Лучший педагог года

Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»

Суворова Татьяна
Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»

Занятия для детей второй младшей группы-математика

Тема: форма " Украшение на елку"

Цель: знакомство с названиями некоторых объемных тел (цилиндр, конус)

- закрепление умений наклеивать склеивать

- развитие мелкой моторики

-воспитание усидчивости, умение доводить начатую работу до положительного результата

Материал :

демонстрационный - елка (из картона, пластиковая) мишка, зайка

- раздаточный- лист бумаги для изготовления конуса

Ход занятия:

Воспитатель: дети я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес на поезде

Публикация «Конспекты занятий по математике по программе „Радуга“» размещена в разделах

- игра: " Поезд"

- Чтение стихотворения " Паровоз"

-"загудел паровоз и вагончики повез

Чух- чух- чух -чух далеко вас укачу"

- остановка в лесу: стоит елка, детей встречают лесные зверюшки мишка и зайка которые рассказывают,что скоро наступит праздник "Новый год " и им тоже хотелось бы нарядить елку в лесу

Воспитатель: дети я предлагаю вам изготовить подарки украшения для елки. Приглашает изготовить украшения из цилиндров и конусов, показывает образцы:- " цилиндр похож на столик" -показывает как намазать клей на края листка и склеить листок так чтобы получился цилиндр, затем показывает как изготовить конус.

самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь и поощрения.

-Подведение итогов:

Воспитатель:

- как называются игрушки? (конус цилиндр)

что мы украшали игрушками? (елку)

- какой праздник будем встречать вместе с нарядной елочкой? (новый год)

- кто приходил к нам в гости? (зайка, мишка)

-- ответы хоровые и индивидуальные

Дети дарят игрушки зайке и мишке и рассказывают, как называются игрушки,которые они сами сделали.

Зверюшки благодарят детей, украшают елку.

Воспитатель: " А теперь снова едем домой на поезде.

Игра: " Паровоз"

Занятие : Математика.

Тема: " Сериация:. Форма: Круг. Снеговик.

Цель: познакомить детей с формой " круг" - учить располагать три круга разного размера в определенной последовательности, составляя серию от большого к маленькому.

- развивать сенсорный опыт путем обследования фигуры круг способом обведения контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.

-совершенствовать навыки работы с клеем.

-закрепить цвета- белый.

воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение выполнять задание до положительного результата, вызвать интерес к занятию " Математика"

Материал : лист бумаги синего цвета, три круга белого цвета, разного размера, клей на каждого ребенка, игрушка - снеговик

Ход занятия;

-Воспитатель привозит на санках игрушку снеговика.

-дети рассматривают круглые формы снеговика

- снеговик рассказывает детям: " Скучно мне одному на улице гулять, снег метелкой выметать да дорожки лопаткой расчищать

- Хочу чтобы у меня были друзья снеговики. Помогите мне ребята.

-Воспитатель; " Дети поможем снеговику?"

-Дети: " Да"

-Воспитатель демонстрирует из чего можно сделать снеговика.

Показывает фигуру- круг, обводит его пальцем, обращает внимание на отсутствие углов, Предлагает детям покатать круг, обращая внимание детей на то,что круг хорошо катится из-за отсутствия углов.

Вопросы к детям:

- как называются фигуры для снеговичка?

-покажите самый большой круг

- покажите самый маленький круг

Физминутка:

- как у мамы на виду я кружочек обведу-(дети приседают и рисуют правой рукой круг на полу)

-долго, долго мы учились но кружочек получили (рисуют круг на коврике)

-другой рукой мы тоже нарисуем круг и будем напевать песенку (текст песенки повторяется)

- а теперь нарисуем кружочек в воздухе и будем напевать песенку

" Как у мамы на виду

я кружочек обведу

долго, долго я учился

но кружочек получился

-Затем рисуем другой " воздушный" круг и повторяем текст песенки.

-затем дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на то, что круги разного размера.

-Объясняет- наклеиваем сначала большой круг, потом поменьше, затем самый маленький и получится снеговик.

-Самостоятельная работа детей: индивидуальная помощь. По желанию дети добавляют изображения, дорисовав снеговику нос, глаза, метлу шляпу.

-Дети дарят снеговику (игрушке) своих снеговиков.

Снеговик (игрушка) благодарит детей.

итог занятия : воспитатель спрашивает у детей :

- для кого мы делали снеговиков (для снеговика)

- из чего мы делали снеговиков (из кругов)

Занятие : Математика

Тема: Сериация. Знакомство с формой " треугольник" -Елочки

Цель: познакомить с формой треугольник; учить располагать треугольники разных размеров в определенной последовательности; составлять серию от большого к маленькому;-

- развивать сенсорный опыт обследования фигуры треугольник путем обведения пальцем, обращая внимание на углы и следя взглядом за движением руки

-совершенствовать опыт работы с клеем

- закрепить цвета- зеленый

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение выполнять задание до конца и положительного результата

- вызвать интерес к занятиям" "

Материал : демонстрационный: игрушки- обезьянка, черепаха, львенок

- раздаточный: треугольники разных размеров, клей, лист голубого или белого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: " Ребята мне обезьянка рассказала о своей беде о том, что она со своими друзьями львенком и черепахой тоже готовятся к встрече нового года, готовят елочные игрушки, но вот самой елочки у них нет- она не растет в жаркой стране Африке. Дети давайте им поможем, подарим елочки, а елочку мы сделаем из зеленых треугольников"

- демонстрирует фигуры- треугольники, напоминает как надо обследовать фигуру, обводит фигуру пальцем обращая внимание на углы треугольника, предлагает детям тоже обследовать фигуры, которые розданы и лежат на столах

Воспитатель: дети "попробуйте треугольник катится или нет "

-почему треугольник не катится?

Выслушивает ответы детей и подводит итог: " правильно - треугольник не катится потому что ему мешают углы"

физминутка:

- елочке в лесочке было три годочка-(приседают и показывают руками какая была маленькая елочка)

-год росла

- два росла- (привстают)

-три росла-(встают)

- выше деток выросла (встают на цыпочки руки вверх)

повторяют физминутку 2-3 раза

самостоятельная работа детей:

Воспитатель обращает внимание детей на то,что треугольники разного размера

- " начинаем приклеивать сначала самый большой треугольник, потом поменьше и затем самый маленький"

Воспитатель: " вот и получилась у нас зеленая елочка"

- дети наклеивают треугольники в определенной последовательности

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей.

- Дети дарят елочки тигренку, львенку и черепашке рассказывают им какого цвета елочка и из каких фигур они ее делали.

-зверята благодарят детей

- подведение итогов

Занятие : Математика

Тема: Форма. Последовательность. Гирлянда и флажки.

цель: учить осуществлять (сериацию) представление об упорядоченной последовательности (по цвету, размере, форме предмета)

- развивать логическое мышление

-совершенствовать навыки работы с клеем

-воспитывать самостоятельность, усидчивость

Материал :

демонстрационный- елочка синтетическая или из картона

раздаточный: круги разного размера красного цвета, треугольники синего цвета,полоски бумаги белого или розового цвета

Ход занятия:

Воспитатель: " Ребята приближается праздник Новый год. Я предлагаю вам сделать украшения для вашей елочки, которая будет стоять у вас дома и радовать вас. Елочка будет нарядная если вы сами подарите ей украшения, сделанные вашими руками.

Воспитатель уточняет детали из которых будет делаться гирлянда - круги большой и маленький красного цвета, треугольники синего цвета.

Вопросы:

- что это за фигура?

какого она цвета?

- покажите большой круг

- покажите маленький круг.

Далее воспитатель демонстрирует способ наклеивания чередуя большой и маленький круги.

-аналогично с треугольниками и кругами

-уточняет форму: круг, треугольник

- уточняет цвета: красный круг и синий треугольник

- показ чередования деталей- круг, треугольник

самостоятельная работа детей:

- индивидуальная помощь воспитателя, поощрение

Подведение итогов: предложить детям забрать гирлянды домой и рассказать родителям как они их делали

Публикации по теме:

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.2 10–17 занятия) Занятие 10 Цель: развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация, аналитико-синтетической деятельности, умения.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.3 18–20 занятия) Занятие 18 Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. Приветствие: Игра «Приятные слова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 08:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД