Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»

Елена Агеева
Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»

Тема: «Морские обитатели»

Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающие:

• учить рисовать предметы используя подручный материал;

• закрепить умение различать и правильно использовать цвета (красный, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, оттенки – розовый, серый).

Развивающие:

• развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать познавательную активность детей;

• активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

• развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

• воспитывать аккуратность в работе;

• воспитывать нравственные и духовные качества детей во время их общения со сверстниками.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, социализация, двигательная, игровая, изобразительная

Ожидаемые результаты

• используют нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, ладошкой, ватными палочками, нитками, с использованием трафарета);

• проявляют любознательность и интерес к изобразительной деятельности;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе рисования;

• могут использовать в речи новые слова и выражения: подводный мир, морские обитатели.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы:

1. Авдеева Н. Н, Степанова Г. В. Кто живет в воде (море, океан). Учебное наглядное пособие по экологическому воспитанию дошкольников. – Ярославль. Академия развития. 2003

2. Волченко Ю. С. Жители морей. М.: «Издательство «Эксмо». – 2017

3. Котова Е. Океаны, Развивающая книжка из серии «Изучаем все вокруг». Р/Д. – Омега-Принт – 2017

4. Султанова М. Маленькому почемучке. О планете Земля и о морях. Развивающие книжки для малышей. М.: ООО «Хотбер-пресс» - 2018

• рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели»,;

• просмотр мультипликационных фильмов («Осьминожки»- творческое объединение «Экран» - 1976г., режиссер Р. Страутмане, «Сокровища затонувших кораблей» - Союзмультфильм, режиссеры: В. Пекаро, В. Попов, «В синем море, в белой пене» - киностудия «Арменфильм»-1984г., режиссер Р. Саакянц;

• разучивание физкультминутки «Море»

Используемые материалы:

• Тонированный ватман

• гуашь

• трафареты

• ватные палочки

• тычки

• нитки;

• губки

• салфетки.

• Баночки с водой

Используемые современные образовательные технологии:

• проблемные

• ИКТ

• личностно – ориентированные

• здоровьесберегающие.

Ход ООД

Слайд 1

Воспитатель:

В круг скорее становитесь

Крепче за руки держитесь

Мы сейчас пойдем направо,

Мы сейчас пойдем налево

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, скажите как называют человека, который пишет картины (художник)

- К нам в гости пришел тоже художник, но не обычный художник, а художник Карандаш.

Слайд 2

Художник Карандаш: Здравствуйте дети. Я так спешил к вам, что упал и рассыпал свои принадлежности. Помогите пожалуйста мне их собрать.

Дидактическая игра: «Что художнику нужно для работы?»

Художник Карандаш: Большое спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли.

А вы, любите рисовать?

Дети: Да

Художник Карандаш: Я организую выставку и собрал много картин с изображением природы, людей, различных предметов. Но у меня нет картины, на которой бы было изображено море и его обитатели. А вы можете нарисовать для меня такую картину?

Воспитатель: Ребята, попробуем нарисовать такую картину? Но сначала уточним кто живет в море. Для этого отправимся в наш музей морских обитателей.

- Кого вы здесь видите? (краб, морская звезда, морской конек, ракушки, рыбы)

- Что лежит на дне моря? (камни).

- Что кроме камней можно увидеть на дне (водоросли)

- А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую (дети подходят к столу). Давайте проверим все ли у нас готово к работе. (краски, вода, салфетки, но где же кисточки?

Слайд №3

Появляется Клякса и говорит что это она забрала кисточки

Воспитатель: Как же мы нарисуем картину без кисточек? (Дети предлагают свои варианты. (Ладошкой, пальчиками).

- Ребята, давайте посмотрим в нашем уголке изодеятельности, может там что-то есть для рисования.

- Какие-то странные предметы. Как они нам помогут?

- Что это? (Трафарет. С его помощью можно нарисовать морскую звезду.).

- Что это? (Губка. На нее можно набирать краску и рисовать)

- Что это? (Ватные палочки. Ими можно нарисовать мелкие предметы, например, глаза.)

- Что это? (Нитки. С помощью их можно нарисовать водоросли)

Работа наша будет непростая, поэтому перед началом работы сделаем небольшую разминку

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель:

Ребята, художник Карандаш просил нарисовать только одну картину, а нас много. Как же быть? (рисовать поочереди, договориться кто что будет рисовать).

- С чего начнем рисовать? (с камней).

- Кто хочет нарисовать камни? (Мирослав и Вероника)

- Как вы будете рисовать камни? (пальчиками, тычками)

- Какие цвета будете использовать? (коричневый, серый)

-Что нарисуем теперь? (осьминогов)

- Кто хочет нарисовать осьминогов (Лиза и Вова)

- Как будем рисовать осьминогов? (ладошкой)

- Какие цвета будем использовать? (осьминог меняет окраску его можно нарисовать желтым, красным,розовым)

- Что еще нарисуем? (морскую звезду)

- Кто хочет нарисовать морскую звезду? (Вика)

- Как ты будешь рисовать морскую звезду? (с помощью трафарета и губки)

- Какие цвета будешь использовать? (розовый)

- Кого еще нарисуем? (морского конька)

- Кто хочет его нарисовать? (Гоша)

- Как ты будешь его рисовать? (ребром ладони)

- Какие цвета будешь использовать? (красный)

- Что еще нам осталось нарисовать? (водоросли)

- Кто хочет нарисовать водоросли? (Тамара и Арина)

- Как вы их нарисуете (ниточками)

- А кто же еще живет в море? (рыбы)

- Рыб в море очень много, поэтому каждый из вас нарисует свою рыбку.

Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз (Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.)

Сальто сделают на бис (Ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево

Тренируются умело. (Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.)

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Слайд 4 (музыкальная заставка)

Самостоятельная работа детей под музыку в подгруппах

Слайд 5

Художник Карандаш: Какая замечательная картина у вас получилась. Спасибо вам ребята. Я обязательно размещу ее у себя на выставке. А с проказницей Кляксой я поговорю и она вернет вам ваши кисточки.

Слайд 6

Рефлексия

- Что сегодня было для вас самым интересным?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что полезного для себя вы узнали?

- Можно ли нарисовать картину без кисточки?

- Давайте покажем нашу картину гостям, пусть они полюбуются вашей работой.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»
Публикации по теме:

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование".

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Содержание: 1. Конспект "Морские обитатели", 2. Загадки про рыб, растений 3. Стихи о морских животных 4. Игра настольная" Рыболов" 5. Раскраски.

Мастер-класс «Морские обитатели»Мастер-класс «Морские обитатели» Ддля нашего мастер- класса " Морские обитатели" нам понадобится: краска гуашевые желтая, синяя, зеленаа и красная, лист цветной бумаги.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Морские обитатели» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018) Тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Коллективное.

Презентация «Морские обитатели» Презентация "Морские обитатели" для младше группы. 5. Цель – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:24
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...