МААМ-картинки

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть

Виктория Морева
Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ.

Занятие 1. Дифференциация букв К-Г.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов КОГТИ, КНИГА. Сколько слогов? Какой ударный слог?

Сколько согласных звуков? Назовите их

. Определить положение звуков К и Г в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Публикация «Конспекты занятий по дидактическому пособию „Волшебный коробок“ на дифференциацию звуков учителя-логопеда, 2 часть» размещена в разделах

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ЛИКА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЛИГА. Аналогично со словами КОНКИ-ГОНКИ,УКОЛ-УГОЛ.

Занятие 2. Дифференциация букв К-Т.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов КАТОК, ТАКСИ. Сколько слогов? Какой ударный слог?

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков К и Т в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ТУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ТУТ. Аналогично со словами ДОК-ДОТ, ТОК-ТОТ.

Занятие 3. Дифференциация букв К-Х.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов КУХНЯ, ХОДОК (подбираем проверочное слово ХОДИМ). Сколько слогов? Определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков К и Х в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ХОДОК подбираем проверочное слово ХОДИМ.

4) Выложите слово МАК. Замените одну букву, чтобы получилось слово МАХ. Аналогично со словами МОК-МОХ, БАК-БАХ, СОК-СОХ.

Занятие 4. Дифференциация букв П-Б.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ПАЛЬБА, ПАЛУБА. Сколько слогов? Какой ударный слог?

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков П и Б в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ПАС. Замените одну букву, чтобы получилось слово БАС. Аналогично со словами БУХ-ПУХ,БЫЛЬ-ПЫЛЬ, БОКА-ПОКА.

Занятие 5. Дифференциация букв Т-Д.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ДАТА, ТРУДНО. Сколько слогов? Какой ударный слог?

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков Т и Д в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ТОК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ДОК. Аналогично со словами ТАМ-ДАМ, ТОМ-ДОМ.

Занятие 6. Дифференциация букв В-Ф.

1)Выложить звуко-слоговую схему слова ВАФЛИ. Сколько слогов? Определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звука В и Ф в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ВОН. Замените одну букву, чтобы получилось слово ФОН. Аналогично со словами ВАНЯ-ФАНЯ, ВАЗА-ФАЗА.

Занятие 7. Дифференциация звуков С-З.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов САЗАН, СЛЕЗЫ. Сколько слогов? Определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков С и З в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово СОЯ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЗОЯ. Аналогично со словами РОСА-РОЗА, ЛИСА-ЛИЗА.

Занятие 8. Дифференциация звуков С-Ш.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов СУШКА, СТИШОК. Сколько слогов? Определяем ударный слог.

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков С и Ш в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово СОК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ШОК. Аналогично со словами СУТКИ-ШУТКИ, МАРС-МАРШ.

Занятие 9. Дифференциация звуков С-Ж.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов СЛУЖБА, ЖАЛОСТЬ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков С и Ж в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово СУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЖУК. Аналогично со словами САЛО-ЖАЛО, СУЧОК-ЖУЧОК.

Занятие 10. Дифференциация звуков С-Ч.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов САЧОК, ЧАСТО. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков С и Ч в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ЧАСТО закрепить правило написания ЧА пиши с буквой А.

4) Выложите слово СУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЧУК. Аналогично со словами СУДНО-ЧУДНО, САШКА-ЧАШКА.

Занятие 11. Дифференциация звуков С-Щ.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов САЧОК, ЧАСТО. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков С и Ч в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ЧАСТО закрепить правило написания ЧА пиши с буквой А.

4) Выложите слово СЕЛЬ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЩЕЛЬ. Аналогично со словами САДИТ-ЩАДИТ.

Занятие 12. Дифференциация звуков С-Ц.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов САМЕЦ, СПИЦА. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков С и Ц в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ЛИСА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЛИЦА. Аналогично со словами СВЕТ-ЦВЕТ, СЕЛЬ_ЦЕЛЬ.

Занятие 13. Дифференциация звуков Ш-Ж.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ШАЖОК, ШАНЕЖКИ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их. Определить положение звуков Ш и Ж в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ШАЛЬ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЖАЛЬ. Аналогично со словами ЛОЗЫ-ЛОЖЫ, ШИЛА-ЖИЛА,ЛУША-ЛУЖА. Закрепить правило: ЖИ, ШИ- пиши с буквой И.

Занятие 14. Дифференциация звуков З-Ж.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ЗАЖИМ, ЖИЗНЬ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков З и Ж в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слов закрепить правило написания ЖИ пиши с буквой И.

4) Выложите слово КОЗЫ. Замените одну букву, чтобы получилось слово КОЖИ. Аналогично со словами ЛОЗЫ-ЛОЖЫ, ЗАЛЕЙ-ЖАЛЕЙ.

Занятие 15. Дифференциация звуков З-Ш.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ЗИМУШКА, ЗОЛУШКА. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков З и Ш в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ЗАЙКА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ШАЙКА. Аналогично со словами ЗУБЫ-ШУБЫ, ЗАКАЛ-ШАКАЛ.

Занятие 16. Дифференциация звуков Ч-Ш.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ЧАШКА. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков Ч и Ш в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ЧАШКА закрепить правило написания ЧА пиши с буквой А.

4) Выложите слово ЧАШКА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ШАШКА. Аналогично со словами ЧАЙКА-ШАЙКА,ПЕЧКА-ПЕШКА.

Занятие 17. Дифференциация звуков Ч-Щ.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ДОЩЕЧКА, ЩЕНОЧЕК. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков Ч и Щ в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ПЛАЧ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ПЛАЩ. Аналогично со словами ЧЁТКИ-ЩЕТКИ, ЧЁЛКА-ЩЁЛКА.

Занятие 18. Дифференциация звуков Ч -Ть.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов ТЕЧЕНИЕ, ПЕЧАТЬ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их. Определить положение звуков Ть и Ч в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово ЧУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЧУТЬ. Аналогично со словами МЯЧ-МЯТЬ, ЧЁЛКА-ТЁЛКА.

Занятие 19. Дифференциация звуков ЛЬ-Й.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов МОЛЬ, МОЙ. Сколько слогов?

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков Ль и Й в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

4) Выложите слово КУЛЬ. Замените одну букву, чтобы получилось слово КУЙ. Аналогично со словами ПОЛЬКА- ПОЙ-КА, ДОЛЬКА-ДОЙКА.

Занятие 20. Дифференциация звуков Л-Р.

1)Выложить звуко-слоговую схему слов РУБЛЬ, ЛАРЕЦ. Делим слова на слоги и определяем ударный слог.

2) Сколько всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определить положение звуков Л и Р в слове.

Сколько гласных звуков? Назовите

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

4) Выложите слово УКОЛ. Замените одну букву, чтобы получилось слово УКОР. Аналогично со словами ЛОЖКИ-РОЖКИ (подобрать проверочное слово ЛОЖЕЧКА, РОЖОК, ПОЛКА-ПОРКА.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль] Возраст: учащиеся 1-2 класса Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука. К.

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Задачи: 1. способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки» Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом»Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом» Появление в семье внука подвигло моего сына (инженера-строителя) на создание для меня и моих воспитанников стенда "Познаем дом". Дети с.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М. К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно:.

Пояснительная записка к презентации по дидактическому пособию «Ширма-помощница «Изучаем правила дорожного движения» Автор: Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка» Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь»Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь» Работа в ДОУ по дидактическому материалу для развития детей 3-4 года (октябрь 2018) под общей редакцией Дороновой Т. Н. Инновационное пособие.

Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков» Конспект по самообразованию учителя-логопеда Поляковой Ольги Александровны Работая с детьми в детском саду, хочется не только учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД