Получи документы

Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»

Конспект по ФЭМП

с использованием сказки : «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи обучающие:

• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10

• Учить отвечать на вопрос предложением;

Публикация «Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;

• Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

• Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Воспитывающая:

• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы. ,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели из других групп. Я рассказывала им неоднократно, что вы много знаете, хорошо считаете, и они решили посмотреть на вас сами.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с воспитателями)

Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?

Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Женя, мне нужна ваша помощь. Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицвек» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Ребята, давайте попробуем помочь Жене? (Ответы) Воспитатель: На каждом лепестке написано задание, если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.

Воспитатель: Итак? отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, что бы ребята расставили все цифры по порядку, так как цифры заблудились.

(Дети расставляют цифры от 1 до 10 по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.

А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание: сначала нужно найти общее на этих картинках, а затем – наоборот, чем отличаются эти картинки.

(Дети работают по картинкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3 лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

Вели, разложить фигуры на 2 группы.

( Дети раскладывают геометрические фигуры на группы: в первую группу – прямоугольники, квадраты, треугольники, во вторую группу – овалы, круги. В конце работы проводят объяснение).

Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием.

Отрываем следующий лепесток, 4.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

Вели выполнить задание: нужно узнать, каких предметов больше: фруктов или овощей?

(Дети раскладывают их парами и анализируют)

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем:

- Ты беги веселый мяч

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мяч -

Тот подпрыгивает сам! (Проводится игра)

Воспитатель: Женя, осталось совсем мало лепестков. скоро ты попадешь домой; отрываем следующий, 5, лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Ребята, давайте поможем Жене найти лишние предметы на карточках.

( Проводится игра: «Четвертый лишний»)

Посмотрите осталось всего два лепестка

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели показать следующее задание.

Нужно назвать все дни недели.

(Дети хором называют дни недели, воспитатель знакомит детей с стихотворением о днях недели, то есть идет закрепление)

Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.

Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.

Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.

А четверг - четвертый день. носит шапку набекрень.

Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.

А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье. Назначаем днем веселье!

Ребята, у нас один, последний листочек.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели выполнить еще одно, последнее. задание под названием: «Построение»

(Дети строятся в шеренгу по заданию воспитателя)

Женя выполняет построение вместе с детьми. (Около двери они слышат голос, который зовет Женю.)

Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». (Уходит)

- Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Жене?

(Ответы детей)

- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Цель: помочь девочке Жене при этом правильно выполнить задания. Задачи: - Обучающие; -упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность: Путешествие по страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цели и задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о хлебе и его значении в жизни человека; вспомнить пословицы и поговорки о хлебе; закрепить.

Приложение к проекту «Радужная неделя». Сценарий сказки «Цветик-семицветик»Приложение к проекту «Радужная неделя». Сценарий сказки «Цветик-семицветик» Сценарий сказки «Цветик - семицветик»По мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семецветик» Действующие лица: Рассказчик Девочка Женя Девочка.

Автор публикации:
Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД