Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня «Звук [у]»

Соболева Кира
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня «Звук [у]»

Тема: Звук [у]

Цель: познакомить детей со звуком [у].

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать навык чёткого произношения звука [у] и умение характеризовать звук.

2. Учить выделять звук [у] из ряда гласных, из слов в ударной и безударной позиции в начале слова.

3. Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.

4. Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня „Звук [у]“» размещена в разделах

Показываем картинку девочки. Это Уля. Дети повторяют хором, затем индивидуально. (2-3 ребёнка, выделяя первый звук в слове Уууля. Слово Уля начинается со звука [у]. Давайте вместе споём этот звук.

2. Характеристика звука [у].

Когда мы произносим звук [у], губы вытянуты трубочкой, зубки не смыкаются. Звук [у] – гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Поём [у] тихо, громко, грустно, радостно (показываем символы).

Уля к нам приехала на весёлом паровозике, который всё время пел звук [у] (показываем картинку паровозика). Поём [у] тихо, если паровозик далеко, громко - если близко.

паровозик приближается к станции: ууууУУУУУУ.

паровозик удаляется от станции: УУУУууууу.

Волк в лесу воет и тоже поёт [у] (изображаем волка (голодного, сытого) воющего на луну).

3. Игра: «Хлопни, когда услышишь звук [у]» Выделение звука [у] на слух : из ряда гласных: а-у-а-и-и-а-у-э-и-а-у-у-и-ы-у

4. Помоги Уле отобрать картинки, названия которых начинается со звука [у]. Размещаем предметные картинки на доске: улитка, утюг, удочка, утка, азбука, ослик. Проговариваем названия картинок, выделяем в них первый звук, убираем лишние. Итог игры: назови: кто есть у Ули? и что есть у Ули? 5. Динамическая пауза

1) Дети идут по кругу, на звук [у] останавливаются и рукой изображают дудочку.

2) У опушки две старушки. Наклоняется, «собирает грибы».

Брали грузди и волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух. Приседает.

6. Пальчиковая гимнастика (стоя в кругу).

Изображаем УТЮГ – все пальцы прижаты друг к другу, одной ладошкой делаем поглаживающие движения по другой ладошке.

Изображаем УТКУ - все пальцы прижаты на правой руке друг к другу, кроме большого, большой соединяется с ними.

7. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах».

Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг —

Электрический. (утюг)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (удочка)

Е. Благинина

8. Проговорить чистоговорки:

У-у-у — губы хоботком тяну.

У-у-у —я пою.

У-у-у — всех детей зову.

9. Работа в тетрадях

• Слово утка начинается со звука? [у]. Звук [у] на письме обозначается буквой У. (не даём установку на запоминание буквы, а лишь представляем букву как графический символ обозначения звука на письме)

Буква У кричит Ура,

Руки тянет вверх она

Взрослый выставляет букву У и вместе с детьми называют предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца, рогатку и т. д.

Выкладываем букву У из палочек. Проводим простым карандашом линии в букве У.

• Вместе с детьми рассказываем про звук [у] по схеме. ( помогаем детям: звук у гласный, его можно тянуть, пропеть, воздушная струя не встречает преграды и обозначать мы его будем красным кружком) Раскрашиваем кружок в схеме красным цветом.

• Дети называют картинки, выделяют первый звук в их названии. Предлагаем соединить ниточкой с буквой те картинки, названия которых начинаются со звука [у]. Обводим контур круга красным карандашом у тех картинок, которые дети соединили с буквой. Перечисляем все картинки, которые соединили с буквой.

10. Итог: поднимаем правую руку и придумываем 5 слов, которые начинаются со звука [у] (поочерёдно загибаем пальчики).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня «Звук [у]»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД