

Взрослый обращает внимание на общий фон настроения. Выясняет причину печали, грусти, страха, если такие переживания есть.

3. Ребята, Миролюбчик принес с собой сказку о птицах.

«Добрый человек, добру учит» (народная мудрость).

4. Предложить детям на силуэтах бумажных человечков нарисовать доброе, мирное, счастливое выражение лица и подарить его родителям или друзьям.

Январь

Тема: «В мире чувств : учимся понимать свои чувства и чувства других людей».

Цель: Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций, способность к волевому усилию, развивать чувство уверенности в себе, учить конструктивным способам управления собственным поведением.

Ход занятия:

1. В гости к детям приходят человечки из веселой семейки (стишок про семейку). Чистоглазик предлагает детям подарить друг другу улыбку, подмигнуть, пропеть имя (звучит музыка «От улыбки»).

Миролюбчик предлагает детям выбрать воздушный шарик по желанию (по цвету шарика определяется настроение ребенка).

Выкрутас: «Я с улыбкой не дружу И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд!

Не пожалею никогда

Нигде и никого,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

2. Беседа о добрых и злых:

- Ребята, скажите какого человека называют злым, добрым? Как ведут себя злые люди, а как добрые? Кого из своих родных вы считаете добрым, почему?

3. Тренинг эмоций.

Предложить показать сердитого, злого, вредного человека, потом доброго, веселого, глядя на себя в зеркало.

- Как вы думаете, ребята, каким лучше быть, почему? На что похожа злость, какого она цвета? Послушайте, как она звучит в музыке (прослушать музыкальный отрывок).

Что вам хочется делать, когда вы злитесь, рассержены?

Чистоглазик дает совет ребятам: «Чтобы справится со своими негативными эмоциями можно: потопать ногами, похлопать в ладоши, подрыгать ногами лежа на полу.

Физическое усилие дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека в момент гнева. (Упражнение способствует снятию мышечного напряжения, эмоциональной разрядке).

Послушать приятную, успокаивающую музыку.

- Ребята, давайте под эту красивую музыку нарисуем себя добрым, веселым, счастливым! (раздать детям силуэты людей).

Февраль

Встреча с Выкрутасом.

Тема: «Твои поступки и чувства других».

Цель: Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро - зло». Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи, учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.

Ход занятия:

1. Посмотреть на каждого ребенка и обратить внимание на настроение. Предложить «цветовую» палитру для цветового настроения.

- Какого цвета твое настроение? Что похоже на твое настроение, почему?

(Дождь, хмурое небо и т. д. - агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Если в процессе выясняется, что у кого то плохое настроение предложить поместить все отрицательные эмоции в волшебный мешочек).

2. Выкрутас принес картинки с изображением людей с разным настроением: злой, равнодушный, добрый, веселый и т. д.

- Ребята, посмотрите, какое лицо у злого человека (уточняется положение рта, бровей, глаз, а какое у доброго, у веселого?

- Теперь вы покажите мне «веселого клоуна», «грозовую тучу», «страшный сон», «скуку» (с зеркалом).

3. - Ребята, вам приходилось злиться, ссориться? Что вы делали, чтобы прекратить ссору, перестать сердиться? (В процессе беседы с детьми прийти к выводу, что люди испытывают неприятные чувства во время ссоры : обиду, досаду). Поэтому надо разобраться из-за чего они возникают, и постараться найти выход из положения.

4. Упражнение «Брыкание», способствует эмоциональной разрядке, снятию мышечного напряжения.

Дети ложатся на ковер лицом вверх, ноги свободно раскинуты. Начинают медленно «брыкаться», касаясь ногой пола, постепенно увеличивая скорость «брыкания» и на каждое движение, выкрикивая «нет».

Март

Тема: «Чудесные потешницы»

Цель: Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций; развивать чувство уверенности в себе; воспитывать умение выслушать и помочь.

Ход занятия:

Внести цветную бумагу и ножницы в «сапожках». Предложить детям послушать сказку: «В одном сказочном Белом королевстве жили-были ножницы «Чудесные потешницы» (ножницы начинают «ходить» в руках у взрослого). Они умели делать настоящие чудеса. Из листов белой бумаги они вырезали все подряд: человечков, дома, замки, игрушки. Но однажды над белым королевством засияла радуга. Увидев, яркие краски, ножницы решили найти их и отправились в путь (ножницы «шагают по столу, по стене, полу). И вот однажды «Чудесные потешницы» добрались до королевства разноцветной бумаги. Бумага лежала всюду ровными стопочками, скучная. Правда, цвета ярко сверкали на солнце. Обрадовавшись, «Чудесные потешницы» принялись за работу (снять с ножниц «сапожки»).

- Ребята, как вы думаете, что может получиться из бумаги разного цвета? (слушая воспитатель вырезает). Постепенно из бумаги появляются разные предметы.

A) Красный цветок - упражнение «Цветок»

- Вырос красивый цветок на поляне (руки сложить в бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питание (опустить ладони)

Дарят весной под землей корешки (двигать пальчиками)

Б) Голубое облако. Под песню «Облака» представить себя облаком.

B) Фиолетовый цвет превращается в кляксу и убегает от «Чудесных потешниц». Клякса замышляет спрятаться в карманах у детей и перепачкать их. Вспомнить «чистые», «красивые», «добрые» слова (доброта, красота и т. д.) и клякса с помощью ножниц превращается в башмачок (Исполняется танец).

Г) Желтое солнце. Предложить детям большой круглый лист бумаги превратить в солнце.

Апрель

Тема: «Веселые колокольчики»

Цель: предоставить возможность самостоятельно проявлять себя в общении с окружающими; учить детей проявлять навыки и знание общечеловеческих норм и правил общения; развивать воображение и творческие способности.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в «Звонгород». Для этого нужно вспомнить, где какие звоны слышали дети (колокольный звон, трамвайный, дверной, велосипедный и т. д.). «Звонгород» очень большой, его за один день не обойдешь, поэтому мы отправимся с вами на улицу Веселых колокольчиков (показать 7 колокольчиков с бантиками цветов радуги). Колокольчики приготовили детям задания:

1- й колокольчик «Имена» - знакомится с детьми. Ребенок пропевает свое имя, а ко-локольчик повторяет ритмически).

2- й колокольчик вызванивает мелодию знакомой песенки и предлагает угадать ее и спеть.

3- й колокольчик предлагает прослушать его любимую музыку.

4- й колокольчик грустит, и дети рисуют на силуэте колокольчика веселое лицо.

5- й колокольчик предлагает игру «Зеркало». Участники становятся лицом друг к другу, один выполняет любые движения, другой копирует его зеркально (упражнение служит средством развития психологического контакта)

6- й колокольчик предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик». Вдруг в Звонгороде начался дождик (дети радуются, бегают, «прыгают по лужам»). Выглянуло солнце (дети приседают сжимаются в комочек).

7- й колокольчик принес детям в подарок картинки на память о Звонгороде.

Публикации по теме:

Мысли в слух. Или как с эти бороться? Уважаемые коллеги. Столкнулась с тем что мои конспекты и наработки уже размещенные в интернете размещают от своего имени другие воспитатели.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий из цикла «В мире чувств»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 11:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД