Лучший педагог года

Конспекты занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Мария Чугунова
Конспекты занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему:

" Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему"

с детьми первой младшей группы

Подготовила: Чугунова М. Я.

Нижний Новгород 2020

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Конспекты занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (краски, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.

Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зёрнышек для петушка); проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок…»

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.

Материалы и оборудование: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги с нарисованным петушком, салфетки, зерно, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент Воспитатель. Отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок (Показывает игрушку.)

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки. Воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку;

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёш,

Ване спать не даёшь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенки и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?

Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споём. Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева

Физкультминутка "Зарядка для Петушка"

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!»

3. Рисование зёрнышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу. Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зелёная гуашь. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена. Оно жёлтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например жёлтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги с нарисованным петушком. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показывает приёмы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

4. Рефлексия.

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе.

Воспитатель. Много зёрнышек мы насыпали петушкам? Как они нас паблагодарят?

Дети произносят звукоподражательные слова «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему:

" Травка на лугу"

с детьми первой младшей группы

Подготовила: Чугунова М. Я.

Нижний Новгород 2020

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; учить отличать зелёный цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, активно в такт музыки.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения (русская народная песенка «Как по лугу, лугу….»; учавствует в наблюдениях из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению; владеет соответствующими возрасту движениями (наклоны вправо-влево, покачивания, проявляет активность при выполнение простейших танцевальных движений под музыкальную композицию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование травы на лугу).

Музыкальное сопровождение: песня «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Материалы и оборудование: иллюстрация к песенке или сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п., две корзинки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окошка.

Воспитатель. Наступила осень. На деревьях появились жёлтые листочки, стала сохнуть трава, цветы. А ведь совсем недавно всё вокруг было зелёным.

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Как по лугу, лугу….»

Как по лугу, лугу,

По зелёну лугу

Разливалась вода,

Расстилалась трава,

Расстилалась трава,

Трава шелковая.

Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке или сюжетную картинку.

- Что растёт на лугу? (Трава.)

- Какого цвета трава? (Зелёного.)

- От чего качается трава? (От ветра.)

Затем воспитатель проговаривает вместе с детьми (хором или индивидуально) слова «вода», «трава», «трава шелковая», после чего читает песенку повторно, дети договаривают слова.

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель. На таком зелёном лужке так хорошо бегать, играть! Давайте представим, что мы находимся на лугу, и под музыку потопаем ножками по зелёной травке.

Дети под музыкальную компазицию «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «гуляют» по группе, выполняют движения, показываемые педагогом: маршируют, семенят, топают.

Физкультминутка «На лужочке»

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет,

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети выполняют движения: наклоны влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки.

3. Рисование «Травка на лугу».

Воспитатель. На картинке нарисован зелёный луг, а наш лужок совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую травку. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (Предлагает детям выбрать нужный карандаш из 3-4.) Нам нужен карандаш зелёного цвета. А что ещё бывает зелёного цвета?

Воспитатель предлагает сложить в корзину игрушки зелёного цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зелёного цвета.

Воспитатель. Зелёный карандаш поможет мне вырастить траву на моём лужочке. Раз травинка, два травинка- и мой лужок зазеленел. (Рисует штрихи разной длины на листе бумаги.) Кто хочет посадить травку у меня на лугу? (Вызывает к мольберту 2-3 наиболее подготовленных детей, и они рисуют штрихи на рисунке.) Спасибо за помощь. Мой лужок таким красивым стал, я с удовольствием буду гулять по нему. Хотите, чтобы и у вас были такие луга? Тогда принимайтесь за работу.

Дети начинают рисовать траву, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать штрихи разной длины.

4. Рефлексия.

Воспитатель выставляет на стенде рисунки детей и повторяет слова песенки «Как по лугу, лугу…»

- Посмотрите, сколько травы мы посадили! У нас получился не маленький лужок, а большой луг. Какого он цвета? Да, на нашем лугу выросла зелёная трава. Будем ее беречь, не рвать, не топтать, и она нас будет радовать до самой зимы.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему:

" Раскрасим коню хвост"

с детьми первой младшей группы

Подготовила: Чугунова М. Я.

Нижний Новгород 2020

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого ; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь….»,владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай», принимает участие в продуктивной деятельности (раскрашивание).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета- коричневые, чёрные, мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь….»

«Был у Пети и Маши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне- мой конь. Нет, ты мне дай- конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Маша и Петя стали спорить о том, чей конь.) Как Маша и Петя спорили? (Они говорили «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Маша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Маша поиграла с конём, потом дала Пете поиграть.) Давайте ещё раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физкультминутка «Каравай»

Мы играли в «каравай:

Кого любишь-выбирай!

Каравай был невысок,

Третий шёл ему годок.

Он играть не умел,

На пол сел и заревел.

Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.

3. Рисование.

Воспитатель. А какого цвета бывают кони? Посмотрите. (Показывает игрушки лошадок разного цвета или фигурки на фланелеграфе.) Тут и рыжие, и белые, и серые, и чёрные. Есть и лошадки коричневого цвета. (Предлагает детям показать лошадок коричневого и чёрного цвета.) У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадок обычно такого же цвета, что и сама лошадка. А вот у меня на рисунке хвост у лошадки не раскрашен. Это непорядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост. Подскажите, какую краску мне нужно взять? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приёмы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.

Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приёмы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляют на стенде.

Воспитатель. Какие красивые хвосты мы нарисовали для коней! Кони от радости закричали: «И-го-го!» Значит, им понравились наши рисунки. А вы можете говорить так, как говорят кони?

Дети выполняют упражнение на звукоподражание.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!»НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД