Конспект занятия «Добрый, злой огонь»

Светлана Климинченко
Конспект занятия «Добрый, злой огонь»

Конспект занятия "Хороший — плохой огонь"

Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: цилиндр (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой — как плохой огонь) ,магнитная доска, набор картинок.

Ход занятия

Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно наблюдают. Педагог задает вопросы: "Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета? " Ответы детей.

Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь, но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.

Где можно встретить огонь?

Для чего нужен огонь?

(Ответы детей.)

Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь — хороший или плохой?

Дети: Этот огонь хороший.

Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.

Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?

(Ответы детей.)

Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?

(Ответы детей.)

Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим.

Послушайте, что однажды случилось с Алешей и Таней.

На магнитной доске две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алеша.

Педагог: Алеша пригласил Таню в гости. Давайте поможем ей собраться.

Педагог: Для чего Таня взяла утюг?

Дети: Она хочет погладить свое новое платье.

Педагог: Почему у Тани включен телевизор?

Дети: Таня гладит платье и смотрит мультфильмы.

Педагог: Что будет делать Таня, если сейчас зазвонит телефон7

Дети: Таня пойдет говорить по телефону.

Педагог: Это позвонил ей Алеша и спрашивает, когда она к нему придет, он ее давно ждет. Что сейчас будет делать Таня?

(Ответы детей.)

Педагог: Таня надела свое новое платье и пошла к Алеше. Алеша в это время убирает в доме, пылесосит ковры, гладит костюм, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он только поставил в духовку пирог. Алеша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.

Педагог показывает двуликий красный цилиндр. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, начинает плясать по шторам.

Педагог: Что такое, почему?

Ничего я не пойму!

Это что за чудище,

Чудище-юдище!

Дети: Это огонь.

Педагог: Как же Тане нам помочь?

Как прогнать огонь нам прочь?

Дети предлагают разные варианты.

Педагог: Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар — это большая беда. Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя пользоваться спичками. Если бы это знала Таня, то не случилось бы беды. И еще запомните, что если вы почувствовали, что начинается пожар, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Они приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01.

Нельзя прятаться, если дома пожар. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно пожарным найти.

Вот представьте себе, начинается пожар, девочки и мальчики испугались и забрались под кровать. Что будет, когда приедут пожарные?

Дети: Они не найдут детей, подумают, что в доме никого нет и может случиться беда.

Педагог: А скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей.)

Педагог: Конечно, тушат пожары люди, которые это умеют делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому телефону можно вызвать спасателей?

Дети: Спасателей можно вызвать по телефону 01.

Педагог: Пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастете?

(Ответы детей.)

Педагог: Что должны дети делать, если начался пожар?

Дети: Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01 и убегать из помещения, которое горит, на улицу.

Педагог: Давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре.

1. От чего случаются пожары?

2. Чего нельзя делать детям?

3. Что надо делать, если начался пожар?

4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

Педагог: А наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома. Вот они подходят к Таниному дому и. о ужас! Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это все произошло? Давайте расскажем Тане, что тут случилось.

Дети рассказывают, что забыла сделать Таня. что случилось, когда она ушла в гости? С чего начался пожар? Рассказывают, как приезжали пожарные, как они потушили пожар.

Педагог: Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру "Пожарные на учениях".

Физкультминутка. Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:

Пожарные бегут к машинам.

Пожарные разматывают пожарный рукав.

Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).

Пожарные потушили пожар, устали (вытирают лоб от пота).

Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголек?

(Ответы детей.)

Педагог: Что будет, если разжечь костер дома под столом?

(Ответы детей.)

Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он хороший, а когда плохой.

Вопросы:

1. Огонь в лампочке (хороший)

2. Огонь зажег штору (плохой)

3. Огонь помогает готовить обед (хороший)

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

5. Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Педагог: Итак, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы не стал врагом, надо помнить правила. Нельзя играть с огнем! Огонь — не игрушка!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Добрый и злой огонь»Дидактическая игра «Добрый и злой огонь» Дидактическая игра «Добрый» и «Злой» огонь» Задачи. 1. Учить детей различать «добрый» и «злой» огонь. 2. Способствовать пониманию детьми.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый» «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый!» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Предостерегать,рассказать как обращаться.

Конспект развивающего занятия «Злой язычок» Цель: развитие нравственных качеств дошкольников, профилактика вербальной агрессии. Задачи: развивать эмоционально-волевую.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео http://mol4alena.com/pesenka-o-pozhare/Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой» Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Образовательная область: познание. Группа: Старшая Программное содержание: Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрый, злой огонь»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...