Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников

Дарья Курбатова
Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников

Подготовительный этап:

На прогулке:

Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка, Маринка-апельсинка, Сонька- засонька, Ванька-встанька, Антошка-картошка).

В: Незнайка, зачем же ты дразнишься? Это ведь не красиво!

Н: зато ух как смешно!

В: ребята, а вам нравится, когда вас дразнят и обзывают? Красиво и правильно так говорить? А почему нельзя обзываться и дразниться? (человек может обидеться).Вот видишь Незнайка, ребята тоже говорят, что нельзя дразниться и обзываться.

Н: но это так смешно, я просто хотел всех посмешить

Публикация «Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм „Король Дроздобород“ для старших дошкольников» размещена в разделах

В: смешно только тебе, а ребятам обидно слышать прозвища. Представь, что тебе тоже дали прозвище, например, Незнайка- дурачок, ничего не знает, пустая голова, ну как тебе?

Н: ой и правда обидно, что то я не подумал, извините меня ребята, я больше никогда не буду обзываться и дразниться

В: простим его ребята? Больше никогда не обзывайся, ведь этим ты обижаешь других ребят.

Н: хорошо, больше не буду. И вы ребята никогда никого не дразните и не обижайте. Ну ладно, мне уже пора бежать в цветочный город, меня Поньчик заждался, я к вам обязательно еще приду. До свидания!

В: до свидания, Незнайка!

Основной этап

Беседа: ребята, а кто изображен на портрете? Это детские писатели братья Гримм. Кто из вас может знает их сказки? Они написали «Братец и сестрица», «Бременские музыканты», «Великан и портной», «Волк и семеро козлят» и много других сказок. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Король Дроздобород». Я вам буду читать сказку, а вы внимательно слушайте и рассматривайте иллюстрации (чтение сказки).

Игра малой подвижности: а сейчас давайте встанем в круг и немножко поиграем. Игра называется «Король и королевны». Все мальчики – короли, девочки – королевны. Королевны должны понравится королям, показать своими действиями какие они, а короли смотрят на них и выбирают себе королеву. После того как все будут в парах, короли нам расскажут, почему они выбрали именно эту королеву, чем она понравилась.

Беседа: Ребята, кто главные герои этой сказки? (король, королевна и король Дроздобород). Какой нам описывают в сказке королевну? (красивая, высокомерная, всем своим женихам давала обидные прозвища). Что произошло на балу? (каждого жениха королевна высмеяла). Кого больнее всех обидела королевна и какое прозвище она придумала? (король Дроздобород). А почему она его так прозвала? (т. к. у него борода словно клюв у дрозда). Что решил сделать король-отец со своей дочерью? (выдать ее замуж за первого нищего, постучавшегося в ворота замка). За кого выдал король дочь и что с ней стало? (за нищего и отправились она в дом своего мужа). Что видит и о чем думает королевна по дороге в свой новый дом? (она видит реку, луга, лес, которые принадлежат королю Дроздобороду). О чем жалеет королевна? (что не вышла замуж за короля Дроздоборода). Чему приходиться научиться королевне, живя в новом доме? (она учиться разжигать огонь, готовить еду). Какой работой она начинает заниматься и получается ли она у нее? (учится плести корзинки и прясть пряжу, но только этим режет себе руки, продает глиняную посуду на рынке). Что происходит с королевной на рынке? (пьяный гусар на коне разбивает всю ее посуду). Что чувствует королевна, когда вся посуда сломана? (испытывает чувство страха перед мужем). Куда устраивается работать королевна? (в замок судомойкой). Какой теперь описывают ее авторы? (она работает на посылках у повара, в фартуке прячет остатки еды, из угла смотрит на гостей). Что происходит на балу? (король Дроздобород выводит королевну из угла и танцует с ней на глазах у всех гостей). О чем думает королевна, стоя в углу? ("Я считала когда-то, что я лучше всех на свете, что я первая из первых, — думала она. — И вот теперь я — последняя из последних.»). Какие чувства испытала королевна, когда над ней все гости смеялись? (чувство стыда и унижения). Каков конец сказки? (королевна узнала в короле Дроздобороде бедного музыканта, нищего и пьяного гусара. Она попросила прощения перед королем Дроздобородом и состоялась их свадьба).

Итак, как же изменилось поведение и характер королевны на протяжении всей сказки? (она поняла свои ошибки, что нельзя высмеивать людей). Благодаря чему королевна изменилась? (жизни в бедноте, постоянной работе, в том, что попала в ситуацию, где теперь над ней все смеялись). Какой стала королевна благодаря Дроздобороду? (король Дроздобород проучил королевну и благодаря ему она стала доброй, работящей, ласковой).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Цель: формирование музыкальных способностей,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Тема: «Мы - воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Ход.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Развитие речи «По грибы» Я. Тайц (пересказ художественного произведения) подготовительная группаРазвитие речи «По грибы» Я. Тайц (пересказ художественного произведения) подготовительная группа Программные задачи: Продолжать развивать умение пересказывать текст самостоятельно, умение вести диалог, закреплять умение пересказывать.

Конспект занятия «Снятие тревожности перед школой» для старших дошкольников Конспект занятия Задачи: 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать.

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников «Верёвочка-превращалочка» Верёвочка – превращалочка. Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников. Задачи: 1. Учить согласовывать свои действия с другими.

Викторина «Знакомство с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм» Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм. Воспитательные задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 12:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД