Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом»

Ирина Керимова
Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом»

- Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком». Кто это? (поросёнок)

- Правильно. Это в гости к нам пришли три поросёнка. В своей сказке они были маленькие, а теперь выросли…. (большими)

всегда ссорились, а теперь живут дружно - они такие…. (дружные,

поросята любят веселиться, значит они (весёлые,

они заботятся друг о друге, значит они …. (заботливые).

(Собирается солнышко с лучиками, солнышко прикрепляется к картинке с поросятами)

Публикация «Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения), Составление рассказа с опорой на схему „Наш дом“» размещена в разделах

- Поросята решили построить дом и жить вместе в нём. И они просят нас с вами помочь им. Но для начала скажите, для чего нужен дом?

(Рассуждение детей)

- Давайте соединим цепочку слов, называя что есть у дома (стены, двери, окна, ступеньки, лестница, крыша, труба).

- В доме не одна стена, а много …. (стен); не одна дверь, а много ….(дверей); не одно окно, а много (окон); не одна лестница, а много…. (лестниц); не одна ступенька, а много…. (ступенек); не одна комната, а много…. (комнат).

- Молодцы, мы с вами разобрались, что будет в доме. Теперь нужно построить чертёж. Посмотрите, поросята нарисовали, какой дом они хотят. У дома….(красная крыша…. (жёлтые стены (зелёные окна, (синяя лестница, …. (оранжевая труба).

(Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают «чертёж» дома по данной схеме)

- Молодцы, поросята очень рады, что у них такие помощники. И они предлагают вам поиграть.

Физ. минутка. Тук, тук молотком.

Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

Этот для Наташи,

Этот дом для Ксюши и маленького Андрюши.

Все соседи, все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя.

- Чертёж построили, теперь нам нужно определиться из чего мы будем строить. Посмотрите, поросята принесли материал. Один поросёнок принёс бумагу; второй спички; а третий стоит на своем, принёс камень. Дом из бумаги (бумажный, дом из спичек (спичечный, дом из камня …. (каменный). Как вы думаете, какой дом нам нужно строить?

(Рассуждение детей)

- Давайте с вами проверим.

( Проводится опыт: материал поливается водой; дети дуют (дыхательное упражнение); ломают)

- Так какой же дом будет прочно стоять?

(Вывод детей)

- Да, каменный дом будет прочно стоять, значит он такой….(прочный,

крепко, значит…. (крепкий). Крепкий и прочный, как….(орех, железо).

(Дети собирают лучики к солнышку, солнышко прикрепляется к картинке дома)

- Вот и построили дом. Поросята такие счастливые привезли много всяких вещей. Давайте мы им поможем разобрать их.

(Дети берут картинку прохлопывают (делят на слоги) и ставят к соответствующей цифре на панно)

- Теперь посмотрите, как можно сказать одним словом предметы, которые разместились на верхней полке …. (мебель, на второй полке ….(посуда) и на третьей полке…. (игрушки).

-Ребята, поросята просто в восторге от вас. Они предлагают вам разделиться на пары обнять друг друга и похвалить.

(Минутка релаксации)

- А теперь посмотрите, что у нас получилось. Получился сказочный рассказ. Давайте вместе расскажем его. Вспомним все красивые слова, которые мы с вами подбирали.

(Совместный рассказ (воспитатель+дети)

- Жили - были дружные, весёлые поросята.

- Поросята решили построить дом.

-У дома была красная крыша, желтые стены, зелёные окна, синяя лестница, оранжевая труба.

-Дом получился прочный, крепкий как орех.

- В дом поросята привезли много мебели, посуды, игрушек.

- Стали жить поживать и добра наживать.

-Кто хочет сам рассказать про поросят?

(Рассказ одного ребёнка)

- Вы были такие молодцы. Поросята вами остались довольны. И они дарят вами раскраски со своими портретами.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД