Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста

Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Весёлый клоун»

Цели:

- расширять представления детей о красном цвете, способность тонко чувствовать цвет;

- формировать умения плавно и длительно выдыхать;

- развивать воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудования:

красные предметы: поролоновый цветок, салфетки, клубки ниток и яблоки (по количеству детей); корзины.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Звучит весёлая музыка, в группу входит клоун Кеша.

В. : -Ребята, кто к нам пришёл? Как тебя зовут?

К. :- Я клоун Кеша! Пришёл к вам поиграть, повеселится! Посмотрите, какой у меня костюм красивый!

В. :- Ребята, какого цвета костюм Кеши?

В. :- Какой Кеша смешной!

Дыхательная гимнастика «Смешинка»

(Дети прижмуривают глаза, губы раскрывают и смеются «Ха-ха-ха, хи-хи-хи, ха-ха-ха, хи-хи-хи!»)

В. : Кеша, что у тебя в руках?

К. : - Волшебный цветок!

В. : - Ребята, какого он цвета? (красный). Такого же, как и костюм Кеши. Правда? Он, наверно, замечательно пахнет! Давайте его понюхаем.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

(медленный вдох через нос и плавный и длительный выдох через рот).

В. : - Ребята, вы знаете, что цветок красного цвета обозначает счастье! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дети выполняют упражнение «Цветок настроения» (дети становятся в круг и передают друг другу цветок и улыбу)

В. : - Ребята, а у нас тоже есть волшебные цветы, вот они (показ пальчиков).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

В. : - Кеша, ты любишь играть?

К. : - Конечно, я люблю петь, играть и танцевать!

В. : - Тогда мы приглашаем тебя, поиграть в игру.

Подвижная игра «Клоуны и клоунята»

(Клоун говорит слова и рассыпает клубки ниток, дети их собирают).

Вот клоун идет и корзиночку несёт,

А в корзиночке клубочки, красненькие моточки,

Сел клоун на пенёк, стал вязать себе носок.

Так вязал, вязал и случайно задремал.

К. : - Ребята, а вы яблочки любите кушать? (ответы детей) Где же моя корзинка?

В. : - Кеша, но в корзине клубочки, ты что-то путаешь?

К. : - У меня волшебная корзинка, сейчас я красные клубочки превращу в красные яблочки. (Замена корзины)

Клоун и воспитатель угощают детей красными яблоками.

Итог занятия:

- Ребята, кто с вами сегодня веселился и играл?

-В какие игры вы сегодня играли?

-Что у нас сегодня было красного цвета?

Конспект комплексного занятия по освоению красного цвета для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Красный шарик»

Цели:

- расширять представления детей о красном цвете;

- учить согласовывать действия со словами;

- развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность во время аппликации, чувство радости от сделанной работы.

Материалы и оборудование:

предметы красного цвета: большой воздушный шар, маленькие воздушные шары (по количеству детей, большой лист бумаги, тонированный в голубой цвет, готовые формы (круги из цветной бумаги d=5см с ниточкой, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Организационный момент.

Под весёлую музыку воспитатель вносит воздушный шар красного цвета; проводит беседу с детьми.

- Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета воздушный шарик? На, что похож шарик (мячик, яблоко?

- Шарик очень любит играть и приглашает с ним поиграть.

Дыхательная гимнастика «Подуй»

(воспитатель держит воздушный шар, а дети на него дуют).

- Ребята, вы хотите полетать на воздушном шаре? Тогда возьмите по шарику и полетели.

Психогимнастика «Полёт на красном шаре»

(Дети ложатся на ковёр, держа перед собой шар, смотрят на него).

-Ветерок подул, и наш шарик полетел высоко-высоко над землёй. Мы видим солнышко, которое нам улыбается - улыбнитесь и вы солнышку. Рядом с нами пролетают воробушки и весело чирикают. Но вот веерок стих, и мы с вами опускаемся на землю, где нас ждёт наш гость…

-Ребята, посмотрите, как устали наши шарики. Пусть они немножко отдохнут, а мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Красный шарик»

Красный шарик прилетел,

Поиграть он захотел.

(хлопки в ладоши)

(ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик

Он становится большим

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонким и худым.

-Ребята, вы, слышите кот-то плачет (показывает на блюдце с готовыми формами из цветной бумаги). Так это маленькие красные шарики, которые хотят полететь к небу! Давайте, с помощью аппликации, им в этом поможем?

Воспитатель демонстрирует и объясняет технику выполнения аппликации.

Дети наклеивают шарики на голубое «небо». Любуются коллективной работой.

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось играть с шариком?

-В какие игры мы сегодня играли?

-Шарики, какого цвета полетели к небу?

Конспект бинарного занятия по освоению красного цвета для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Дед Мороз и его волшебный мешок»

Цели:

- продолжать расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет;

- учить согласовывать действия со словами воспитателя;

- учить согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;

- воспитывать чувство радости от выполненной работы.

Материалы и оборудование:

мешок красного цвета, маленькая декоративная ёлочка, пластилин красного цвета, леска, клеёнки, влажные салфетки.

Персонаж – Дед Мороз.

Ход занятия

Организационный момент.

В группу входит Дед Мороз и приветствует детей!

В. : - Ребята, кто к нам пришёл в гости?

В. : - Дедушка Мороз, какой у тебя красивый наряд! Ребята, какого цвета шуба деда Мороза? (красная)

Д. М. : - Ребята, посмотрите, какие у меня сапоги, а варежки! Какого они цвета? (красные)

В. : - Дедушка Мороз, ты замёрз? Ребята, давайте поможем, ему согреется?

Иммунная гимнастика «Будем, греться!»

(Движения выполнять, соответственно словам)

Разотрём ладошки сильно

Каждый пальчик покрутим

Поздороваться со всеми

Никого не обойдём.

С ноготками поиграем

Друг о друга их потрём

Потом руки «помочалим»

Плечи мягко разомнём

Пальчик в пальчик мы вложили

На замочек их закрыли

И тепло побережем,

Вытянем мы пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Д. М. : - Ну вот теперь можно и поиграть, да ребята?

Физминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь,

(Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

(Присели.)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!

(После слов дед Мороз пытается поймать детей)

В. : - Дед Мороз, а что у тебя в руках? Ребята, какого цвета мешок? (красного). Дед Мороз, а что у тебя в мешке? (Дед Мороз достаёт из мешка декоративную ёлочку).

В. : - Ребята, что это?

Д. М. :- Принёс я вам красавицу к празднику, посмотрите, какая она красивая!

В. :- Ребята, ёлочку нужно нарядить, правильно? Чем украшают ёлку? (шариками, огоньками и т. д.) Давайте, украсим нашу красавицу красными бусами? Вылепим бусинки из пластилина и наденем их на ниточку.

Воспитатель объясняет и показывает приём лепки. Дети лепят бусинки и с помощью воспитателя, нанизывают на леску.

В. : Дед Мороз, посмотри, какие красивые бусы дети приготовили!

Д. М. : - Давайте ими украсим ёлочку! (Дед Мороз и дети украшают ёлку бусами)

Итог занятия:

-Ребята, с кем вы сегодня играли, веселились?

-Давайте, вспомним, какого цвета шуба (сапоги, варежки) у деда Мороза?

-Что принёс дед Мороз?

-Чем мы её украсили?

Публикации по теме:

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДООКонспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО Детский сад №10 ОАО «РЖД» Ленинградская обл., Кировский район, пгт. Мга Конспекты игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный.

Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста «Игра с разноцветными шарами» Тема: «Игра с разноцветными шарами». Программное содержание: Образовательные задачи: • создать условия для самостоятельного составления.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.

Приобщение детей младшего возраста к декоративному искусству посредством занятий аппликацией «Приятное чаепитие»Приобщение детей младшего возраста к декоративному искусству посредством занятий аппликацией «Приятное чаепитие» Приобщение детей младшего возраста к декоративному искусству через занятия аппликацией. "Приятное чаепитие" Уже в раннем возрасте мы начинаем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...