Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Жукова Татьяна
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

– Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы – рисование на наждачной бумаге, упражняться в выполнении рисунка на данную тему.

– Формировать эстетическое представление о многообразии форм, цветов и способов их изображения.

– Учить располагать изображения цветка по центру листа, поощрять инициативу в поиске приемов работы с нетрадиционным изобразительным материалом.

– Развивать воображение и фантазию.

– Активизировать словарь детей за счет слов: волшебный, сказочный, прекрасный, разноцветные лепестки.

– Развивать положительное отношение к работе с данными материалами.

Предварительная работа:

Чтение произведений: С. Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаев «Цветик - Семицветик», Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы» «Тропические цветы», «Дидактические игры», мозаика «Выложи волшебные цветы».

Чтение стихотворений по теме: «Цветы».

Материал к занятию:

Наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши и пастель. Аудио записи музыки для рисования. Изображение «волшебных цветов».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Воспитатель. Правильно, конечно же, это цветы! Ребята, а ведь цветы бывают разными садовые, луговые, комнатные. Скажите, пожалуйста, а вам нравятся цветы? А знаете ли вы цветы? Вот сейчас я это и проверю!

Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего. Он произносит слова (лампа, нож, роза, яблоко, одуванчик, обруч, земля, ромашка, гроза, и д.) Услышав название цветка, дети должны подпрыгнуть.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ответьте мне ещё на один вопрос, а как вы понимаете словосочетание «Волшебный цветок»? Это какой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить рассмотреть несколько картин разных художников и их представление как они видят «Волшебные цветы». (рассматривая с детьми изображение цветов педагог обращает внимание на то какими средствами пользуется художник для передачи необычности своего цветка: формы, размеры, цветосочетание и т. д.)

Воспитатель. Ребята, а в каких сказках есть волшебные или необычные цветы вы знаете? Тогда ответьте мне на вопросы:

1. Героиня, какой сказки появилась из цветка? (Дюймовочка)

2. Герой, какой сказки искал огненный цветок? (Маугли)

3. С помощью какого цветка смог выздороветь мальчик и научился быстро бегать? (Цветик -семицветик)

4. С помощью какого цветка девушка смогла расколдовать принца от злых чар? (Аленький цветочек)

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой волшебный цветок, но для этого будем использовать необычный лист бумаги (показывает лист наждачной бумаги, даёт потрогать его) и восковые карандаши, пастель, а так же цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приготовить руки к работе.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

Самостоятельная работа:

Дети выбирают цвета для изображения своего «волшебного цветка» и приступают к работе.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Итоговая часть:

Все детские рисунки выкладываются на ковер или вывешиваются на доску и дети выбирают самый яркий цветок, самый нежный, самый волшебный, самый необычный и т. д.

Воспитатель предлагает рассказать ребёнку о выполнении своего цветка. Детям предлагается представить, что этот волшебный цветок исполняет любое желание, и его можно подарить своим близким.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 06:25
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...