Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» (6 фото)

Жукова Татьяна
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

– Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы – рисование на наждачной бумаге, упражняться в выполнении рисунка на данную тему.

– Формировать эстетическое представление о многообразии форм, цветов и способов их изображения.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах

– Учить располагать изображения цветка по центру листа, поощрять инициативу в поиске приемов работы с нетрадиционным изобразительным материалом.

– Развивать воображение и фантазию.

– Активизировать словарь детей за счет слов: волшебный, сказочный, прекрасный, разноцветные лепестки.

– Развивать положительное отношение к работе с данными материалами.

Предварительная работа:

Чтение произведений: С. Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаев «Цветик - Семицветик», Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы» «Тропические цветы», «Дидактические игры», мозаика «Выложи волшебные цветы».

Чтение стихотворений по теме: «Цветы».

Материал к занятию:

Наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши и пастель. Аудио записи музыки для рисования. Изображение «волшебных цветов».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Воспитатель. Правильно, конечно же, это цветы! Ребята, а ведь цветы бывают разными садовые, луговые, комнатные. Скажите, пожалуйста, а вам нравятся цветы? А знаете ли вы цветы? Вот сейчас я это и проверю!

Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего. Он произносит слова (лампа, нож, роза, яблоко, одуванчик, обруч, земля, ромашка, гроза, и д.) Услышав название цветка, дети должны подпрыгнуть.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ответьте мне ещё на один вопрос, а как вы понимаете словосочетание «Волшебный цветок»? Это какой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить рассмотреть несколько картин разных художников и их представление как они видят «Волшебные цветы». (рассматривая с детьми изображение цветов педагог обращает внимание на то какими средствами пользуется художник для передачи необычности своего цветка: формы, размеры, цветосочетание и т. д.)

Воспитатель. Ребята, а в каких сказках есть волшебные или необычные цветы вы знаете? Тогда ответьте мне на вопросы:

1. Героиня, какой сказки появилась из цветка? (Дюймовочка)

2. Герой, какой сказки искал огненный цветок? (Маугли)

3. С помощью какого цветка смог выздороветь мальчик и научился быстро бегать? (Цветик -семицветик)

4. С помощью какого цветка девушка смогла расколдовать принца от злых чар? (Аленький цветочек)

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой волшебный цветок, но для этого будем использовать необычный лист бумаги (показывает лист наждачной бумаги, даёт потрогать его) и восковые карандаши, пастель, а так же цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приготовить руки к работе.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

Самостоятельная работа:

Дети выбирают цвета для изображения своего «волшебного цветка» и приступают к работе.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Фото «Волшебный цветок»
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы - фото

Итоговая часть:

Все детские рисунки выкладываются на ковер или вывешиваются на доску и дети выбирают самый яркий цветок, самый нежный, самый волшебный, самый необычный и т. д.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Фото №3 Логопедические занятия логопедической группы с использованием игровой технологии

Воспитатель предлагает рассказать ребёнку о выполнении своего цветка. Детям предлагается представить, что этот волшебный цветок исполняет любое желание, и его можно подарить своим близким.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 06:25
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД