Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными»

Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными»

Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)

I занятие (1 этап - накопление представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь).

«Знакомство с домашними животными».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах

Учить детей узнавать и называть домашних животных по их отличительным свойствам (лошадь, корова, овца, гусь, утка). Учить подражать голосом животных.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука «Т», путем игры активизировать словарь детей.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ с называнием, вопросы, поощрения, художественное слово, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.

Материал: домик для животных, фигурки животных (лошадь, корова, овца, гусь, утка).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек о дом. животных, игры с игрушками-животными.

Индивидуальная работа:

Учить детей находить и называть отличительные свойства животных Вику, Максима, Андрея, Никиту. Учить правильно произносить звукоподражание голосам животных Рому, Ваню, Юлю, Аню.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, кто в этом домике живет? Хотите узнать? Давайте постучим и спросим «Тук-тук» кто в домике живет?

(из домика показывается фигурка с животным) лошадка.

Воспитатель : кто это?

Дети: лошадка

Воспитатель : правильно, это лошадка - она большая, у нее есть грива и пушистый хвост.

Воспитатель : как кричит лошадка?

Дети: и-и-го-го

Воспитатель : читает стихотворение «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель : кто теперь будет стучать в домик? Ты Максим? Постучи и скажи «тук – тук»

Ребенок стучит, показывается фигурка коровы.

Воспитатель : кто это?

Дети: корова.

Воспитатель : а что у коровы есть?

Дети: у нее рога и длинный гладкий хвост (воспитатель помогает детям найти отличительные свойства, если они затрудняются).

Воспитатель : как кричит корова?

Дети: му-му-му

Воспитатель : правильно му-му-му молочка кому.

Воспитатель : Кто теперь хочет постучать в окошко? Ты Андрей? Постучи и скажи «тук – тук».

Ребенок стучит, появляется фигурка овцы.

Воспитатель : кто это?

Дети: овечка.

Воспитатель : а почему вы решили, что это овечка?

Дети: она маленькая, у нее длинная пушистая шерсть (воспитатель помогает детям найти отличительные свойства овечки).

Воспитатель : как кричит овечка?

Дети: бе-бе-бе.

Воспитатель : правильно бе-бе-бе.

«Ты скажи барашек наш

сколько шерсти ты нам дашь?

Не стриги меня пока.

Дам я шерсти 3 мешка.

Один мешок хозяину

Один мешок хозяйке

А третий деткам маленьким

На зимние фуфайки».

Воспитатель : Кто еще хочет постучать в домик? Вика хочет? Постучи и скажи «тук – тук».

Из домика появляется гусь.

Воспитатель : кто это?

Дети: гусь

Воспитатель : а почему вы решили, что это гусь?

Ответы детей

Воспитатель : Какая у него шея, какого цвета лапки?

Дети: у него длинная шея, красный нос и красные лапки.

Воспитатель : как кричит гусь?

Дети: га-га-га

Воспитатель : правильно га-га-га.

«Белые гуси на речку идут

Белые гуси гусяток ведут

Белые гуси пришли на луга,

Крикнули гуси «Га – га – га».

Воспитатель? Кто еще хочет постучать в домик? Ты Маша? Постучи и скажи «тук – тук».

Ребенок стучит, появляется утка.

Воспитатель : кто это?

Дети: утка.

Воспитатель : а почему вы решили, что это утка?

Дети: у нее короткая шея, желтый клюв и желтые лапки (воспитатель помогает детям найти отличительные свойства утки).

Воспитатель : как кричит утка?

Дети: кря-кря-кря.

Воспитатель : правильно кря-кря-кря.

«Наши уточки с утра

Кря-кря, кря-кря, кря-кря».

Воспитатель : вот мы и познакомились с животными этого домика. А они захотели с вами поиграть. А вы будете?

Дети: да.

Воспитатель ставит детей в круг, они ходят по кругу.

Воспитатель : наша новая игра среди скотного двора. А я знаю, понимаю лошадиные слова и-и-го-го, и-и-го-го, так лошадки говорят (дети изображают лошадок скачут одна нога вперед, другая сзади).

Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, понимаю гусиные слова га-га-га, га-га-га, так гуси говорят (дети изображают гусей, вытянув шеи, заложив руки за спину, важно ходят).

Воспитатель : Будем возвращаться в детский садик. Где мы были? Кого видели? Как кричит корова? Как кричит овечка? Как кричит утка? Понравилось вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Знакомство с дикими животными» (познавательное развитие) группа раннего возраста. Цель: Расширять представление детей о внешнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы, который был защищен на муниципальном уровне и имеет соответствующий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД