Наталья Пашкова
Конспекты занятий кружка «Пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии
Тема: «Осенний букет»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности: учить приему размазывания (в разных направлениях); обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь.
Публикация «Конспекты занятий кружка „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах
Программное содержание
Образовательные задачи: повышение интеллектуальных способностей детей, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия пластилинографией.
Воспитательные задачи: обобщить представления детей о техниках рисования, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь.
Предварительная работа
Материалы и оборудование: набор пластилина, плотный картон с нарисованным контуром, доска для лепки, стека, влажная салфетка для рук, изображение сделанное в техники пластилинографии.
Ход деятельности
Организационная часть
Форма работы: подгрупповая беседа с детьми, с просмотром мультимедийного сопровождения, рассматривание готовых образцов, лепка под руководством педагога.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем закрашивать осенние листья, способом ранее вам не знакомым, размазыванием пластилина по контуру изображения. У нас изображены осенние листья с разных деревьев, давайте подберем необходимые цвета пластилина.
Практическая часть:
Педагог: Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином. Для этого мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем на основу, растирая большим пальцем либо указательным. На эти пальчики «Волшебные кисточки» необходимо надавливать, чтобы слой пластилина был тонкий и накладывался ровными мазками. И так все кусочки. Молодцы!
Подвижная игра «Поезд» :
Поезд мчится. Он спешит.
Он колесами стучит.
Он гудит:» Ту – ту!Ту-Ту!
Прибываю в Воркуту». Идут по кругу, друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.
Все быстрее поезд мчится.
Он стрелой летит как птица.
Виден город впереди.
Кто приехал выходи! Бегут по кругу, положив руки на плечи стоящему впереди. Замедляют бег. Останавливаются.
Дети: садятся на места.
Педагог: Давайте подправим контуры, с помощью инструмента стека, очистим края работы от мелких кусочков пластилина.
Дети: выполняют задание.
Педагог: После выполнения сдаем работы в корзину, убираем рабочее место, очищаем досточку и стек.
Итог занятия :
Оценка работ: педагог восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает правильное внимание детей на правильное расположение согласно задания.
Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии
Тема: «Грибы»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности: способствовать пониманию детей связи между средой обитания растений, разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
Программное содержание
Образовательные задачи: повышение интеллектуальных способностей детей, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия пластилинографией.
Воспитательные задачи: обобщить представления детей о техниках рисования, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь.
Предварительная работа
Материалы и оборудование: набор пластилина, плотный картон с нарисованным контуром, доска для лепки, стека, влажная салфетка для рук, изображение сделанное в техники пластилинографии.
Ход деятельности
Организационная часть
Форма работы: подгрупповая беседа с детьми, с просмотром мультимедийного сопровождения, рассматривание готовых образцов, лепка под руководством педагога.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем закрашивать грибы, способом которым мы познакомились на прошлом занятии, размазыванием пластилина по контуру изображения. У нас на картоне изображены грибы, давайте подберем необходимые цвета пластилина.
Практическая часть:
Педагог: Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином. Для этого мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем на основу. И так все кусочки. Молодцы!
Подвижная игра «Сад» :
Мы вчера гуляли, Идут по кругу взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают как копают яму и сажают в нее куст
Яблони белили мы
Известью, белилами Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:
-Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог.
- Дам в награду
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам! На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.
Дети: садятся на места.
Педагог: Давайте подправим контуры, с помощью инструмента стека, очистим края работы от мелких кусочков пластилина.
Дети: выполняют задание.
Педагог: После выполнения сдаем работы в корзину, убираем рабочее место, очищаем досточку и стек.
Итог занятия : Оценка работ: педагог восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает правильное внимание детей на правильное расположение согласно задания.
Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии
Тема: «Деревья осенью»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности: развивать эстетическое восприятие дерева с помощью пластилина, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином раскатывание, сплющивание, сглаживание, развивать мелкую моторику.
Программное содержание
Образовательные задачи: повышение интеллектуальных способностей детей, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия пластилинографией.
Воспитательные задачи: обобщить представления детей о техниках рисования, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь.
Предварительная работа
Материалы и оборудование: набор пластилина, плотный картон с нарисованным контуром, доска для лепки, стека, влажная салфетка для рук, изображение сделанное в техники пластилинографии.
Ход деятельности
Организационная часть
Форма работы: подгрупповая беседа с детьми, с просмотром мультимедийного сопровождения, рассматривание готовых образцов, лепка под руководством педагога.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем закрашивать деревья в осенние цвета, способом которым мы познакомились на прошлом занятии, размазыванием пластилина по контуру изображения. У нас на картоне изображены деревья, давайте подберем необходимые цвета пластилина.
Практическая часть:
Педагог: Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином. Для этого мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем на основу, растирая большим пальцем либо указательным. На эти пальчики «Волшебные кисточки» необходимо надавливать, чтобы слой пластилина был тонкий и накладывался ровными мазками. И так все кусочки. Молодцы!
Подвижная игра «Береза» :
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Идут по кругу взявшись за руки.
Береза кудрявая. Меняют направление движения.
Стоишь ты, березонька,
Посредь долинушки, Встают лицом в круг, плавно поднимают руки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые, Плавно опускают руки.
Под тобой березонька,
Трава шелковая. Медленно приседают, опускают голову и руки.
Дети: садятся на места
Педагог: Давайте подправим контуры, с помощью инструмента стека, очистим края работы от мелких кусочков пластилина.
Дети: выполняют задание.
Педагог: После выполнения сдаем работы в корзину, убираем рабочее место, очищаем досточку и стек.
Итог занятия :
Оценка работ: педагог восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает правильное внимание детей на правильное расположение согласно задания.
Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии
Тема: «Осенний пейзаж»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности: развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ; познакомить с новым способом изображения пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета; учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе.
Программное содержание
Образовательные задачи: повышение интеллектуальных способностей детей, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия пластилинографией.
Воспитательные задачи: обобщить представления детей о техниках рисования, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь.
Предварительная работа
Материалы и оборудование: набор пластилина, плотный картон с нарисованным контуром, доска для лепки, стека, влажная салфетка для рук, изображение сделанное в техники пластилинографии.
Ход деятельности
Организационная часть
Форма работы: подгрупповая беседа с детьми, с просмотром мультимедийного сопровождения, рассматривание готовых образцов, лепка под руководством педагога.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж, способом которым мы познакомились на прошлом занятии, размазыванием пластилина по контуру изображения, а также добавим новые способы декорирования точками, жгутом овалами. Научимся наносить различные узоры с помощью инструмента стека. У нас на картоне изображен осенний лес, давайте подберем необходимые цвета пластилина.
Практическая часть:
Педагог: Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином. Для этого мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем на основу, растирая большим пальцем либо указательным. На эти пальчики «Волшебные кисточки» необходимо надавливать, чтобы слой пластилина был тонкий и накладывался ровными мазками. И так все кусочки. Молодцы!
Подвижная игра «Васильки» :
Мы по стежке, по дорожке,
По тропинке побижим.
Мы по стежке, по дорожке,
По тропинке среди ржи. Бегут по кругу, руки на поясе.
Улыбнуться васильки синими глазами, Встают лицом в круг. Улыбаются.
Покачают головой дружно вместе с нами. Выполняют наклоны в стороны головой.
Наклонятся до земли низко разогнуться, Наклоняются, выпрямляются.
Венчик к солнышку подняв, снова улыбнуться. Поднимают голову и руки вверх.
Дети: садятся на места.
Педагог: Давайте подправим контуры, с помощью инструмента стека, очистим края работы от мелких кусочков пластилина.
Дети: выполняют задание.
Педагог: После выполнения сдаем работы в корзину, убираем рабочее место, очищаем досточку и стек.
Итог занятия : Оценка работ: педагог восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает правильное внимание детей на правильное расположение согласно задания.
Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии
Тема: «Любимые игрушки»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности: учить прикреплять готовую форму на поверхности основы путем равномерного расплющивания по ней; продолжать учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями, использовать пластилин нескольких цветов; развивать мелкую моторику; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; активизировать словарь
Программное содержание
Образовательные задачи: повышение интеллектуальных способностей детей, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия пластилинографией.
Воспитательные задачи: обобщить представления детей о техниках рисования, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь.
Предварительная работа
Материалы и оборудование: набор пластилина, плотный картон с нарисованным контуром, доска для лепки, стека, влажная салфетка для рук, изображение сделанное в техники пластилинографии.
Ход деятельности
Организационная часть
Форма работы: подгрупповая беседа с детьми, с просмотром мультимедийного сопровождения, рассматривание готовых образцов, лепка под руководством педагога.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать игрушки, способом которым мы познакомились на прошлом занятии, размазыванием пластилина по контуру изображения, а также добавим новые способы декорирования точками, жгутом овалами. Научимся наносить различные узоры с помощью инструмента стека. У нас на картоне изображены грузовики и матрешки, предлагаю на выбор закрасить игрушку. Давайте подберем необходимые цвета пластилина.
Практическая часть:
Педагог: Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином. Для этого мы возьмем. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем на основу, растирая большим пальцем либо указательным. На эти пальчики «Волшебные кисточки» необходимо надавливать, чтобы слой пластилина был тонкий и накладывался ровными мазками. И так все кусочки. Молодцы!
Подвижная игра «Это Я» :
Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый потом правый глаз
Это ушки. Вот. Вот. Берут сначала левое, потом правое ухо.
Это нос. Это рот Левой рукой рот, правой - нос.
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают.
Ой устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Дети: садятся на места.
Педагог: Давайте подправим контуры, с помощью инструмента стека, очистим края работы от мелких кусочков пластилина.
Дети: выполняют задание.
Педагог: После выполнения сдаем работы в корзину, убираем рабочее место, очищаем досточку и стек.
Итог занятия :
Оценка работ: педагог восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает правильное внимание детей на правильное расположение согласно задания.