Папки-передвижки

Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]»

Аноним
Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]»

Тема : Звук «Р»

Задачи:

Учить детей произносить слова с интонационным выделением заданного звука «Р»

Оборудование:

Фишки – игрушки для награждения детей в игре.

Ход занятия

1. Разучивание стихотворения:

Раз у елочки зеленой

Разыгрались вороны.

Из-за корочки подрались

Во все горло раскричались

«Кар-кар-кар!»

Публикация «Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений „Звук [Р]“» размещена в разделах

2. Чтение стихотворения с интонационным выделением звука «Р». Звук произносится без признака гласного р-р-р-р. Логопед читает стихотворение 2-3 раза, затем вызывает 3-4 детей. После этого дети называют слова из стихотворения со звуком «Р». Если дети затрудняются, логопед произносит каждое слово отдельно и предлагает сказать есть ли звук «Р» в нем, а затем называется каждое слово.

3. Дидактическая игра «Заведем моторы» (2-3 раза)

4. Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком «Р»

Логопед говорит, что она знает много слов со звуком «Р» и называет 8-10 слов. Затем предлагает назвать слова с этим звуком и за каждое правильно названное слово дает фишку-игрушку. В конце игры определяются победители (кто больше назвал слов). Ошибочными нужно считать ответы, если есть звук «Рь» (река, рябина, рисунок и т. д.).

Тема : Звук «К»

Задачи:

Учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «К».

Учить называть слова по заданию логопеда со звуком «К».

Оборудование:

Предметные картинки (по 1 на ребенка, в названиях которых должен быть звук «К».

Фишки-игрушки.

Ход занятия

1. Разучивание считалочки:

Чок-чок каблучок

Наскочил на сучок

Поломался обломался

Каблучок чок-чок!

2. Чтение чситалочки с интонационным выделением звука «К». Если «К» выделить недьзя, его нужно произнести на фоне других звуков слитного произношения всего слова.

3. Называние слов из считалочки со звуком «К».

4. Логопед предлагает детям посмотреть, что нарисовано у них на картинках и назвать детей, у которых в названиях картинок есть звук «К». дети по очереди выходят и называют предметы, выделяя «К». После этого этот предмет называют 2-3 ребенка подгруппы.

5. Игра: «Кто больше назовет слов со звуком «К». неверными считаются слова, где есть звук «Кь» (коньки, кирпич и др.). За правильный ответ дети получают фишки. В конце определяются победители.

Публикации по теме:

Организация и использование речевых уголков в формировании фонематических представлений у дошкольниковОрганизация и использование речевых уголков в формировании фонематических представлений у дошкольников «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Игры по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры, представленные в презентации позволяют совершенствовать фонетико-фонематические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Тема: Звук и буква «О». Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса. Задачи: 1. Познакомить со звуком "О"; закреплять.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты открытых музыкальных занятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны» НОД по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД