МААМ-картинки

Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе

Татьяна Сипович
Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с птицей – вороной (ворон, через песни, танцы и игры.

Задачи:

1. Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений.

2. Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы

3. Развивать ритмичность движений,умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки.

Предварительная работа: заучивание слов песен, заучивание движений танца, чтение художественных произведений (где присутствует ворон или ворона) и т. д.

Публикация «Конспекты занятия „Ворон“ по музыкальному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, ноты, картинки вороны.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (МР): Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она (Ворона)

МР: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о такой птице, как ворона или ворон. Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне? (Ответы детей).

МР: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.

Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Причем ворона из Крыма не поймет ворону из Киева, но если они встретятся и станут жить рядом, то очень скоро начнут понимать друг друга.

Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях, кипарисах. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его.

МР: Давайте попробуем «поговорить» на вороньем языке – покаркать. (Звукоподражание).

МР: А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку.

Слушанье: Ворона [Piano Version] (Линда)

МР: Как вы думаете, что могло происходить под данную мелодию?

Какая птица могла летать под эту музыку?

Что делала ворона?

МР: А сейчас предлагаю вам немного попеть.

Песня 1. Ворона. Слова и музыка А. Пинегина

Песня 2. ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина

Песня 3. А может быть ворона. Слова Э. Успенского Музыка Гр. Гладкова

МР: Как вы думаете, на каком инструменте можно сыграть мелодию вороны? Почему?

Игра на музыкальных инструментах.

МР: А теперь встанем и немного потанцуем.

Танец. Зинаида Нарышкина Ворон - Чёрное Крыло

МР: Ну а теперь предлагаю вам немного поиграть.

Музыкальная игра «Ворон».

МР: Расскажите мне, о какой птице мы сегодня говорили? Что вам запомнилось о вороне?

МР: Спасибо вам за занятие, до свидания.

Песня 1. Ворона. Слова и музыка А. Пинегина

Сидела ворона на старой сосне

и хлебную корку жевала.

Была она жизнью довольна вполне,

о лучшей судьбе не мечтала.

Ей домом служил деревянный карниз,

а крышей просторное небо,

Смотрела ворона на всех сверху вниз

и нюхала корочку хлеба.

Погода в то утро была хороша

и солнышко в небе светило,

Но, не с кем пойти поболтать по душам –

ворона росла сиротливо,

Давно-предавно перестав быть яйцом,

ворона не помнила детства.

Два стеклышка, брошку и перстень с кольцом

имела ворона в наследство.

Сидела ворона, скучала одна,

но тут из окошка напротив

Просунулась детская чья-то рука,

а в ней – с колбасой бутербродик:

“Ворона, пожалуйста, съешь бутерброд.

Ты – очень хорошая птица.

И если ты хочешь со мною дружить,

мы будем с тобою водиться. ”

Ворона растаяла от теплоты

и в клюве улыбка светилась,

В душе у нее вырастали цветы,

ворона чуть впляс не пустилась.

И преданность дружбе храня до конца,

в которой великая сила,

Два стеклышка, брошку и оба кольца

она малышу подарила.

Немедленно руку свою протяни

тому, кто скучает и плачет.

Так было, так будет, ведь в дружбе, в любви

Не может никак быть иначе.

Песня 2. ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина

Ворон к ворону летит,

Ворон ворону кричит:

«Ворон, где б нам отобедать?

Как бы нам о том проведать?»

Ворон ворону в ответ:

«Знаю, будет нам обед:

В чистом поле под ракитой

Богатырь лежит убитый.

Кем убит и отчего,

Знает сокол лишь его,

Да кобыла вороная,

Да хозяйка молодая.

Сокол в рощу улетел,

На кобылку недруг сел,

А хозяйка ждет милого,

Не убитого, живого».

Песня 3. А может быть ворона. Слова Э. Успенского Музыка Гр. Гладкова

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Нам помнится вороне,

Кар, кар, кар, кар.

А может быть собаке

Гав, гав, гав, гав.

А может быть корове

Му, му, му, му.

Однажды повезло:

Прислал ей кто-то сыра,

Грамм думается двести,

А может быть и триста,

А может полкило!

На ель она взлетела,

А может, не взлетела?

А может быть, на пальму

С разбега взобралась?

И там она позавтракать,

А может пообедать,

А может, и поужинать

Спокойно собралась.

Танец. З. Нарышкина Ворон - Чёрное Крыло

Кто про всех на свете знает?

Кто поет зиме назло? Смотрят в право/влево приложив руку ко лбу

Ворон с черными глазами – Показывают бинокль у глаз

Ворон черное крыло.

Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.

Залезает черной ночью,

Кто в гнездо, а кто в дупло. Приседают – руки на пояс. И поднимаются – вверх.

Всем вокруг судьбу пророчит – Бегают по вокруг себя.

Ворон черное крыло.

Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.

Не считает ворон годы, Считают указательным пальцем слева направо и наоборот.

Не с кем ворону дружить. Пожимают плечами с поворотом туловища влево и вправо.

Потому что будет ворон –

Триста лет на свете жить.

Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.

Музыкальная игра «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры

С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию. Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» для детей старшего дошкольного.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа (4-5лет) Форма организации музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 19:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД