Папки-передвижки

Конспект прогулки «Формирование у детей знаний о жизни муравьев» во второй младшей группе

Татьяна Астафьева
Конспект прогулки «Формирование у детей знаний о жизни муравьев» во второй младшей группе

Конспект прогулки во второй младшей группе

Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,

развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Средства: обручи, выносной материал.

Способы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.

Ход:

Публикация «Конспект прогулки „Формирование у детей знаний о жизни муравьев“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

Правильно, муравей.

Послушайте стихотворение.

Муравей, муравей,

Ты себя пожалей,

Отдохни немножко,

Отойди с дорожки,

По дорожке мы пройдем

Тебе шишек принесем,

Веточек, иголок

Выпросим у елок.

Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает

пищу, и защищается от врагов.

Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьи без устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Труд

Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Предложить детям превратится в «муравьишек» - нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.

Материал: ведерки, совочки, формочки.

Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)

Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Формирование знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста на занятиях «Путь к здоровью» Вид проекта Долгосрочный, исследовательский Время реализации проекта: 1 год Цель проекта: Организовать физическое воспитание в ДОУ таким.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Птички-невелички» Птички-невелички Цели: обогащать знания детей о жизни птиц ранней весной; бережно относиться к окружающей среде; развивать кругозор, навыки.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Видео и конспект прогулки зимой во второй младшей группе МАДОУ детский сад «Колосок» Рындина Ольга Владимировна Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.

Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: - Мы очень любим, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Формирование у детей знаний о жизни муравьев» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД