Получи документы

Конспекты занятий по проекту «Эти забавные кошки»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Конспекты занятий по проекту «Эти забавные кошки»

Конспект беседы «Как дикий кот решил стать домашним».

Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой.

Задачи: расширять знания детей о жизни кошки; воспитывать доброту к животным.

Оборудование: презентация «Как кошка стала домашней. Виды кошек». Картинки с изображением кошек.

Публикация «Конспекты занятий по проекту „Эти забавные кошки“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И, как днём она всё видит

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(ответы детей)

Показ иллюстрации, с изображением кошек.

Воспитатель: Правильно, поговорим о кошках. (Презентация)

Очень давно кошки живут рядом с человеком. А когда-то, очень-очень давно, кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, рысям и леопардам, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное.

Первые люди, решившие поладить с кошкой, подвергали себя большой опасности (попробуйте дотронуться до дикого лесного кота, они использовали различные вкусные приманки, подманивая животных к себе, ласково их называли и все это способствовало его привыканию к человеку. Постепенно дикий кот научился доверять людям и все чаще оставался рядом с поселением, где всегда можно погреться рядом с костром и где вкусно накормят.

За несколько тысяч лет одомашненные кошки отделилась от своих собратьев, стали не такими агрессивными, более покладистыми. Но все равно в кошках больше, чем в каких бы то ни было одомашненных животных сохранился характер их диких предков – самостоятельность и независимость от человека.

У кого из вас дома живут кошки (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, а кошки какие (отвечают дети, у которых есть дома кошки)

Воспитатель: Это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые животные. Скажите, а кошки все одинаковые или разные (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.

Кошка –это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами:

- очень тонкий слух, который позволяет им услышать как скребётся мышка под полом.

- острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте.

- длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве.

- кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.

Ребята, мы с вами столько нового узнали о кошках, вам понравилось?

Подвижная игра: «Кот Васька».

Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.

Ход игры: среди детей выбирается водящий на него одевается шапочка кота, он садится на стул закрывает глаза, остальные дети вместе с воспитателем подходят к нему проговаривая закличку.

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

Кот просыпается и пытается догнать детей. После усвоение правил игры дети могут играть самостоятельно без помощи воспитателя.

Подвижная игра «кошка и мышка».

Цель: создать условия для развития двигательной активности детей; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры:

Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает:

- Мышка, мышка, где была?

- В кладовой.

- Что там делала?

- Масло ела.

- А мне оставила?

- Не оставила.

- А где ложечки положила?

- Под бочку сунула.

- А куда кувшин поставила?

- Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.

- Тогда я буду тебя ловить.

- Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

Конспект беседы «Зачем кошке усы.

Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы.

Задачи: воспитывать интерес и любовь к кошкам; развивать любознательность и познавательный интерес.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек, игрушка кот.

Ход беседы:

Ребята сегодня к на с вами пришел очень интересный гость, но для начала давайте разгадаем загадку и узнаем кто это.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, к

Ак спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (кот) (воспитатель носит игрушку кота).

- Здравствуйте, я кошка Мура.

Воспитатель: А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

Воспитатель: Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.

-Мои глаза видят даже ночью.

-Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

-Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.

-Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.

-Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

-Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Воспитатель: ребята наша Мура забыла вам рассказать еще про один очень важный для орган- это усы. Сейчас я вам расскажу для чего кошке усы.

Зачем кошке усы?

Для осязания. Когда кошка обнюхивает какой-нибудь новый предмет, она одновременно с этим ощупывает его направленными вперед усами – так же, как мы ощупываем предметы кончиками пальцев. Во время движения кошка расставляет свои усы в стороны, касается ими препятствий, и это позволяет ей двигаться очень аккуратно (не касаться препятствий телом). С помощью широко расставленных усов кошка может определить диаметр отверстия – пролезет она туда или нет.

Умрет ли кошка, если отрезать ей усы?

Нет, слава богу. Иначе дети, по глупости отстригающие усы своим кошкам, получали бы сильнейшее нервное потрясение (а не только порку от родителей). Кошки и сами могут повредить свои усы, например, подпалить. Кроме того, пишут, что иногда мама-кошка лично отгрызает усы самым активным своим котятам (пускай они пока посидят в гнезде – ишь, расползались! – а усы через несколько месяцев отрастут заново). Наконец, некоторые породы «лысых» кошек совсем не имеют усов, но при этом вполне нормально бегают.

Ребята что то наша Мура заскучала. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «кошкины повадки».

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

Наша беседа подошла к концу и Мурке пора домой, попрощаемся с ней. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).До свидания, до новых встреч.

А на память кошка Мура дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Конспект занятия по лепке пластелинография «Котенок».

Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы.

Задачи:

- пробудить интерес к ручному творчеству и желание самим создавать различные поделки;

- формировать понятия об основных частях тела животного – туловище, голова, лапы (ноги, хвост);

закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

- развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику, глазомер, следовать правильной последовательности работы;

- воспитывать следующие качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, уверенность в своих силах;

- прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим»;

- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

Материал и оборудование: заранее изготовленная поделка; фото или рисунки с изображением разных пород кошек; пластилин, доска для лепки; теки; салфетки; картонка с изображением котенка.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте-ка мою загадку:

Лапки

Как у старой бабки

Жили-были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Надоели бабке озорные лапки!

Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки.

Вот такие лапки!

(Ю. Коринец).

Ребята мы с вами уже столько много знаем о кошке, давайте вспомним немного. (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают).

Как кошки моются?

У кошки рождается один котенок, или много?

Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

Для чего кошкам хвост?

Для чего кошкам усы?

Назовите родственников кошки.

Молодцы и сегодня мы с вами будем делать замечательных котиков в уже знакомой вам технике – рисование пластилином – пластилинографии. Каждому из вас я раздала лист, на котором нарисован контур нашего котика.

Показ техники выполнения работы.

Физминутка «Рыжий кот»( Цель: подвижная гимнастика для релаксации).

Этот хитрый рыжий кот

(Встать и выйти на свободное пространство группы)

Мышку в норке стережет,

(Подбежали к воображаемой «норке»)

Тихо рядышком сидит

(Тихо присесть на корточки)

И мурлыкать не велит.

(Прижали пальчики ко рту)

Распушит он хвост трубой

(Встали и раскинули руки в стороны)

И погонится за мной,

(Бег на месте)

Но не дамся я коту –

(Снова присели на корточки)

Поскорее убегу!

(Встали и побежали к своим местам).

Индивидуальные работы детей.

Молодцы, ребята! Вот какие замечательные работы у вас получились. И котята вышли как настоящие!

Воспитатель организовывает выставку готовых работ.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети приносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Публикации по теме:

Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картине В. Васнецова «Снегурочка». Тема: «Зима в творчестве русских художников». Цель: «Знакомство детей с новой картиной Виктора.

Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа МартТема занятия: «Музыка, песни, игру»Программное содержание. Продолжать учить детей ходить друг за другом, выполнять пружинистые приседания.

Конспекты занятий по физической культуре для первой младшей группы КОНСПЕКТ №1 Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы Тема: «Дымковский конь» Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня,.

Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Растительный мир» «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.» Задачи: 1. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным.

Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Рукотворный мир» «Украсим кукле платье» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Животный мир» «Шубка для ежиков» Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска. 2. Продолжать обучать размазыванию.

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон Населенный пункт: г. Нижний Новгород Величина БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Цель: Научить ребенка.

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности дошкольников Тетрально-игровая деятельность Занятие 1 Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Конспект занятия по ручной лепке из глины «Сувенир «Забавные кошки» Тема занятия: «Забавные кошки. Сувенир». Тип занятия: комбинированный Цель: изготовление сувенира из цельного куска глины, способом вытягивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по проекту «Эти забавные кошки»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД